Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Наталья Шевченко
Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Цель: закреплять приобретенные произносительные умения.

Задачи: развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа. воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход викторины: Вступительное слово логопеда.

Раз, два три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку».

Цель такого мероприятия - не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Начинаем викторину!

Раунд «Разминка».

Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто!

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?

а) сова(+)

б) зяблик

в) аист

2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за плохой характер

б) похожа на пилу(+)

в) ею можно распилить все что угодно.

4. Что в сказках всегда побеждает? (добро)

5. Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)

Раунд «Вопрос на засыпку»

- Вам нужно будет ответить на вопросы. Из чего состоит любое сказанное слово?

1) из букв;

2) из цифр;

3) из звуков.

Какой первый звук в слове гном? Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?

1) синим; 2) красным; 3) зелёным.

Что мы видим, читая книгу?

1) звуки; 2) буквы; 3) числа.

Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед?

1) гласными; 2) твёрдыми согласными; 3) мягкими согласными.

Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

1) сапоги-скороходы; 2) ключик; 3) туфельку.

Раунд «Слоговые игрушки»

В центре зала на столах миски с различными природными материалами – фасолью, камнями, ракушками. Ваша задача — каждый участник команды находит игрушку в миске и определяет количество слогов в слове.

Раунд «Ты — мне, я — тебе»

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

Белый зайчик прыгает по черному полю.

Следы оставляет.

Дети их читают,

А потом стирают. (мел).

Раунд «Физкультпривет»

Кинезиологические упражнения

«Колечки»

«Лезгинка»

«Ухо – нос»

Игра «Пирамидки» (быстро и правильно собрать пирамидки)

Игра «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он-она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон -она …. слониха

Он лось -она…. лосиха.

Он кот -она…. Нет, конечно!

Это кошка

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж -она….

Он заяц -она….

Он еж -она….

Он бык — она….

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она корова.

Раунд «Найди две одинаковых вазы»

Раунд «Переменка»

Приглашаю детвору на весёлую игру!

Встаньте в круг.

Игра «Бывает – не бывает».

Если бывает – подпрыгиваем, если не бывает – приседаем.

Заяц скачет по лесу.

Заяц по небу летит.

Девочка рисует дом.

Дом рисует девочку.

Ночью солнце светит ярко.

Утром солнце светит жарко.

В школе дети учатся.

Дедушка в школе учится.

Рыбы по полю пошли.

Рыбы в море плавают.

Дочка младше мамы.

Мама младше дочки.

Раунд «Спецзадание».

Этот раунд для наставников (для родителей, которые не боятся отвечать на детские вопросы. Родителей от каждой команды мы проверим, как они занимаются с детьми дома артикуляционной гимнастикой. (Правильные ответы демонстрируются на экране и упражнения выполняют дети с родителями)

а) Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, губы в улыбке, широким кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося «д».

Как называется артикуляционное упражнение?

«Барабанщик»

а) барабанщики(+)

б) молоточки

в) музыканты.

«Качели»

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Как называется артикуляционное упражнение?

а) парашют

б) горка

в) качели

«Вкусное варенье»

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Как называется артикуляционное упражнение?

Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой».

Во время сказки участники должен видеть себя в зеркале.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

И самоваром мы попыхтим

Блюдца поставим - положат нам блин

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос мы подули и чай остудили.

надуваем щёки,

втягиваем щёки

губы в широкой улыбке

губы тянутся вперёд

широкая улыбка

чистим верхние зубы языком

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в позиции нижних зубов

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

широкий язык лежит на нижней губе

жуём распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой,

подуть с «чашечки» вверх

Раунд «Пропавшие буквы».

Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой. (Вол — волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари. (Стол — столб)

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт. (Кот — крот)

Кран зажёгся голубой

- Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал. (Шар — шарф)

Лень с ветвистыми рогами

Мчит на встречу мне и маме. (Лень — олень)

От весёлой острой утки

Хохотали мы все сутки.

Рыбки в лодочке сидят,

К поплавку прикован взгляд. (Утки — шутки)

Раунд «Заморочки из бочки».

Логопед зачитывает математические задачи:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет? (четыре).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре).

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек? (три).

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Раунд «Узнай по звуку»

Интерактивная игра сайта Мерсибо

Раунд «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Итог викторины.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

- Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра «Подари вопрос» по ТРИЗИгра «Подари вопрос» по ТРИЗ Задачи: - способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам; - развивать познавательную сферу;.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Логопедическая характеристика на Дениса С. Наблюдается неточное выполнение артикуляционных движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Темп речи ускоренный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...