Логопедическая викторина «Знатоки родного языка»

Лилия Гилязова
Логопедическая викторина «Знатоки родного языка»

Цель: закреплять приобретенные произносительные умения.

Задачи:

• развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

• развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

• воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: презентация в формате Power Point «Знатоки родного языка»; две таблицы с буквами для конкурса «Знатоки букв»; магнитная доска, магниты, жетоны, медали победителям.

Слайд 1

Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые. 21 февраля назван Днем родного языка. Сегодня мы проведем викторину «Знатоки родного языка». Мы живем в России и родной язык для нас русский. Русский язык сложный и в нем очень много правил. Слова нужно правильно произносить и грамотно писать. Сегодня я вам предлагаю поиграть со словами. А сначала я представлю участников викторины.

Представление команд. Команды приветствуют друг друга.

Логопед: Оценивать игру в нашей викторине будет жюри.

Представление жюри.

Логопед: Ребята, задания в нашей игре будут непростые, но интересные. Думайте, не сдавайтесь – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Конкурс 1. «Разминка»

1. «Названия языков».

Логопед: Ребята, мы живем в России и говорим по русски. А на каких языках говорят народы мира?

Команды по очереди называют языки.

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 2. «Знатоки звуков».

Логопед: Ребята, когда мы разговариваем, что мы произносим? (Звуки)

Вы знаете, что в русском языке существуют звуки гласные и согласные.

1. Игра «Назови звук».

Логопед: Я назову слово, а вы подумайте и скажите какой звук в слове первый – гласный или согласный. Команды по очереди определяют звуки в словах.

ЖУК, АРБУЗ, ДОМ, ИГЛА, БАРАБАН, ОСТРОВ, МЕШОК, АНАНАС, СЛОН, УТЮГ, ЗАЯЦ, ИНДЮК.

Слайд 2

2. Игра «Карусель».

Логопед: Ребята, вы любите кататься на карусели? Посмотрите, у нас есть две карусели: синяя и зеленая. На синей карусели мы будем катать животных, в названии которых только твердые согласные звуки, а на зеленой, животных, в названии которых есть хоть один мягкий согласный звук.

ЖИВОТНЫЕ: КОРОВА, КОЗА, СОБАКА, КОШКА, СВИНЬЯ, КРОЛИК, ОСЕЛ, ЛОШАДЬ,.

Каждая команда выбирает себе карусель.

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 3. «Знатоки букв».

Слайд 3

Логопед: Ребята, мы вспомнили, что когда мы разговариваем, произносим звуки. А что мы пишем и читаем? (буквы).

-Посмотрите на слайд и скажите: «Что везет машина? Что несет в мешочке мышь?» Ответить на эти вопросы мы не можем, потому что эти предметы на картинке спрятаны. А чтобы узнать ответ на эти вопросы, надо отгадать загадки и заполнить волшебные таблицы.

Слайд 4

Разгадай-ка друг загадку, буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь, и ответ мне сообщишь:

Что везет машина? Что несет в мешочке мышь?

у с п р т о н т

к и н п и р у

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

В с б о п н р т

о т в ы б п н

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Слайд 5

Логопед: Ребята, вы справились и с этим заданием, молодцы.

Жюри дает оценку конкурсу.

Слайд 6

Физминутка.

Логопед: Предлагаю поиграть в речевую подвижную игру «Зима» (Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

Слайд 7

1. Игра «Поезд».

Логопед: одна команда «посадит» (назовет) в поезд животных, названия которых состоят из одного слога, а другая – из двух слогов.

ЖИВОТНЫЕ: ЛОСЬ, БАРАН, ЗАЯЦ, ЕЖ, СЛОН, ЛИСА.

Слайд 8

2. Игра «Путаница».

Логопед: Посмотрите, здесь написаны слоги, но они перепутались. Ребята, расставьте слоги правильно и у вас получатся слова из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают название фруктов. Прочитайте слоги и назовите фрукты.

А – НАС- НА НА – БА – НЫ

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов».

1. Игра «Он – она». Команды по очереди заканчивают фразы.

Логопед: У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она ….котиха…

Нет, конечно. Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она….

Он заяц – она….

Он еж – она….

Он бык – она….бычиха.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова!

2. Игра «Наоборот». Команды по очереди называют антонимы.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

3. Игра «Найди ошибку»

Логопед: Ребята, а ваши ушки хорошо слышат? Давайте проверим. Надо найти ошибку в стихотворении.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

(Кот — крот)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал.

(Шар — шарф)

Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой. (Вол — волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари.

(Стол — столб)

Оценка жюри.

Слайд 9

Логопед: Молодцы. Предлагаю отдохнуть немножко. Объявляю музыкальную паузу!

Пропойте хором мелодию песни «Антошка», только пойте, как хор котят и хор лягушат. Начали!

Оценка жюри.

Слайд 10

Конкурс 6. «Знатоки правильной речи».

Логопед: Ребята, мы говорили о звуках, складывали их в слоги, называли слова. А когда мы общаемся друг с другом мы строим предложения. Наша речь состоит из предложений. Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Слайд 11

1. Игра «На что похоже?» - Задача для вас такая: вы должны закончить предложение, подобрав слова – сравнения.

Самолет похож на…. птицу.

Густой туман похож на…. дым.

Белый снег похож на…. вату.

Синий лед похож на…. стекло.

2. Игра «Подумай и ответь…». – Внимательно послушайте и ответьте на вопросы:

- Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?

- Что в лесу больше елок или деревьев?

- Кого в речке больше щук или рыб?

- Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

Оценка жюри.

Итог викторины. Жюри подводит итоги игры.

Слайд 12

Динамическая пауза «Вершки и корешки»

Логопед: Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки»

Логопед: У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Я называю овощ, вы поднимают правую руку, если в названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П,

Морковь (Л,

Баклажан (П,

Свекла (Л,

Картофель (Л,

Кабачок (П,

Помидор (П,

Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо,

Репа (Л,

Огурец (П)

Лимон (фрукт, руки поднимать не надо,

Редис (Л)

Слайд 13

Жюри награждает победителей и участников.

Логопед: Вот и закончилась наша викторина. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

znatoki-rodnogo-jazyka_jjkm4.pptx | 2920,47 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка». Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов. Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка» Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Развлечение, посвященное Дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Развлечение, посвященное дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Подготовила : Музыкальный руководитель МДОУ «Детский.

Сценарий праздника к Международному Дню родного языка «О родной язык, певучий…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Теремок» Сценарий, посвященный.

Слова родного языка. Консультация для родителей Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Русские народные сказки
  • Фразеология
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Знатоки родного языка»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....