Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

Елена Белослудцева
Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбой дыхательного ритма во время речевого акта. Короткий, слабый речевой выдох препятствует исправлению звукопроизношения детей. Поэтому одним из необходимых направлений коррекционной работы логопеда является формирование правильного речевого дыхания.

Дыхательные упражнения проводятся сначала без речи, дети учатся управлять ротовым неречевым выдохом, что является подготовительным этапом для постановки звуков.

В копилке каждого логопеда и воспитателя есть игры, которые помогают малышу в забавных для него упражнениях развивать дифференцированное дыхание, длительный, плавный, ровный выдох, укреплять губные мышцы.

Я люблю сочетать упражнения на развитие дыхания с лексико-грамматическими играми. Особенно с теми из них, которые направлены на освоение предложно-падежных конструкций, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи.

Так пособия «Кто спрятался за ёлочку?», «Что под листиком?» помогают детям усвоить предлоги за, под. А также способствуют усвоению словаря по соответствующим лексическим темам «Дикие животные» и «Ягоды».

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

Потренировать дыхание, поработать над предлогами: на, над, под, за, в, через, по позволяют пособия «Грибок» и «Домик».

Эти игры целесообразно проводить как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Они способствуют также формированию познавательных процессов, развитию слухового внимания и памяти, активизации словаря. Будут полезны всем педагогам дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи Проблема формирования грамматического строя у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Особую сложность.

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками
Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие насыщенным и...
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...