Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

Елена Белослудцева
Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбой дыхательного ритма во время речевого акта. Короткий, слабый речевой выдох препятствует исправлению звукопроизношения детей. Поэтому одним из необходимых направлений коррекционной работы логопеда является формирование правильного речевого дыхания.

Дыхательные упражнения проводятся сначала без речи, дети учатся управлять ротовым неречевым выдохом, что является подготовительным этапом для постановки звуков.

В копилке каждого логопеда и воспитателя есть игры, которые помогают малышу в забавных для него упражнениях развивать дифференцированное дыхание, длительный, плавный, ровный выдох, укреплять губные мышцы.

Я люблю сочетать упражнения на развитие дыхания с лексико-грамматическими играми. Особенно с теми из них, которые направлены на освоение предложно-падежных конструкций, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи.

Так пособия «Кто спрятался за ёлочку?», «Что под листиком?» помогают детям усвоить предлоги за, под. А также способствуют усвоению словаря по соответствующим лексическим темам «Дикие животные» и «Ягоды».

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций

Потренировать дыхание, поработать над предлогами: на, над, под, за, в, через, по позволяют пособия «Грибок» и «Домик».

Эти игры целесообразно проводить как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Они способствуют также формированию познавательных процессов, развитию слухового внимания и памяти, активизации словаря. Будут полезны всем педагогам дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи Проблема формирования грамматического строя у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Особую сложность.

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...