Получи документы

Логопедические игры к сказке «Пых»

Светлана Забелкина
Логопедические игры к сказке «Пых»

Логопедические игры к сказке «Пых»

Загадки

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

Этот овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

Её на грядке поищи. (Свекла)

Этот овощ оранжевый, длинный,

Свежий, сочный и витаминный. (Морковка)

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка,

Сварилась к ужину. (Картошка)

Он вырос на грядке,

У него характер гадкий:

Куда ни придёт,

Публикация «Логопедические игры к сказке „Пых“» размещена в разделах

Всех до слез доведёт. (Лук)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это! (Репка).

Жили-были дедушка и бабушка.

Была у них внучка-лапушка,

А вы, ребята, угадали, как её звали? (Алёнка)

Договори словечко.

В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла, лук. (капуста).

И горят, как солнышки,

Жёлтые. (подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же этот дед

Убегает без. (оглядки,

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

"Где тут страшный зверь. (живёт?"

Заглянула под листочек,

Видит - там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это –. (ёж).

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку ". " ("Пых")

Пальчиковые игры.

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

«Ёжику холодно»

Ежик маленький замерз (объяснить ребенку, что ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

«Колкий ёжик»

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок)

Игры с мячиком Су-Джок.

«Ёжик выпустил иголки»

Ёжик выпустил иголки

(Сжимаем и разжимаем пальчики, Су – Джок на середине каждой ладошки)

Стал наш ёжик очень колкий!

(Нажимаем поочерёдно каждым пальчиком)

Ты ежонок не сердись, на ладошку к нам садись! (Круговые движения по ладошке)

Не страшны твои колючки, к ним привыкли наши ручки!

(Берём Су – Джок двумя пальчиками и «скачем» им по ладошке)

Лучше к нам иди играть – наши ручки развивать

(Перекладываем Су – Джок из одной руки в другую)

«Ежиные иголки»

Иглы есть у кактуса, есть они у ёлки. (берём мячик сначала в одну руку, затем в другую)

И у нашего ежа есть иголки тоже. (покатать мячик между ладошками)

Кактус колет больно – это всем понятно (сжать мячик в ладошке и подуть на неё – «нам больно»)

А наш колючий ёжик колется приятно. (мячик в ладонях, сложенных чашечкой)

Колет нам ладошки (сжимаем мячик поочерёдно в каждой руке)

Колет каждый пальчик. (взять мячик сначала двумя пальцами одной руки, затем другой)

Он такой полезный – наш колючий мячик (катаем мячик между ладонями)

---

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Артикуляционная гимнастика со звукоподражаниями и мимическими упражнениями

.

«Ёжик»

Ёжик наш утром проснулся, (имитация зевания)

Солнышку улыбнулся. (упражнение «Заборчик»)

Чистой росой напился (губки трубочкой, втягиваем в себя воздух)

Земляничкой подкрепился. (облизать верхнюю и нижнюю губу)

И сказал: «Ес-ес-ес!»,- (произносим и делаем утверждающий жест рукой)

И пошёл гулять в лес.

В лесу с лисой повстречался. (прищурить глазки –«хитрая лиса»)

Лисы он сильно испугался. (ахаем с испугом)

И сказал: «Са-са-са, са-са-са (произносим с испугом)

Ох, не съела бы меня лиса».

От испуга свернулся клубком,

Покатился с бугра кувырком. (упражнение «Индюк»)

Говорит: «Сы-сы-сы, сы-сы-сы (произносим весело)

Укачусь я от злой лисы. (произносим: «Ха-ха!»)

Катился, катился (упражнение «Индюк»)

И под кустом притаился. (произносим: «Ч-ч-ч!»)

Посидел, оглянулся кругом. (язычок из одного уголка губ бегает в другой, «Часики»)

В свою норку пустился бегом.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособияАвтоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия Речь не дается человеку с рождения, она формируется постепенно, проходя определенные этапы. И если на каком-то этапе происходит сбой системы,.

Конспект проведения театрализованной игры «Пых» в старшей группе Цель: создание условий для проведения театрализованной игры: "Пых" Задачи: 1. Формировать умение разыгрывать сценки по содержанию сказки:.

Логопедические игры для детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, особенно дети с ОВЗ, способны лучше усвоить материал, если им этот материал будет преподнесён наглядно. В своей.

Логопедические игры для закрепления правильного звукопроизношения у детей Киселева Ирина Васильевна 1. "Построй домик"Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья»Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий к многофункциональному пособию «Осенние листья» Логопедические игры по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи к многофункциональному пособию «Осенние листья»..

Логопедические игры с мячом для детей старшей группыЛогопедические игры с мячом для детей старшей группы Игры с мячом известны с древних времён. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. В некоторых областях мячи.

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры на кухне» Мастер-класс для родителей «Логопедические игры на кухне» учитель-логопед Варлакова Н. Н. Под логопедическими играми в этой статье имеются.

Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для логопедической группы Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для детей логопедической группы. Все роли исполняют дети. Дети входят в музыкальный зал, встают.

Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры» Учитель-логопед Гурылёва Жанна Владимировна Учитель-логопед Крыгина Оксана Юрьевна На семинаре использована собственная он-лайн презентация.

Автор публикации:
Логопедические игры к сказке «Пых»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД