Логопедические игры своими руками

Татьяна Кузнецова
Логопедические игры своими руками

Я очень люблю для своих воспитанников создавать новые пособия. Несмотря на то,что сейчас появилось очень много материала на полках в магазине и технический прогресс не стоит на месте, игры сделанные своими руками дети любят больше заводских.

Сегодня я хочу начать делиться своими наработками.

Лото"Определи первый звук в слове"

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Материал: карточки с предметными картинками по количеству детей, на каждой по 6 изображений. у ведущего карточки с буквами, по 4 на каждую букву.

Ход: играют 4-6 детей. Логопед раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком (у, и, п. и т. д.).Тому кто правильно назовет,дается карточка с буквой. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Если у детей остались незакрытые картинки, логопед предлагает назвать и определить, с какого звука начинается слово.

Логопедические игры своими руками

Игра "Как их зовут?"

Цель: закреплять у детей умение определять первый и последний звуки в словах, составлять из них слова.

Материал: картинка с кармашками двойная, справа и слева по краям сидят дети, предметные картинки.

Ход: Логопед предлагает детям узнать как зовут девочек и мальчиков, изображенных на картинке. Для этого нужно определить первые звуки в словах-названиях предметов, нарисованных на картинках. усложнением служит задание логопеда, узнать имена,ориентируясь на последние звуки.

Пример: Маша (мороженое, арбуз, шишка, ананас,Рома (топор, колесо, ком, коза)

Игра"Магазин одежды"

Цель: Упражнять в определении первого звука в словах- выбирать одежду по определенному звуку в начале слова. Научить классифицировать одежду по видам на основе общих признаков: верхняя одежда, легкое платье, белье, головные уборы, обувь.

Материал: Таблица разделенная на полосы-полки для одежды. Предметные картинки с изображением одежды, названия которых начинаются со звуков: С-свитер, сапоги, сандалии,сарафан,П-пижама,платье,панама,перчатки,Б-блузка,бейсболка,ботинки,бриджи. К-Кроссовки, куртка, комбинезон, костюм,Ш- шорты, штаны, шляпа, шарф. Картонные квадраты с буквами -с, п, б, ш, к.

Ход: Принимают участие 4 ребенка. Логопед кладет перед детьми таблицу и говорит, что это полки в магазине "Одежда".Со швейной фабрики привезли разную одежду. Начинает раскладывать по полкам по 4 картинки и спрашивает как называются эти вещи. На верхней полке одежда, на средней головные уборы и нижняя полка обувь. Приглашает детей пойти в магазин и купить по 3 вещи по одной с каждой полки. "Я буду продавцом в магазине и продам товар тому, кто вежливо обратится ко мне и правильно назовет вещь, которую он хочет купить".Купленные вещи дети раскладывают перед собой, называя первый звук. Дети выкладывают вещи в которых ходят гулять, ходят дома, летом, зимой, при этом называя первый звук. Затем логопед приглашает детей снова сходить в магазин, но уже с "деньгами".Показывает детям квадратики с буквами. Каждому дает по 2 квадратика с одинаковыми буквами и объясняет, что на эти деньги можно купить 2 вещи, название которых начинается со звука, обозначенного буквой. Если на квадратике буква Ш,то можно купить шляпу, но нельзя купить сапоги. Почему? О купленной одежде дети рассказывают, когда будут ее носить.

Игра "Мой, моя, моё, мои"

Цель: Закреплять навык согласования местоимений МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ с существительными.

Материал:4 картонных домика,красного, синего, зеленого и желтого цветов и изображениями в окнах девочки (моя,мальчика (мой,детей (мои,солнца (моё)

Ход: Детям раздаются картинки, они "расселяют"их по домикам, составляя предложения: Это мой стол. Это моя ваза. Это мои письма.

Публикации по теме:

Моё хобби — это кардмейкинг.Моё хобби — это кардмейкинг. IMG]/upload/blogs/3ab259486f2822e747c078710548e7ce.jpg.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/43ef111b6640aabe54c7afc4e64c7099.jpg.jpg[/IMG] Я занимаюсь.

Открытка к 8 Марта с объемной аппликацией из розОткрытка к 8 Марта с объемной аппликацией из роз Что могут подарить дети своим мамам и бабушкам на 8 Марта? Казалось бы, немного — лишь поделки да открытки. Но это уже много — ведь главное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Логопедические игры своими руками
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...