Логопедические занятия

Светлана Глухова
Логопедические занятия

Логосказка «Приключения обезьянки Анфисы»

Цель:

-активизация движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка)

путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

- тренировка диафрагмального дыхания (глубокого вдоха носом и плавного, медленного выдоха ртом)

- развитие мелкой моторики

- воспитание нравственных качеств

Оборудование:

Перчаточная кукла – обезьянка Анфиса с подвижным язычком; мягкая игрушка-лошадь, ёжик, лукошко, предметные картинки с изображением грибов.

Листик с бабочками (дидактическое пособие на развитие дыхания); цветочная полянка

Ход ЗАНЯТИЯ

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наше главное правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку про обезьянку Анфису и её весёлый язычок.

В одном большом городе, в цирке жила-была обезьянка и звали её Анфиса.

(демонстрация перчаточной куклы)

Логопедические занятия

Она была очень забавной, весёлой, любила распевать песенки.

(Звучит песенка «В Африки реки вот такой вышины….»)

Анфисе очень нравились выступать в цирке перед зрителями, но больше всего на свете она любила разные приключения и путешествия!

И вот однажды обезьянке Анфисе стало скучно, решила она пойти погулять в лес и позвала с собой свою подружку, лошадку Серый Бок, которая тоже была цирковой артисткой.

Рано утром друзья отправились в путь. Громко цокали копытца лошадки Серый Бок по улице. И так понравился обезьянке этот звук, что она тоже стала цокать своим язычком, как лошадка копытцами.

Упражнение «Лошадка»

Я- лошадка Серый Бок!

Цок- цок- цок- цок.

Я копытцем постучу

Цок- цок- цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок –цок –цок – цок.

Логопед: Давайте, ребята, и мы с вами поцокаем своими язычками.

(дети выполняют упражнение)

Оказались лошадка и обезьянка в лесу. Устали, присели на пенёк отдохнуть.

Устали и наши язычки, давайте позволим и им отдохнуть.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Язык нужно расслаблять

И под счёт его держать,

Раз, два, три, четыре, пять-

Язык можно убирать.

Логопед: Отдохнули Анфиса и лошадка Серый Бок.

Слышат- листочки на разных деревьях шепчутся.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый, резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают руки на колени.

Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищева)

Логопед: Вышли наши друзья на цветочную полянку и видят, что прямо на

большой листе лопуха сидят бабочки.

Спрашивает их Анфиса: «Здравствуйте, милые бабочки! Вы такие красивые, но почему вы не летаете, что с вами случилось?»

Отвечают ей бабочки: «Как же мы полетим, если большая чёрная туча намочила дождиком наши нежные крылышки?»

Задумалась Анфиса, а потом предложила: «Вот если бы прилетел ветерок и помог вам, только где же нам его искать?»

«Ах, бедные мы, несчастные…Что же нам теперь делать?» - расстроились бабочки.

«А давайте попросим ребят помочь, пусть они подуют на вас, крылышки и обсохнут» - посоветовала находчивая обезьянка.

Логопед: Ребята, помогите, пожалуйста, бабочкам высушить их крылышки.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Постарайтесь, чтобы ветерок от вашего дыхания попал точно на крылья бабочек.

Упражнение на развитие дыхания «Бабочки»

(дети встают полукругом, каждый ребёнок берёт одну бабочку за кончик лески и выполняет упражнение. Обратить внимание детей на то, что плечи остаются неподвижными, щёки при выдохе не надувать).

Логопед: Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как красиво и легко они теперь могут летать!

«Спасибо, ребята! – говорят бабочки, - и тебе, обезьянка Анфиса, спасибо за помощь».

«Пожалуйста, я всегда рада помочь!» - ответила Анфиса и улыбнулась им вслед.

Упражнение «Улыбка»

Логопед: Покажите, как улыбнулась обезьянка бабочкам.

(дети выполняют упражнение, удерживая губы в улыбке по счёт от 1 до 10)

Повернулась Анфиса к ребятам и тоже им улыбнулась.

Анфиса любит улыбаться,

Рот у Анфисы до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Улыбнитесь и вы её!

Развеселилась наша обезьянка, и запрыгал у неё язычок: вверх –вниз, как на качелях.

Покачаемся и мы.

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Я всё выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Логопед: Вдруг выкатился на полянку Ёжик.

Спрашивает его Анфиса: «Что ты грустный такой?»

«Уже долго я брожу по лесу! Ох, устал, а мне ещё целое лукошко грибов насобирать надо. Помогите, пожалуйста!»

Давайте поможем Ёжику собрать грибы в лукошко.

Упражнение «Грибок»

Гриб- грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай-ка в лукошко.

(дети выполняют упражнение несколько раз, по очереди в лукошко опуская картинки с изображением грибов)

Логопед: Обрадовался Ёжик и пригласил Анфису и лошадку к себе в гости, пить чай с малиновым вареньем.

Упражнение «Чашечка»

Язык лопаткой положи,

И края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесём.

Её края к зубам прижмём.

(дети выполняют упражнение, удерживая язык в форме чашечки)

Логопед: Попили гости Ёжика душистый чай и от удовольствия глаза закрыли.

И вы глазки закройте и послушайте лесные песенки.

(упражнение на релаксацию, звучит запись звуков леса)

Итог

Ну вот, и пришла пора Обезьянке Анфисе и лошадке Серый Бок домой возвращаться.

Очень им понравилось путешествие в лесу: погуляли и новых друзей нашли.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

А вам, ребята, понравилась сказка?

Тогда в следующий раз обезьянка Анфиса придёт и расскажет вам новую сказку!

Публикации по теме:

«Сказка о маленьком паровозике Ту, который плохо разговаривал»«Сказка о маленьком паровозике Ту, который плохо разговаривал» Логосказка «Сказка о маленьком паровозике, который плохо разговаривал» Цель: * Создание игровой мотивации; показ точных движений органов.

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастикиИспользование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедические занятия
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...