Папки-передвижки

Логопедический досуг «День смеха»

Елена Волкова-Лантухова
Логопедический досуг «День смеха»

Логопедический досуг «День смеха»

Участвуют:

Дети подготовительной к школе группы

Ведущий

Клоун Клепа

Гости

Ведущий: Вот и пришел к нам праздник улыбок и смеха! Даже солнце светит сегодня особенно ярко, улыбаясь и хихикая! Праздник этот особенный: разрешается без ограничений играть, шутить, кувыркаться и кривляться! Давайте встретим день юмора совместным смехом!

Дети: Ха-ха-ха!

Публикация «Логопедический досуг „День смеха“» размещена в разделах

Ведущий: Ура, детишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с праздником смеха, шуток и веселья!

(Входит клоун)

Клё па: О-го-го! Вот это я удачно зашел! Сейчас мы будем смеяться, шутить и валять дурака!

Ведущий: А вот и нет, дорогой Клепа, не очень-то и получится «валять дурака», потому что шутить, играть и смеяться мы будем со звуками и буквами.

Клепа: Фи! Со звуками, с буквами…. Это очень скучно. Ну, очень-очень.

Ведущий: А вот здесь ты ошибаешься, Клепа. Звуки и буквы – очень скрытные штучки. Они умеют не только навивать скуку – замечу, на некоторых «скучающих» – но и доставлять немало смешных, забавных, озорных и веселых сюрпризов. Вот в этом мы сейчас и убедимся. Готовы, ребята? А ты, Клепа, готов? Сейчас вам предстоит разделиться на команды. Для этого у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат красные и желтые яблочки. Обладатели красных яблочек составят первую команду, а желтых – вторую. (Дети по очереди вынимают из мешочка яблочки).

Клепа: Ха! А названий у ваших команд нет!

Ведущий: Не беда! Сейчас одному участнику из каждой команды я дам по коробочке. А в каждой коробочке спрятано название команды. (Дети открывают коробку, в которую вложены несколько коробочек меньшего размера, как матрешки, и находят символ твердых или мягких звуков – синий или зеленый кружочек).

Клепа: Что это за названия такие: «Синие» и «Зеленые» - смехота!

Ведущий: Не просто «Синие» и «Зеленые», а очень даже замечательные названия – команда «Твердые звуки» и команда «Мягкие звуки». Итак, команды у нас есть, названия команд есть, начнем! И, самое главное: за каждый правильный ответ команды получают балл. А балл у нас сегодня – вкусная конфетка!

Разминка «Загадочные стихи»

Ведущий: Сейчас я буду каждой команде читать маленькие стихотворения, а вы, ребята, отгадайте, какой звук я загадала?

1-я команда 2-я команда

Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

Ё напоминает ё лку:

Ёж и ёлочка — в иголках.

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат.

Немного покатался —

И самокат сломался.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

2-я команда

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Ученик учил уроки —

У него в чернилах щеки.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Конкурс 1. «Какого звука не достает?»

К: Ура! Сейчас моя очередь играть с ребятами!

В: Хорошо, Клепа. А ты все звуки знаешь?

К: Конечно! Ну, может быть, только некоторые забываю…

В: Ничего страшного, если ты пропустишь какой-нибудь звук, наши детишки быстро его найдут. Поможем Клёпе, ребята? Внимательно слушайте и недостающий звук называйте.

Для 1-й команды:

1) Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ).

2) Землю роет старый кот (КРОТ). Под землею он живет.

3) В зоопарке живет сон (СЛОН). Словно дом, огромен он.

Для 2-й команды:

1) Написал письмо я Знайке, но забыл приклеить арки (МАРКИ).

2) Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (ПУШКИ).

3) Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче лапу (ЛАМПУ).

Для зрителей:

Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие кошки (КРОШКИ).

Мы от страха все притихли.

На арену вышли игры (ТИГРЫ).

Конкурс 2. «Превращения»

В: А теперь играем в «Превращения»!

Мышка в норке

Для 1-й команды:

МЫШКА в норке росла,

Мышка грызла корки,

Только грызла тоска

Мышку в этой норке!

И решила от тоски:

«Я меняю Ы на И!»

Какое получилось слово (Мишка)

Для 2-й команды:

МИШКА в норке живет,

Мишка лапу сосет.

Косолапый тужит:

«Очень скудный ужин!

В этой норке тесно,

Жить неинтересно,

Как-то сыро и темно!

«Я меняю И на О!»

Какое теперь получилось слово (Мошка)

Для зрителей:

МОШКА в норке живет,

Мошка крошку сосет:

«Неуютно дома!

Целые хоромы!

От кровати до ворот

Очень длинный перелет!

Это не годится —

Я ведь вам не птица!

Нет ни в чем моей вины!

Я меняю О на Ы!»

Какое слово образовалось (Мышка)

МЫШКА в норке сидит.

У нее довольный вид.

Конкурс 3. «Футбол» («Восемь : ноль»)

В:

Сказала тетя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол…

А я ответил:

- Во, футбол!

В: А сейчас поиграем в футбол! Клепа, помогай! (У каждой команды по набору букв. Участники выкладывают в столбик 8 «ворот» из М и Л, а в пространство между ними «забивают мячи» - Е, О, У, И, Ы, А, Я, Ё).

Если штангой сделать М,

Если штангой сделать Л

И забить в ворота Е –

Будет МЕЛ.

Если О забить, как гол –

Будет МОЛ.

У забьем: вратарь уснул –

Будет МУЛ.

И – МИЛ.

Ы – МЫЛ.

А – МАЛ.

Ё – МЁЛ.

Я – МЯЛ.

Восемь: ноль!

Музыкальная пауза

В: А сейчас мы отдохнем и споем песенку «Улыбка», а чтобы было веселей споем ее как животные. Клёпа, покажи детям, как эту песенку поют, например, лягушата.

Клепа (поет) : Кря-кря-кря….

В: Команда «Твердый звук» поет, как … телята! А команда «Мягкий звук», как утята.

Конкурс 4. «Веселые нотки»

В: А сейчас поиграем в веселые нотки. Клепа, ты знаешь ноты?

К: Знаю! До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

В: Молодец! А вот нашим детишкам я предлагаю придумать слова, которые бы заканчивались названием музыкальных нот : ---до, ---ре, ---ми, ---фа, ---соль, ---ля, ---си. ( Примерные ответы: чудо, море, сами, арфа, фасоль, Валя, неси).

Конкурс 5. «Нелепицы»

В: Клепа, а ты внимательный?

К: Даже очень внимательный!

Я не зря себя хвалю, 

Всем и всюду говорю, 

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

В: Тогда повтори:

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне, 

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

К: Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне, 

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Нет, что-то не то. Попробую еще раз:

Ехал Ваня на коне, 

Вел старушку на ремне, 

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

В: Ну, Клепа, и насмешил ты нас! А теперь проверим внимание наших участников. Для каждой команды я приготовила стихотворение. Прослушайте его внимательно и найдите несоответствия, а проще говоря - нелепицы.

Для 1-й команды:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собачки лают ворота,

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лошадь ела кашу, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Для 2-й команды:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинает вязать канарейка,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Конкурс 6. «А как надо?»

Ведущий: Клепа, а как у тебя с наблюдательностью?

Клепа: А что это такое?

Ведущий: Это когда ты все замечаешь и ничего не пропускаешь.

Клепа: А попробовать можно?

Ведущий: Обязательно. Слушай, наблюдай, отвечай. (Ведущий читает стихотворение, а клоун определяют, какие предложения построены неправильно, и исправляет их).

Дым столбом валил в трубу.

Месяц с неба выл на пса.

Птицы пугало пугали.

Ела кошку колбаса.

Ведущий: А сейчас проверим наблюдательность наших команд.

Что болтает Душка-врушка,

Разберешь едва-едва.

Ох, подружка наша Душка

Вечно путает слова.

Говорит: — Сегодня в папу

С парком я иду гулять.

Добрый пёсик дал мне лапу,

Позабыла я отдать!

А вчера в гостях у Радки

Не хватило мне конфет.

Я дойду до шоколадки

И куплю себе буфет.

Утром падал дворник с неба

И над снегом всё кружил.

Человек в буханку хлеба

Две авоськи положил.

А сиреневая кружка

льётся прямо в молоко.

Что болтает Душка-врушка,

Разобраться нелегко!

Клепа: Молодцы, ребятки! Вы самые наблюдательные в мире!

Конкурс 6. «Сыщики»

Ведущий: Клепа, а ты любишь секреты?

Клепа: А кто же их не любит?

Ведущий: А если я тебе прочту загадочное стихотворение, сможешь разгадать его секрет?

Клепа: Как интересно! Обязательно попробую.

Ведущий: Тогда слушай!

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.

А кто ещё? Ты подумай немножко!

Клепа: Медведи!

Ведущий: Правильно! А вот еще

.

Стемнело вдруг. Гроза идет.

К земле коЛОСЬя ветер гнёт.

ВдаЛИ САрай, за ним забор.

Он охраняет птичий двор.

Клоун разгадывает, а затем ведущий предлагает аналогичные двустишия командам.

1. Дышать легКО, ЗАкат пылает,

Прохладный вечер наступает.

2. ЗнаКОМА Рыбам тень моя.

Над гладью рек танцую я.

1. НемноГИЕ НАйдут мой след.

Я здесь, а кажется, что нет.

2. Как хорошо после дожДЯ!

ТЕЛята рады, рад и я

.

1. Внутри сноПА, УКрыт от глаз,

Спокойно спал я целый час!

2. Среди кустОВ ЦАрит покой.

Здесь хорошо бродить одной.

1. Гром грохотал. Весь лес тряСЛО,

Но я гулял грозе назло.

2. Следы коСТРА У Самой пальмы.

Кора в ожогах. Факт печальный.

1. Бык — неприятная оСОБА,

КАпризен, зол. Смотрите в оба!

2. Туманы предрассветной ранью

Болота затянУЛИ ТКАнью.

1. В озерке лилии цветУТ.

КАк хорошо, как славно тут!

2. ЗарниЦА ПЛЯшет в той дали,

Куда уходят корабли!

Клепа: Ура! Мы все разгадали! Все секреты раскрыли!

Ведущий: Да, Клепа, участники команд показали себя очень умными, наблюдательными, внимательными, рассудительными и, конечно, веселыми.

Клепа: Хорошо повеселились. А какая команда победила?

Ведущий: А сейчас узнаем. Посчитай, Клепа, сколько конфет заработала одна команда, а я посчитаю конфеты другой.

Клоун и ведущий подводят итоги соревнования. Награждение команд.

Клепа прощается с детьми.

Публикации по теме:

Досуг «1 апреля — День шуток, смеха и веселья»Досуг «1 апреля — День шуток, смеха и веселья» Досуг для детей среднего возраста. Воспитатель: Уманчук С. В. Праздник помогает детям выразить свои эмоции, обогащает детей новыми впечатлениями,.

Досуг для старшей группы «День смеха» «День смеха с клоунами Чупа и Чупс» Звучит веселая клоунская музыка, появляется клоун Чупа на «кузнечике», скачет по залу. Из-за кулис.

Физкультурный досуг «День смеха» Цель: познакомить детей с праздником «День смеха», побуждать проявлять инициативу в совместной деятельности. Задачи: 1. Развивать двигательные.

Интегрированный досуг по теме «Посуда» (физкультурно-логопедический) Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать.

Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Как Буквоед буквы похитил» Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке. Задачи: Коррекционно-образовательные: Автоматизировать правильное.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок» Цель: закрепить обобщающие понятия по темам «Весна», «Птицы». Оборудование: мультимедийная презентация. Ход занятия. Гимнастика для глаз.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво» Цель: закрепить и расширить словарь по лексическим темам «Сад – огород – лес», «Домашние животные», «Человек и части его тела». Оборудование:.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о жизни в водной среде. Обобщение и полученных.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Реквизиты: снежинки, пластиковые стаканы с водой, кусочки.

Логопедический досуг с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях. Задачи: 1. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «День смеха»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД