МААМ-картинки

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!»

Наталия Захарова
Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!»

Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!»

для детей подготовительной группы (Первая половина года)

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на слоги;

- совершенствовать навык слогового анализа;

Публикация «Логопедический досуг „Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!“» размещена в разделах

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; чувство коллективизма;

- развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией;

- вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование: 3 неваляшки (красная, синяя и зеленая), сундучок, картинки к заданиям, буквы, корзинки со слоговыми схемами, «пятерки»

Ход занятия :

1. Оргмомент.

Дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение:

Очень скоро! Очень скоро

Мы пойдем с друзьями в школу.

И просторный светлый класс

Встретит радостно всех нас.

А пока унас есть время

Подготовиться сейчас

И конечно же проверить :

Мы готовы в первый класс?

Дети исполняют песню «Школа, двери открывай!» (музыка и слова Ю. Михайленко). Затем садятся на стульчики, стоящие полукругом.

2. Постановка цели занятия.

Логопед: Пройдёт совсем немного времени, и вы покинете наш детский сад. Впереди вас ждёт школа. Много интересного вам предстоит узнать, многому вы научитесь. А сегодня мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти наши испытания?

3. Отгадывание загадок.

Вот проверю я сейчас:

В школу кто готов из вас?

Загадаю вам, ребятки,

Интересные загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик).

Очень скоро встретит вас

Светлый и просторный … (Класс).

Буквы все от А до Я

На страницах … (Букваря).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (Карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его… (В пенал).

Должен ты всегда в порядке

Содержать свои … (Тетрадки).

Если всё ты будешь знать,

То получишь только… (Пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только… (Два).

4. Игра «Звуковой сундучок» . Упражнение в выделении первого звука в слове, составлении слова по заданным буквам

Логопед: Я картинки положила

В наш волшебный сундучок.

Ну-ка, дети не шумите,

В сундучок наш загляните.

Там картиночку возьмите

И первый звук определите.

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове.

Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

5. «Звуковые неваляшки».

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

(Неваляшка.)

- Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки. (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

- Объясните почему вы так решили? (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

- Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор. Дети выполняют задание

Ну, вот, ребята, картинки матрешкам раздали. Молодцы!

6. Фонематические загадки для детей.

Логопед : А сейчас, ребята, мы будем отгадывать загадки,но не простые, а фонематические

Чтобы дать правильный ответ, ребенок должен исключить из слова один или несколько заданных звуков, вставлять пропущенные звуки или заменить один звук на другой.

Крот, расставшись с буквой «Р»,

Сразу стал усат и сер.

У норы он мышек ждет,

Ведь теперь он просто …

(кот)

Злой колдун забрал себе

Все на свете буквы «Б».

И у девицы-красы

Вместо бус теперь.

(усы)

И в прохладу и в жару

Тузик бегал по двору.

Сменим «У» на «А» хоть разик –

Превратится Тузик в…

(тазик)

Великану-людоеду

Не поймать детей к обеду –

Поскользнулся на тропе,

Букву «В» сменил на «П»,

И теперь злой великан –

Длинноклювый …

(пеликан)

Прочитал ученый кот

Слово «сон» наоборот.

И теперь не спит всерьез,

Потому что снится…

(нос)

Прилетел пришелец Ася

На летающем матрасе,

Да и с русским языком

Он, похоже, незнаком –

На его планете дикой

Вани – Ани, Вики – Ики!

Как бы звали Асю здесь?

У кого идеи есть?

(Вася)

Чудо-юдо-троглодит

Букву «Ж» не говорит.

Он сказал: «Я абу ду!»

Что же он имел в виду?

(я жабу жду)

Полетела ведьма в лес,

Заменила «В» на «С»,

И исполнилось принцессе

Вместо девять, сразу…

(десять)

Злой волшебник Вотвамвсем

«П» в словах сменил на «М».

Превратил он лапу в ламу,

А потом и папу в …

(маму)

Винни-Пух попал в беду –

Шлепнулся зимой на льду.

Не ушибся он совсем,

А исправил «Л» на «М»,

Превратив холодный лёд

В самый вкусный в мире…

(мёд).

7. Игра «Цепочка слов».(Фонематический анализ)

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Картинки: сапог - гриб - бинт -такси - индеец - цепь - поезд - дракон - нос - сова - автобус - снеговик - крот - трактор - руль - лимон.

8. Игра «Разложи по корзинкам».(Слоговая структура слов)

- А теперь каждый положит свою картинку в ту корзинку, сколько слогов в слове на картинке. Не забывайте объяснять свое решение и помните : в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

9. Первослоговые звучалки.

Слово-отгадка составляется из первых слогов слов в строчке-подсказке.

Логопед делит детей на «тройки». И каждой «тройке» дается задание отгадать слово. (Каждому ребенку по слову для определения первого слога). При правильном ответе показывается картинка – отгадка.

Собираем мы давно

Куриц-бисер-кимоно.

(кубики)

Нарядили мы Ванюшку

В руки-башмаки-кукушку.

(в рубашку)

Бьет на башне в три часа

Кофе-лошадь-колбаса.

(колокол)

Пудрит бабочками нос

Мальчик-викинги-насос!

(Мальвина)

Укатился за забор

Козы-лошади-боксёр!

(Колобок)

Зеленеет у овражка

Берег-рёва-замарашка.

(берёза)

По дороге едет к нам

Катер-репа-таракан.

(карета)

Кто уселся на скамейке?

Барсуки-макаки-лейки!

(Бармалей)

Белая зимой и летом

Буря-магия-газета.

(бумага)

У курятника таится

Линия-силач-царица.

(лисица)

Целиком к нам в рот не влазит

Карандаш-пустыня-тазик.

(капуста)

11. Подведение итогов занятия.

Логопед : Молодцы, ребята! Но вот и подошел к концу наш досуг. Вы сегодня хорошо потрудились и можете с уверенностью сказать : «К школе почти готовы.» Впереди у нас еще много новых открытий в стране знаний и мы еще раз встретимся, чтобы показать свои успехи.

В заключение логопед хвалит детей за то, что они с честью выдержали все испытания, и вручает всем участникам «пятёрки».

Публикации по теме:

Будь готов к Спартакиаде! (фотоотчет)Будь готов к Спартакиаде! (фотоотчет) Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Логопедический досуг «Путешествие за сокровищами» Тема: Путешествие за сокровищами. Задачи: 1) Расширять словарный запас. 2) Развивать фонематические процессы. 3) Развивать логическое мышление.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр»Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг. - У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов» Лексическая тема «Еда». Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи Задачи: I. Коррекционная 1. Обогащение.

Логопедический досуг «Всезнайки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях. Коррекционно-обучающие задачи: Продолжать.

НОД «К школе готов!» Цель: Обобщение представлений детей о школе и школьных принадлежностях. Коррекционно-образовательные задачи: 1) Совершенствовать навыки.

Родительское собрание «Подготовил руку — готов к школе!» План-конспект родительского собрания Тема: «Подготовил руку - готов к школе!» Цель: расширить и углубить знания и представления родителей.

Статья «Готов ли ребенок к школе?» Готов ли ребенок к школе? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 13:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД