Логопедический досуг «По морям, по волнам», посвященный Дню защитников Отечества.

Виктория Гафнер
Логопедический досуг «По морям, по волнам», посвященный Дню защитников Отечества.

Логопедический досуг, посвященный Дню защитника Отечества

«По морям, по волнам».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепление знаний детей о Российской армии;

-активизация и обогащение словаря по данной теме;

-совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в В. п., согласование числительных 1,2,5 с существительными, образование прилагательных от существительных;

-автоматизация поставленных звуков в свободной речи;

-совершенствование навыков фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений.

Коррекционно-воспитательные

- формирование положительной установки на участие;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества;

- воспитание толерантного отношения детей друг к другу;

-воспитание патриотизма.

Образовательные области : Познание, коммуникация, музыка. Физическая культура.

Оборудование: силуэт корабля с цифрами, предметные картинки, «полоса препятствий», касса звуков, таблица с буквами, мяч, воротнички, штурвал, медали на ленточках.

Музыкальное сопровождение: марш, шум моря, морская песенка.

Ход досуга.

(Звучит марш)

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая это музыка?

Дети: строгая, громкая, четкая, маршевая

Л. : А кто может маршировать под этот марш?

Д. : Солдаты, моряки, военные.

Л. : Одним словом, защитники Отечества.

Л. : А что такое Отечество?

Д. : Это наша Родина, наша страна, наш город- место. Где мы родились и живем.

Л. : Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Д. : Он должен быть смелым, умным, сильным, выносливым, образованным и т. п.

Л. : А вы хотели бы в будущем стать защитниками своей Родины?

Д. : Хотим!

Защитник Отечества – звание гордое!

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть сильным,

Как папа, выносливым.

Со спортом для этого нужно дружить!

Л. : Необходимо проверить вашу физическую подготовку (дети занимают места на ковре)

Музыкально-спортивная композиция «Солнышко лучистое»

Л. : Молодцы! Вы в отличной спортивной форме и готовы к любым испытаниям!

Я предлагаю провести 1 день на военной службе, а где она будет проходить, мы сейчас узнаем.

(соединить цифры по порядку, получится силуэт корабля) – ребенок соединяет, а остальные садятся в кружок на ковер

Игра с перекатыванием мяча:

Кто танком управляет?- танкист,

-из пушки стреляет – артиллерист,

- границу охраняет – пограничник,

- из пулемета стреляет – пулеметчик,

- в разведку ходит – разведчик,

- самолетом управляет – разведчик,

- с парашютом прыгает – парашютист,

- на корабле служит – моряк.

Ребята, посмотрите, что получилось после соединения цифр.

- Правильно корабль.

Л. : Ребята, как вы думаете, откуда корабль начинает свой путь?

Д. : из морского порта.

Л. : Как мы можем попасть в порт?

Д. : (высказывают свои предложения)

Л. : А я предлагаю вам попасть в порт, преодолев полосу препятствий.

По дорожке вперед спиной пройдем, к тоннелю подойдем, сквозь тоннель пройдем, и в порт попадем.

Вот и наш корабль. Кто же управляет кораблем?

Д. : Кораблем управляет капитан.

Л. : Сегодня- я ваш капитан! Согласны?

Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут!

Подрастают капитаны-

Их моря большие ждут!

- Наденьте форму (дети надевают воротнички).

- Команда готова? По местам! Полный вперед!.

(Звучит музыка «По морям, по волнам») ,двигаемся вперед, садимся на стульчики

- Внимание! Из штаба первое боевое задание. (конверт с картинками)

- Картинки рассмотри, слово произнеси, гласные звуки по порядку назови.

(солдат, моряк, пушка, самолет)

- Молодцы!

Л. : Моряки наблюдательны. Возьмите бинокли (руки в виде бинокля, осмотритесь вокруг.

- 1,2…5 – все, что увидим надо сосчитать!

Военный корабль, смелый моряк,

Тяжелая пушка, быстрый танк,

Бравый солдат, подводная лодка.

Л. : Молодцы!

Моряки – народ веселый,

Хорошо живут!

А в свободные минуты

Пляшут и поют! (Танец моряков)

(Звуки моря)

Л. : Что случилось?

Дети высказывают свои предположения.

Л. : Это шторм!

К нам на корабль попало послание (в бутылке картинка, с изображением моря, и задание)

Чтобы море успокоить, надо слово МОРЕ выложить звуками. (Выполняется звуковой анализ слова на магнитной доске).

Л. : Море стало спокойным, а нам необходимо держать курс на Родину.

- Внимание! Получена шифровка с названием порта прибытия.

-Посмотрите на шифровальную таблицу и впишите в клетки буквы.

В П О

К Х В

Л Н О

В О Л Х О В

1б. –левая верхняя клетка, 4б. – в центре,

2б – правая верхняя клетка, 5б. – правая нижняя клетка,

3б. – левая нижняя клетка 6б. – 1 клетка вниз от правой верхней

клетки.

- Прочитайте название порта прибытия.

Л. : Вот мы и прибыли в родной Волхов. Ребята вы были настоящими моряками: смелыми, дружными, сообразительными. И по праву заслужили награды. (шоколадные медальки)

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Спортивный праздник для детей и их родителей. 22 февраля состоялся спортивный праздник для детей и их родителей, посвященный Дню Защитника Отечества. Участниками праздника были: дети,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Логопедический досуг «По морям, по волнам», посвященный Дню защитников Отечества.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...