Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта

Наталья Глотова
Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта

Итоговое занятие для выпускников логопункта.

«В гости к лесным зверям».

Задачи:

-Закреплять полученные знания о диких животных.

-Развивать фонематический слух, мимику, пантомимики.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать

внутренний страх перед выступлением.

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к лесным зверям.

Разминка:

(Показ мимикой)

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

А теперь поиграем с язычком.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счёт 1,2,3,4,5)

Расслабляйся спинка- кя-кя-кя,

Серединка-пя-пя-пя.

Кончик-тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счёт 1,2,3,4,5)

Язык чашечкой сложи, (на счёт 1,2,3,4,5)

Так немного подержи. В барабан язык играет: Т-т-т, д-д-д.

В гости к зверям приглашает.

Чтобы отправиться в гости к зверям надо проложить тропинку, но не простую, а звуковую, на каждый след надо назвать слово. Каждое последующее слово начинается со звука, которым заканчивается предыдущее слово. Первое слово: Тропинка.

Называние слов и выкладывание тропинки.

Логоритмическое упражнение «По дорожке в лес».

По дорожке в лес идём, (Дети идут друг за другом быстрым шагом)

В лес идём.

А потом бегом, бегом (Лёгкий бег)

Всё бегом, бегом, бегом.

По дорожке сок, да скок, (Подскоки)

Скок да скок, скок да скок.

Вот уж близко наш лесок.

А теперь отгадайте загадку.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт.

И орешки грызёт. (белка)

Появляется белка. Здоровается с ребятами.

Логопед: Где ты, белочка живёшь?

Что ты, белочка, грызёшь?

Белочка: На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

Логопед: А мороз трескучий, злой не страшит тебя зимой?

Белочка: Нет! Мороз трескучий, злой не страшит меня

зимой.

Греет сильно серый мех, эта шубка лучше всех!

Задание белочки:

2 команды. Эстафета.

Дети бегут с корзинкой и выбирают картинки со словами

1 команда со звуком Л 2 команда со звуком К

В лесу подул ветер.

Дыхательное упражнение: Сдуть бабочку, жучка с цветочка, листочка.

К нам спешат ещё звери.

Чтобы узнать, кто к нам спешит надо отгадать ребус и прочитать слово по первым буквам.

лк Волк.

Лук игла снеговик арбуз - картинки Лиса.

Сценка: Лиса и волк.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела зубастый?

-Ничего идут дела, голова ещё цела…

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Снежинки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке….

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли милый куманёк?

-Еле ноги уволок!

-Как твои, лиса, дела?

-На базаре я была.

-Что ты там видала?

-Уток я считала.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-Сколько стало?

-Ни одной.

-Где же эти утки?

-У меня в желудке.

Задание: лиса и волк никак не могут разобраться у кого, чей хвост.

Давайте им поможем.

У лисы хвост-лисий.

У волка – волчий.

У зайца- заячий.

У белки- беличий.

У медведя – медвежий.

Логоритмическое упражнение «Едет мышка на ежах».

Трах-трах-тарарах! - Хлопки

Едет мышка на ежах. - Шлепки по коленкам

- Подожди, колючий ёж! Щелчки-клювики

Больше ехать невтерпёж! Притопы

Больше ехать невтерпёж! - Хлопки – «тарелочки»

Очень колешься ты, ёж! - Хлопки

Ёж и мышка.

-Ёжик колкий, дай иголок, чтобы сшить штанишки для моих детишек.

-Что ж не жалко мне иголок, я на ножках лишь не колок.

-Ёжик, ёжик, помоги сшить детишкам башмаки.

-Лишь на шейке и на брюшке я помягче, чем подушка,

А иголок миллион- шей штанишек хоть вагон!

-Ёжик, ёжик не шути! Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам, помоги одеть малышек!

-Не шуми. Я дам иголок для мышат и для полёвок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам, чтоб не кашляли малышки.

Игра: «Узнай звук» В кругу.

Если услышите звук ж надо хлопнуть в ладоши.

Если услышите звук ш надо затопать ногами.

У кого задние лапы длиннее передних? (у зайца)

Прискакал заяц.

Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?

-Косил овёс.

-Где овёс?

-Журавль склевал.

-Где журавль?

-Медведь прогнал?

-Сидит в ловушке.

-Где ловушка?

-На горушке.

-Где горушка?

-Вечерком смыло в Каму ручейком.

Задание: Подскажи словечко.

Ра-рар-ра – дым поднялся от (костра)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой (кенгуру)

Ла-ла-ла – есть у птицы два (крыла)

Ба-ба-ба – у верблюда два (горба)

Га-га-га - в ступе бабашка (Яга)

Чу-чу-чу – свет потух- возьми – (свечу)

Щи-щи-щи - в дождь наденем мы (плащи)

Рю-рю- я отлично (говорю)

Кто любит малину? Медведь.

Появляется медведь.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лёд-

Не малина и не мёд!

Вот почему наш мишенька спит зимой.

А как называется домик медведя? (берлога)

Игра с мячом: «Чей детёныш?»

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Звери приготовили вам угощение.

Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта
Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...