Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта

Наталья Глотова
Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта

Итоговое занятие для выпускников логопункта.

«В гости к лесным зверям».

Задачи:

-Закреплять полученные знания о диких животных.

-Развивать фонематический слух, мимику, пантомимики.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать

внутренний страх перед выступлением.

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к лесным зверям.

Разминка:

(Показ мимикой)

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

А теперь поиграем с язычком.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счёт 1,2,3,4,5)

Расслабляйся спинка- кя-кя-кя,

Серединка-пя-пя-пя.

Кончик-тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счёт 1,2,3,4,5)

Язык чашечкой сложи, (на счёт 1,2,3,4,5)

Так немного подержи. В барабан язык играет: Т-т-т, д-д-д.

В гости к зверям приглашает.

Чтобы отправиться в гости к зверям надо проложить тропинку, но не простую, а звуковую, на каждый след надо назвать слово. Каждое последующее слово начинается со звука, которым заканчивается предыдущее слово. Первое слово: Тропинка.

Называние слов и выкладывание тропинки.

Логоритмическое упражнение «По дорожке в лес».

По дорожке в лес идём, (Дети идут друг за другом быстрым шагом)

В лес идём.

А потом бегом, бегом (Лёгкий бег)

Всё бегом, бегом, бегом.

По дорожке сок, да скок, (Подскоки)

Скок да скок, скок да скок.

Вот уж близко наш лесок.

А теперь отгадайте загадку.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт.

И орешки грызёт. (белка)

Появляется белка. Здоровается с ребятами.

Логопед: Где ты, белочка живёшь?

Что ты, белочка, грызёшь?

Белочка: На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

Логопед: А мороз трескучий, злой не страшит тебя зимой?

Белочка: Нет! Мороз трескучий, злой не страшит меня

зимой.

Греет сильно серый мех, эта шубка лучше всех!

Задание белочки:

2 команды. Эстафета.

Дети бегут с корзинкой и выбирают картинки со словами

1 команда со звуком Л 2 команда со звуком К

В лесу подул ветер.

Дыхательное упражнение: Сдуть бабочку, жучка с цветочка, листочка.

К нам спешат ещё звери.

Чтобы узнать, кто к нам спешит надо отгадать ребус и прочитать слово по первым буквам.

лк Волк.

Лук игла снеговик арбуз - картинки Лиса.

Сценка: Лиса и волк.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела зубастый?

-Ничего идут дела, голова ещё цела…

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Снежинки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке….

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Жив ли милый куманёк?

-Еле ноги уволок!

-Как твои, лиса, дела?

-На базаре я была.

-Что ты там видала?

-Уток я считала.

-Сколько было?

-Семь с восьмой.

-Сколько стало?

-Ни одной.

-Где же эти утки?

-У меня в желудке.

Задание: лиса и волк никак не могут разобраться у кого, чей хвост.

Давайте им поможем.

У лисы хвост-лисий.

У волка – волчий.

У зайца- заячий.

У белки- беличий.

У медведя – медвежий.

Логоритмическое упражнение «Едет мышка на ежах».

Трах-трах-тарарах! - Хлопки

Едет мышка на ежах. - Шлепки по коленкам

- Подожди, колючий ёж! Щелчки-клювики

Больше ехать невтерпёж! Притопы

Больше ехать невтерпёж! - Хлопки – «тарелочки»

Очень колешься ты, ёж! - Хлопки

Ёж и мышка.

-Ёжик колкий, дай иголок, чтобы сшить штанишки для моих детишек.

-Что ж не жалко мне иголок, я на ножках лишь не колок.

-Ёжик, ёжик, помоги сшить детишкам башмаки.

-Лишь на шейке и на брюшке я помягче, чем подушка,

А иголок миллион- шей штанишек хоть вагон!

-Ёжик, ёжик не шути! Ёж, ежишка, помоги!

Надо шапки, шубки мышкам, помоги одеть малышек!

-Не шуми. Я дам иголок для мышат и для полёвок.

Штопай, шей, вяжи ты мышкам, чтоб не кашляли малышки.

Игра: «Узнай звук» В кругу.

Если услышите звук ж надо хлопнуть в ладоши.

Если услышите звук ш надо затопать ногами.

У кого задние лапы длиннее передних? (у зайца)

Прискакал заяц.

Зайка, зайка, белый хвост, где ты был?

-Косил овёс.

-Где овёс?

-Журавль склевал.

-Где журавль?

-Медведь прогнал?

-Сидит в ловушке.

-Где ловушка?

-На горушке.

-Где горушка?

-Вечерком смыло в Каму ручейком.

Задание: Подскажи словечко.

Ра-рар-ра – дым поднялся от (костра)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой (кенгуру)

Ла-ла-ла – есть у птицы два (крыла)

Ба-ба-ба – у верблюда два (горба)

Га-га-га - в ступе бабашка (Яга)

Чу-чу-чу – свет потух- возьми – (свечу)

Щи-щи-щи - в дождь наденем мы (плащи)

Рю-рю- я отлично (говорю)

Кто любит малину? Медведь.

Появляется медведь.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лёд-

Не малина и не мёд!

Вот почему наш мишенька спит зимой.

А как называется домик медведя? (берлога)

Игра с мячом: «Чей детёныш?»

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Звери приготовили вам угощение.

Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта
Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический досуг «В гости к лесным зверям». Итоговое занятие для выпускников логопункта
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:47
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...