Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»

Наталья Миронова
Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»

Логопедический досуг

в старшей группе компенсирующей направленности

с элементами логопедической ритмики

«Встреча с Осенью по скайпу».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Разработали: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Миронова Н. В.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Савиных Е. П.

2017-2018 уч. г

Досуг «Встреча с Осенью по скайпу» с элементами логоритмики

(старшая группа компенсирующей направленности / логопедическая/детского сада)

Учитывая особенности речевого и психомоторного развития данной группы детей, весь использованный речевой, музыкальный и танцевальный материал был подобран и адаптирован для решения следующих коррекционных и образовательных задач:

Развитие и совершенствование фонематических процессов;

Развитие просодической стороны речи (интонационной выразительности, совершенствования темпоритмической стороны речи, процессов голосообразования);

Автоматизация поставленных звуков (артикуляторной чистоты речи, чёткости дикции);

Развитие общей и мелкой моторики (совершенствование пластики движений, синхронности и чёткости движений, артистичности и выразительности в танцевальных движениях);

Развитие высших психических функций (памяти, внимания, воображения);

Формирование эстетического восприятия окружающего мира (эмоциональности, эмпатии, чувства гармонии и эстетики, музыкального и художественного вкуса).

Закреплять с детьми знания о признаках осени: часто дуют холодные ветры, желтеют и опадают с деревьев листья, идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Учить слышать две части в музыке, менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе.

Оборудование. Макеты осенних деревьев, осенние листья, тучи с капельками для оформления зала. Карточки с изображением грибов, осенних листьев и плодов на каждого ребенка для игры. Фонограмма звука ветра. Шаблоны листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый).

(слайд 1) Дети выполняют перестроение, и встают в шахматном порядке, парами.

Ведущая: «Жила-была Осень. И было у нее три дочери: Ранняя Осень, Золотая Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была веселая, радостная, птиц в дорогу провожала, урожай собирала. А Золотая Осень была яркая, нарядная. Украшала листвой поля и леса. А какими красками все вокруг разукрашивала: желтыми и красными. Золотая осень очень любила устраивать листопад, в лесу гулять, белочек и ежика кормить. Золотой осенью можно любоваться красотой леса, наблюдать, как падают листочки.

Ранняя и Золотая осень смеялись над поздней осенью, говорили ей, что она некрасивая, мрачная и серая. У Поздней Осени было два сына – шаловливый ветерок, который листочки с деревьев срывал, да тучки собирал, и дождик-озорник, он всю землю поливал. Поздняя осень серая, с тучами, деревья голые (описание картин). А иногда ветерок с дождем так заигрывались, что приносили тучки, с которых срывался снег. И покрывалась опавшая листва белым снегом.

И сегодня наше занятие мы посвятим чудесному времени года – Осени.

Ведущая: У осени забот немало,

Она всюду побывала.

В городах и садах,

И в лесах, и на полях.

Конечно, в город заходила,

Листья все позолотила.

Ну, а к нам не успевает зайти,

Давайте по скайпу с ней встретимся мы.

(видео 2) Сигнал скайпа, на экране появляется Осень

Осень: Здравствуйте мои друзья,

В день осенний рада вас увидеть я!

Ведущая: Здравствуй осень – золотая,

Ждём тебя мы в гости, дорогая.

Где ты ходишь листьями шурша,

Где ты бродишь, не спеша?

Осень (видео): Сейчас расскажу по порядку всё я,

Какая случилась беда у меня.

Подарок хотела вам подарить,

И календарь свой любимый вручить.

Чтоб месяцы осени знали вы,

И приметы мои забыть не смогли.

Только его открыла я,

Он бесцветный стал у меня.

Дождь, моросящий, его полил,

И всю краску с него смыл.

А без календаря, никак нельзя,

Забудут о приметах осени тогда.

Ведущая: Осень милая, не переживай,

Мы тебе поможем, смотри не унывай.

Только с чего нам начинать,

И как нам календарь разрисовать.

Осень: Чтобы работа быстрей пошла,

Ёжика встречайте детвора.

Он календарь, несёт, спешит,

Он всё подробно объяснит.

(слайд 3) Скайп отключается и под музыку, появляется ёжик – ребёнок с календарём в руках.

Ёжик: Хоть и маленький, я ёжик,

Но, колючий очень, всё же.

Самый сильный я в лесу,

И календарь для вас несу.

Вам его я отдаю,

Что с ним делать расскажу.

Под музыку отдаёт календарь, ведущая его вешает.

Ёжик: У каждого месяца, приметы свои,

Сейчас вы вспомнить их должны.

Видео картинка Осень.

Вед: Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Песня «Осень милая, шурши»

Ведущая: Не будем время зря терять,

А календарь начнём мы украшать.

Осень выходит, на связь сейчас,

Первая загадка звучит для вас.

(видео 4) Осень появляется на экране.

Осень: В этот месяц не зевают,

Урожай все собирают.

Да, на южный край земли,

Улетают журавли.

Ребята, кто знает

В каком месяце это бывает?

(в сентябре)

(слайд 5) Осень исчезает с экрана, появляется заставка «Сентябрь»

Ведущая: Ребята, вспомните, что бывает в сентябре? (Дети отвечают)

А каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют птиц). Почему их назвали перелётными? Когда они вернутся в наши края опять?

Ведущая: Ну, вот и вспомнили приметы сентября,

Давайте разукрасим первый лист календаря.

(имена детей) скорей сюда шагайте,

Календарь наш украшайте.

Дети под музыку подходят к календарю и наклеивают картиночки, которые заготовлены заранее (овощи, корзинка с грибами и. т. д)

Ведущая: Интересно, чей же сейчас черёд,

Какой же месяц, после сентября придёт?

По скайпу осень вызывает нас.

Слушаем вторую загадку сейчас.

(видео 6) Осень появляется на экране.

Осень: Лист последний на заре,

Сбросил лес наш в… ОКТЯБРЕ.

(слайд 7) Осень исчезает, на экране появляется заставка «Октября».

Ведущая: Листья жёлтые в саду,

Ветер поднимает.

Это только раз в году,

В октябре бывает.

Задание «Листья»

Ведущая: Ребята, Осень прислала вам сюрпризы. Это листочки. Возьмите каждый по листочку. Назовите свой листок и скажите, какой он? (У меня рябиновый пурпурный резной сверкающий лист).

Ведущая: Но не только листья меняют окраску. А что собирают люди осенью в своих садах и на полях? (Дети отвечают) Правильно, Урожай.

Сверток. Загадки об овощах.

Игра «Передай капусту по кругу»

Ведущая: Вот как весело у нас,

Приметы октября мы вспомнили сейчас.

(имена детей) выходите скорей сюда,

Разукрасьте ещё лист календаря.

Дети выходят и приклеивают овощи. Грибочки на календарь.

Ведущая:

Осень на связи с нами опять,

Хочет загадку, нам загадать.

(видео 8) Осень появляется на экране.

Осень: Он тепло к нам не пускает,

Он нас дождиком пугает.

Холод, ветер на дворе

Бывает это … (в ноябре).

(слайд 9) На экране появляется заставка «Ноября»

ЗАДАНИЕ: Ребята, опишите словами картину на экране. Какая осень? А, если идёт дождь, то день какой? А, если на улице пасмурно (Хмуро, холодно, сыро, туман) день какой?

Ведущая: Не боимся мы дождей,

И прохладных хмурых дней.

Лучше будем веселиться,

Дружно с зонтиком кружиться.

ИГРА с зонтиками

Ведущая: Мы вспомнили приметы ноября,

(имена детей) разукрасьте лист календаря.

Дети выходят и наклеивают зонтики, капельки дождя.

Ведущая: Ну, вот и календарь готов,

Осенних много здесь цветов.

И урожай плодов,

И корзинка грибов.

Яркие есть зонты,

Да, моросящие дожди.

Всё расставили мы по местам,

И осень на связь выходит к нам.

(видео 10) На экране появляется осень.

Осень: Спасибо вам мои друзья,

От всей душа, вам благодарна я!

Все месяцы вернулись на места,

И календарь стал разноцветным у меня.

А за то, что вы мне помогли,

Осенние вам от меня дары.

Ведущая: Вот и закончилась встреча осенняя,

Сейчас вам раздам я всем угощения.

Ведущая под музыку раздаёт угощения детям.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное показательное занятие в старшей группе компенсирующей направленности .

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...