Лучший педагог года

Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста

Елена Гаврильчук
Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста

Логопед : Сегодня мы будем говорить о весне. Наш КВН так и называется «Весна, пришла». Сегодня соревнуются две команды: команда “лучики” и команда “капельки”. А оценивать ваши ответы будут наши гости

1 конкурс «Приветствие»

Логопед : Сейчас команды представят себя, называя слова – определения:

Какое солнышко? передают по очереди солнышко (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)

Какой ручеёк? передают ручеёк (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)

Публикация «Логопедический досуг „Весна, пришла“ для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 конкурс «назови отличия» участники каждой команды по очереди называют по 1 отличию. слайд № 1

3 конкурс «Собери слово»

Логопед : Нужно помочь дереву, на нём есть уже листья, но оно не зацвело. Вам нужно к каждому листу добавить цветок, но будьте внимательны, на листочках слова, а в них пропуски, в эти пропуски нужно подобрать гласные звуки и тогда получится слово. И наша яблоня расцветет.

Капитаны выбирают конверты. Получаются слова.

Команда “ЛУЧИКИ” :туча, март, грач, дождь, град

Команда “КАПЕЛЬКИ ” : лист, лужа, май, птица, весна.

Физминутка «Яблонька»

В саду фруктовом яблонька

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Наша яблонька заснёт.

4 конкурс капитанов. «Кто быстрее ответит?»(развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой сейчас весенний мясяц?

3. Какая птица прилетает первой?

4. Какой цветок первым появляется из земли?

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

7. Как называется небольшой водный поток?

8. Порхают птички или лисички?

9. Тает снежинка или слезинка?

10. Журчат ручьи или грачи?

11. Набухают почки или листочки?

12. Прилетают насекомые или птицы?

5 конкурс «Собери солнце»

Логопед : Вы сказали, что весной ярче светит солнце. Вот теперь каждая команда собирает своё солнце. На полу круг дети по очереди берут лучик с картинкой, которая относится к весенним признакам, приставляют к кругу и составляют предложение.

Команда “ЛУЧИКИ”

Дети: Весной на деревьях набухают почки.

Весной солнце светит теплее и ярче.

Весной трава зеленеет.

Весной зацветают фруктовые сады.

Весной прилетают птицы из тёплых стран.

Команда “КАПЕЛЬКИ”

Весной просыпаются от зимней спячки медведи и ежи.

Весной появляются насекомые.

Весной появляются первые цветы-подснежники.

Весной люди начинают работать в огороде.

Весной тают сосульки.

Подвижная игра «Солнышко»

суть игры та же – дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться.

Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике.

6 конкурс «Лужи»

Логопед : От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи

Итак, следующий конкурс «Лужи».Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет первый звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.

Команда “ЛУЧИКИ”

— тюльпан, мимоза, нарцисс, астра, подснежник

Команда “КАПЕЛЬКИ”

— ирис, сирень, фиалка, роза, ландыш.

7 конкурс «Цветочная поляна»

Логопед : Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых. Итак конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идё те на свою полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.

Команда “ЛУЧИКИ”

—паук, муравей, жук, стрекоза, комар

Команда “КАПЕЛЬКИ”

— муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка

8 конкурс «Дразнилка»

Логопед : Ребята, кто ещё являются вестниками весны?

Дети: Птицы.

Логопед : Правильно, молодцы. Следующий конкурс «Сосчиталка»

Дети получают карточку с перелётной птицей.

Команда “ЛУЧИКИ”

1 грач,2 грача, 3 грача, 4 грача, а 5 грачей

Команда “КАПЕЛЬКИ”

1 кукушка,2,3,4,5 КУКУШЕК

Итог. Подсчитывается количество бабочек и капелек, определяется победитель. Награждение участников КВН.

Публикации по теме:

Песня «Пришла зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня «Пришла зима» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию песню о зиме для детей старшего дошкольного возраста "Пришла Зима" 1-Как красиво снег ложится.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Программное содержание: 1. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей.

Досуг «Подарочки для мамочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель этого досуга: воспитание бережного отношения к маме, бабушке. Задачи:закрепление музыкального материала к празднику, совершенствование.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Конспект занятия «Пришла весна». Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Формирование словаря и грамматического строя речи. Цели:1. Систематизировать знания детей об весенних приметах, о жизни птиц и диких зверей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развлечение «Поле чудес» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста «Осень» Цель: 1. обобщить знания об осени 2. совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере данной лексической темы.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2016 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД