Логопедическое занятие по теме «Деление слов на части» на лексическом материале «Зима. Зимняя одежда»

Евгения Баранова
Логопедическое занятие по теме «Деление слов на части» на лексическом материале «Зима. Зимняя одежда»

Тема: Деление слов на части. Зима. Зимняя одежда.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей;

- активизировать и расширить словарь по теме «Зима. Зимняя одежда».

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения делить двух-трехсложные слова на части;

- развивать причинное мышление;

- развивать наблюдательность и внимание;

- развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать его.

Оборудование: «Речевое лото», карточки с изображением снеговиков, рабочие тетради детей, 2 простых карандаша, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основной материал.

А) Беседа:

- Скажите, какое скоро наступит время года? (Зима)

- Какая бывает погода зимой? (Холодная, морозная)

- Как вы думаете, какого цвета зима?

- А почему вы думаете, что зима белого цвета?

Б) Игра «Снежинки» (карточки с двух-трехсложными словами лежат в форме снежинки).

- Ребята, перед вами лежат снежинки. На обратной стороне вы видите слова. Вам необходимо прочитать слово и разделить его на части.

(Дети берут по очереди по одной карточке, делят слово на части.)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Скажите, какую одежду надевают зимой?

- Почему мы зимой одеваемся теплее, чем летом?

В) Работа в тетради:

- Сейчас поработаем в тетрадях, откройте их. Посмотрите, что здесь нарисовано?

- 1 задание: вам нужно найти каждой рукавичке пару. Соединить их линией. (Дети выполняют задание).

- Какие осадки выпадают зимой?

- 2 задание: проведите от снежинок прямые линии по пунктирам сверху вниз.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Закройте тетради, положите их в сторону.

Г) Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

- Сейчас немного отдохнем. (Педагог проводит с детьми физминутку).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Д) Упражнение для развития причинного мышления.

- Послушайте внимательно стихотворение, потом вы должны будете ответить на мои вопросы.

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

Пошла на улицу Наташа

Без шапки и шарфа,

И вот теперь моя Наташа

Лежит в тепле, хрипит и кашляет.

- О ком говорится в стихотворении?

- Что случилось с Наташей?

- Почему она заболела?

- Как надо одеваться зимой?

Е) Игра на развитие внимания и наблюдательности «найди отличия».

- Кто изображен на картинке? (Снеговики)

- Найдите отличия. (Дети по очереди называют отличия).

Ж) Пальчиковая гимнастика «Греем ручки»:

- Повторяйте за мной слова и движения:

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой-ой-ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть. (Растирают руки)

3. Итог занятия:

- Что мы сегодня изучали на занятии?

(Каждому ребенку дается задание: самостоятельно разделить слова на части).

- Какую одежду нужно одевать зимой?

- Почему зимой нужно одеваться теплее?

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Зима. Зимующие птицы» Тема: "Зима. Зимующие птицы" Цель: Расширение и активизация словаря по теме. Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме. Уточнять.

Занимаемся с ребенком дома. Закрепление темы «Зима» Занимаемся с ребенком дома. Одежда. Обувь (зимняя). Повторить, и закрепить тему «Зима»; Рассмотреть с ребенком.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Деление слов на части» на лексическом материале «Зима. Зимняя одежда»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...
Попурри для оркестра детских музыкальных инструментов на выпускном утреннике
Всем коллегам, кому уже не интересно исполнять оркестром «Турецкий марш» В. А. Моцарта, предлагаю свой вариант выступления детей 6-7 лет на выпускном...