Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»

Ирина Мучкаева
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»

Логопедический конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Звуки [с] и [ш]”

МБДОУ Детский сад №84 “Сказка” г. Архангельск

Учитель-логопед - Мучкаева Ирина Валерьевна

Тема: Звуки [с] и [ш]

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]

Задачи:

Образовательные-

1. Расширять словарный запас

2. Продолжать развивать устную речь посредством пересказа – истории “Котишка-плутишка”

3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, связной речи

4. Автоматизировать звуки [с]и [ш] в словах, предложении, связной речи

5. Отрабатывать навыки слогового синтеза

Коррекционно- развивающие-

1. Продолжать развивать артикуляционную моторику

2. Уточнять артикуляцию и характеристику звуков[с]-[ш]

3. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов

4. Совершенствовать навыки звукового анализа

5. Развивать зрительно-моторную координацию посредством обведения рисунка по точкам

6. Развивать зрительное внимание посредством сравнения двух картинок

7. Развивать слуховое внимание и слуховую память

Воспитательные-

1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью

Оборудование занятия:

- Игрушечный телефон

- Сюжетные картинки с изображением различных отличий.

- Мешочек

- Бумажные слоги

- Картинка с нарисованным предметом по точкам

- Мячик

Речевой материал:

Слоговые ряды:

Са- ша-са, ша-са-ша, шу-су-шу,

шо- со-шо, ши- сы-ши, сы-ши-сы,

со-со-шо-со, шы-сы-шы-сы,

аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш, ыш-ыс-ыш, иш-ис-иш, ес-еш-ес

су-ши- са, сы-ша-шу, ши-су-шо, ша-су-ши.

слы- шлы- слы, шко-ско-шко, шлу-слу-шлу, шки- ски-шки, аск- ашк-аск.

Слова:

Сайка- шайка, шкала-скала, споры-шпоры, шок-сок (в начале слова)

миска-мишка, крыша-крыса, Машка- маска, басня- башня (в середине)

рос- рожь,мыс- мышь (в конце)

Пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал,

Этот ел.

Ну а этот лишь смотрел.

Текст рассказа:

Котишка-плутишка

Был у Миши котишка- плутишка. У котишки хвост пушистый,а сам он полосатенький.

Миша давал ему молока и каши. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Плутишка любил лакать молоко и спать сладко на солнышке.

Ход :

Логопед: приветствие ребенка

Л: сделаем улыбочку- трубочку (чередование 1-2,1-2)

Л: трубочка- заборчик- окошечко- трубочка- улыбочка (до 5 раз)

Л: язычок устал, решил полежать и отдохнуть (упражнение “блинчик”)

Ребенок : повторяет упражнение

Л: покачаем язычок на качелях (упр. ”качели” под счет до 4 раз)

Л: “чашечка”(до 4 раз)

Улыбаюсь, рот открыт

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и чашечка моя.

Р: выполняет упражнение

Л:”вкусное варенье”(до 3 раз)

Как будто варенье лежит на губе-

Слижу его чашечкой в ротик к себе

Л: чередование кошечки, чашечки( 1-2, 1-2)

Р: выполняет

Л: Хорошо. Давай с тобой повторим артикуляцию звука [с](что делают губки, зубы, язычок, а при звуке [ш]- что делают губки, зубы, язычок?

Р: проговаривает и показывает

Л:повторим характеристику звука[с]: это какой звук?

Р: согл., твердый, глухой

Л: правильно! А звук [ш]какой?

Р: согл., твердый, всегда глухой

Л: повторим домашнее задание, расскажи,что ты выучил дома.

Р: рассказывает (если возникают трудности при рассказе логопед помогает)

Л: поиграем в игру “Телефон’’

Р: при этом у ребенка телефон в руках

Л: проговаривает слоговые ряды

Р: повторяет, как будто разговаривает по телефону

Л: поиграем в игру ”замени звук”- я буду кидать мячик и говорить слова со звуком [с], а тебе нужно заменить звук [с] на [ш](в начале, середине, конце (смотри речевой материал)

Р: называет слова, кидает мячик

Л:Молодец! У меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные слоги. Твоя задача- достать из мешочка бумажку со слогом, прочитать его и придумать с ним слово. (от 3 до 5 раз)

Р: выполняет задание

Л: Умничка! Посмотри внимательно на картинку и найди отличия между 2 картинками.

Р: называет отличия

Л: Хорошо! Сейчас я тебе прочитаю историю, слушай внимательно! этот рассказ я тебе задам домой.

Л: Как ты думаешь, какие звуки чаще всего встречаются?

Р: [c]и [ш]

Л: давай проговорим слова (котишка, плутишка, пушистый, полосатенький)

Р: проговаривает

Л: Про кого эта история?

Р: отвечает полным предложением

Л: Кто был у Миши? Какой у котишки хвост? А сам он какой? Что давал Миша котишке? Какой был котишка? Чего он не хотел делать? Боялись ли мыши котишку? Что любил котишка делать?

Р: Проговаривает полным предложением

Л: Хорошо! Я еще раз прочитаю. А теперь попробуй теперь рассказать самостоятельно.

Р: рассказывает (помогает логопед)

Л: поиграем пальчиками, проговаривает стихотворение, показывает руками движения

Р: повторяет

Л: Молодец! Посмотри на картинку. Как ты думаешь, что здесь изображено?

Р: Сушка (если не знает- попробуй обвести предмет по точкам, и ты узнаешь, что получилось)

Л:сейчас картинка не очень красивая, давай сделаем ее красивой. Возьми карандаш, обведи рисунок по точкам. (какой предмет получился? сушка)

Л: Отлично! Теперь получилась красивая картинка. Ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. Дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь, проводить в группу.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...