Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»

Ирина Мучкаева
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»

Логопедический конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Звуки [с] и [ш]”

МБДОУ Детский сад №84 “Сказка” г. Архангельск

Учитель-логопед - Мучкаева Ирина Валерьевна

Тема: Звуки [с] и [ш]

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]

Задачи:

Образовательные-

1. Расширять словарный запас

2. Продолжать развивать устную речь посредством пересказа – истории “Котишка-плутишка”

3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, связной речи

4. Автоматизировать звуки [с]и [ш] в словах, предложении, связной речи

5. Отрабатывать навыки слогового синтеза

Коррекционно- развивающие-

1. Продолжать развивать артикуляционную моторику

2. Уточнять артикуляцию и характеристику звуков[с]-[ш]

3. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов

4. Совершенствовать навыки звукового анализа

5. Развивать зрительно-моторную координацию посредством обведения рисунка по точкам

6. Развивать зрительное внимание посредством сравнения двух картинок

7. Развивать слуховое внимание и слуховую память

Воспитательные-

1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью

Оборудование занятия:

- Игрушечный телефон

- Сюжетные картинки с изображением различных отличий.

- Мешочек

- Бумажные слоги

- Картинка с нарисованным предметом по точкам

- Мячик

Речевой материал:

Слоговые ряды:

Са- ша-са, ша-са-ша, шу-су-шу,

шо- со-шо, ши- сы-ши, сы-ши-сы,

со-со-шо-со, шы-сы-шы-сы,

аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш, ыш-ыс-ыш, иш-ис-иш, ес-еш-ес

су-ши- са, сы-ша-шу, ши-су-шо, ша-су-ши.

слы- шлы- слы, шко-ско-шко, шлу-слу-шлу, шки- ски-шки, аск- ашк-аск.

Слова:

Сайка- шайка, шкала-скала, споры-шпоры, шок-сок (в начале слова)

миска-мишка, крыша-крыса, Машка- маска, басня- башня (в середине)

рос- рожь,мыс- мышь (в конце)

Пальчиковое упражнение

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал,

Этот ел.

Ну а этот лишь смотрел.

Текст рассказа:

Котишка-плутишка

Был у Миши котишка- плутишка. У котишки хвост пушистый,а сам он полосатенький.

Миша давал ему молока и каши. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Плутишка любил лакать молоко и спать сладко на солнышке.

Ход :

Логопед: приветствие ребенка

Л: сделаем улыбочку- трубочку (чередование 1-2,1-2)

Л: трубочка- заборчик- окошечко- трубочка- улыбочка (до 5 раз)

Л: язычок устал, решил полежать и отдохнуть (упражнение “блинчик”)

Ребенок : повторяет упражнение

Л: покачаем язычок на качелях (упр. ”качели” под счет до 4 раз)

Л: “чашечка”(до 4 раз)

Улыбаюсь, рот открыт

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и чашечка моя.

Р: выполняет упражнение

Л:”вкусное варенье”(до 3 раз)

Как будто варенье лежит на губе-

Слижу его чашечкой в ротик к себе

Л: чередование кошечки, чашечки( 1-2, 1-2)

Р: выполняет

Л: Хорошо. Давай с тобой повторим артикуляцию звука [с](что делают губки, зубы, язычок, а при звуке [ш]- что делают губки, зубы, язычок?

Р: проговаривает и показывает

Л:повторим характеристику звука[с]: это какой звук?

Р: согл., твердый, глухой

Л: правильно! А звук [ш]какой?

Р: согл., твердый, всегда глухой

Л: повторим домашнее задание, расскажи,что ты выучил дома.

Р: рассказывает (если возникают трудности при рассказе логопед помогает)

Л: поиграем в игру “Телефон’’

Р: при этом у ребенка телефон в руках

Л: проговаривает слоговые ряды

Р: повторяет, как будто разговаривает по телефону

Л: поиграем в игру ”замени звук”- я буду кидать мячик и говорить слова со звуком [с], а тебе нужно заменить звук [с] на [ш](в начале, середине, конце (смотри речевой материал)

Р: называет слова, кидает мячик

Л:Молодец! У меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные слоги. Твоя задача- достать из мешочка бумажку со слогом, прочитать его и придумать с ним слово. (от 3 до 5 раз)

Р: выполняет задание

Л: Умничка! Посмотри внимательно на картинку и найди отличия между 2 картинками.

Р: называет отличия

Л: Хорошо! Сейчас я тебе прочитаю историю, слушай внимательно! этот рассказ я тебе задам домой.

Л: Как ты думаешь, какие звуки чаще всего встречаются?

Р: [c]и [ш]

Л: давай проговорим слова (котишка, плутишка, пушистый, полосатенький)

Р: проговаривает

Л: Про кого эта история?

Р: отвечает полным предложением

Л: Кто был у Миши? Какой у котишки хвост? А сам он какой? Что давал Миша котишке? Какой был котишка? Чего он не хотел делать? Боялись ли мыши котишку? Что любил котишка делать?

Р: Проговаривает полным предложением

Л: Хорошо! Я еще раз прочитаю. А теперь попробуй теперь рассказать самостоятельно.

Р: рассказывает (помогает логопед)

Л: поиграем пальчиками, проговаривает стихотворение, показывает руками движения

Р: повторяет

Л: Молодец! Посмотри на картинку. Как ты думаешь, что здесь изображено?

Р: Сушка (если не знает- попробуй обвести предмет по точкам, и ты узнаешь, что получилось)

Л:сейчас картинка не очень красивая, давай сделаем ее красивой. Возьми карандаш, обведи рисунок по точкам. (какой предмет получился? сушка)

Л: Отлично! Теперь получилась красивая картинка. Ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. Дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь, проводить в группу.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...