Лучший педагог года

Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»

Ксения Потапова
Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»

Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников, закрепляя знания о весне.

Образовательные задачи:

• пополнить и активизировать словарь детей;

• упражнять детей в подборе определений, слов-действий

• совершенствовать навык составления предложений;

• развивать монологическую и диалогическую речь детей;

Развивающие задачи:

• развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;

• развитие воображения детей;

• закрепление знаний детей о весне.

Воспитательные задачи:

• развитие коммуникативных навыков детей;

Публикация «Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников „Весна-красна“» размещена в разделах

• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Ход развлечения: дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Логопед : Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Вы любите играть? Сегодня предлагаю вам поиграть в игру, которую мы посвятим одному из времён года. В игре примут участие две команды детей. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Предлагаю разделиться на пары. Каждой паре даю картинку. Если на картинке нарисован «холодный» предмет вы подходите к столу на котором изображена сосулька, а если нарисован «тёплый» предмет, проходите к столу» с изображением подснежника.

Названия команд: «Сосульки» и «Подснежники».

Логопед : Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого, но справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри (воспитатель и двое родителей). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы (1 балл можно получить за правильно выполненное задание).

Логопед : Пожелание всем:

Победившим – не хвастаться!

Проигравшим – не реветь!

Начинаем соревнования!

Логопед : А чтобы узнать о чё м мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает? (Весной)

Сегодня мы будем говорить о весне.

Первый конкурс «Разминка».

Ответьте на вопросы:

1. Почему тает снег?

2. Почему набухли почки?

3. Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?

4. Почему мы сняли шубы и валенки?

Логопед : Начинаем конкурс – «Что не так?». Исправьте и проговорите правильно:

Команде «Сосульки» : Весна наступает, потому что тает снег?

Лёд тает, потому что бегут ручьи?

Команде «Подснежники» : На улице стало теплее, потому что люди сняли тёплую одежду?

Снег тает, потому что набухли почки?

Логопед : Следующий конкурс – «Такая разная весна»

Из представленных картинок нужно выбрать: (первая строчка)

Команде «Сосульки» : картинку с пейзажем ранней весны.

Команде «Подснежники» : картинку с пейзажем поздней весны.

Логопед : Чем ранняя весна отличается от поздней весны? Давайте подберём слова (подбор прилагательных).

Какая у вас весна команда «Сосульки»? (холодная, ветренная).

А у вас «Подснежники»? (тёплая, солнечная).

После окончания каждого конкурса дети вывешивают подходящие картинки к озвученным признакам (это вторая строка).

Логопед : Давайте немного поиграем со звуками весны. Вставайте в круг. Если вы услышите капель – идите на цыпочках; если гром – топайте на месте; если ветер – бегите.

А сейчас конкурс «Что происходит?» (подбор глаголов) :

А что же происходит весной в природе? (третья сточка)

Команда «Сосульки» : тает, капает, хмурится.

Команда «Подснежники» : дарит, светится, радует.

Логопед : Следующий конкурс называется «Моё отношение к весне»

Нужно составить предложение, в котором говорится как вы относитесь к весне (каждая команда к своему периоду весны). Можно составлять предложение с уже имеющимися словами, можно придумать что-то новое

(четвёртая строчка).

Команда «Сосульки» : Снег темнеет и тает.

Команда «Подснежник» : На ветках появились листочки.

Логопед : следующее задание – «Самое главное»

Каждой команде нужно придумать одно слово, которым можно описать свой период весны (пятая строчка).

Команда «Сосульки» : Капель.

Команда «Подснежник» : Тепло!

Логопед : Объявляю следующий конкурс – «Моя весна».

Из каждой команды приглашаются 1-2 ребёнка, которые озвучивают весь

рассказ.

Логопед : Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми танцует под композицию А. Вивальди «Весна»)

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.

Победителям под музыку вручаются призы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Консультация для родителей «Весна красна» Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее и сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок.

Лэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 летЛэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 лет Данный лэпбук создан для детей 3-4 лет. Цель данного лэпбука: закрепление знаний детей о весне. 1 игра: "Вспомни признаки весны". Цель:.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Сценарий логопедического праздника по теме «Весна» для детей старшей группы Логопедический праздник – развлечение для детей старшей группы. Разработала, подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Детского сада №.

Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна» Тема: Весна-Красна Цель: Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны: время года, когда пробуждается природа. Воспитывать.

Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе Ведущий: Кап – кап- кап, сосульки плачут Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна Значит к нам пришла… Дети: Весна! Ведущий:.

Сценарий праздника «Весна-красна» во второй младшей группе СЦЕНАРИЙ ВЕСНА КРАСНА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ музыкальный руководитель Кравец Евгения Петровна Ведущая: Кругом цветы и песни и солнышка лучи.

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в средней группе «Весна — красна» Весна - красна. Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы. Природа пробуждается.

Сценарий экологического Квна для детей старшей группы с ОВЗ и их родителей Экологический КВН (дети с ОВЗ) для детей старшей группы совместно с родителями. Апрель, 2016г Автор сценария Толстыгина И. Ю., музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД