МААМ-картинки

Логопедический КВН «Праздник правильной речи» (3 фото)

Анастасия Ивлиева
Логопедический КВН «Праздник правильной речи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих и сонорных звуков;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

Публикация «Логопедический КВН „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:

Шапочки с буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Р, эмблемы у каждого участника команды, карточки с картинками и домик из бумаги для капитанов, грамоты для награждения, плакаты для зрителей, карточки с оценками для жюри, музыкальная зарисовка из мультфильма о Винни-Пухе.

Ход мероприятия:

Логопед : Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы представляем на ваш суд логопедический клуб веселых и находчивых под названием «Праздник правильной речи». Поприветствуем команды-участники!

(Дети входят в зал под песенку Винни-Пуха «Хорошо живет на свете…» и встают около своих стульев)

Логопед : Наш любимы герой из мультфильма сочинял сопелки, кричалки, ворчалки. И мы сегодня решили назвать наши команды в стиле Вини-Пуха. Итак, приветствуем аплодисментами:

- команда «Свистелки», капитан команды (имя)

-команда «Шипелки», капитан команды (имя)

- команда «Рычалки», капитан команды (имя)

А девиз нашего вечера (хором) : «ПРАВИЛЬНО, ЧИСТО, КРАСИВО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ»

Логопед : Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена)

Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!

Всем добрый день!

Я очень рада.

Что вы пришли на встречу.

И приглашаю на парад

В страну красивой речи.

Там звуки трудные живут,

Коварные согласные,

Сейчас они расскажут вам про жизнь свою прекрасную!

Начинаем первый конкурс: «Приветствие». Жюри оценивает четкость при произнесении чистоговорок.

(Дети надевают шапочки с буквами, обозначающими нужные звуки)

Логопед :

Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад. Слово предоставляется команде «Свистелки».

Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С,З,Ц»?

Дети: За нижними зубками

Чистоговорки:

1. Села Соня на пенек, съела бублика кусок.

2. А в миске у киски мясо и сосиски.

3. Стала сытой киска, пустой стала миска.

4. Завиток на завиток, закрывается замок.

5. Заинька морковь грызет, в зарослях змея ползет

6. Звонко прозвенел звонок, звал Захара на урок

7. Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: ЦЫЦ!

8. Цыпленок Цып бежит по улице, цыпленка на крыльце ждет мама курица.

Хором: Умеем мы свистеть, звенеть и цокать. А вас мы просим нам похлопать.

Логопед : Слово для приветствия предоставляется команде «Шипелки»

Где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш,Ж»

Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»

Чистоговорки:

1. Шпалы, шашлыки, шалаш, этот звук-любимец наш.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон.

3. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

4. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?

5. Жук жужжал : ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, я с ежом давно дружу.

6. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек

7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

8. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите, он услышит!

Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!

Логопед : Слово для приветствия предоставляется команде «Рычалки». Но сначала напомните, где находится язычок при произнесении звука «Р»

Дети: За верхними зубами, плотно прижимается к боковым зубам, кончик «подпрыгивает»

Чистоговорки:

1. Взял Егор в углу топор, с топором пошел во двор.

2. Потерял Егор топор, вот и ищет до сих пор.

3. Добры бобры идут в боры. Бобры добры для своих бобрят.

4. До города дорога в гору, от города с горы.

5. Пошел спозаранку Назар на базар. Купил там горох и корзинку Назар.

6. В руках у Ромашки белые ромашки.

7. На рубашке у Ромашки разноцветные кармашки.

8. А в кармане том дыра, нам зашить ее пора.

Хором: Мы дружно с этим звуком справились, надеемся, что вам понравилось!

(Жюри подводит итоги и оценивает первый конкурс)

Логопед : А сейчас переходим ко второму конкурсу, это «Разминка». В этом конкурсе командам будет предложено отгадать загадки. В словах- отгадках обязательно будут находиться звуки каждой команды. Жюри оценивает правильный ответ и правильное произношение

Первой отгадывает загадки команда «Свистелки». Тема загадок- растения, в отгадках звуки «С,З,Ц»

Загадки:

1. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

2. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

4. Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Логопед : Теперь для разминки приглашается команда «Шипелки».

Загадки будут на тему «Животные», а в отгадках звуки «Ш,Ж».

Загадки:

1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)

3. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка).

4. Закурлыкали вдали, кто же это… (журавли).

Логопед : Теперь подошла очередь разминки для команды «Рычалки», тема-продукты. В отгадках обязательно встретиться звук «Р».

Загадки:

1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал-там и пропал (сахар).

2. Бывает с капустой,

Румяный и вкусный,

И с вишней бывает,

В печь его сажают (пирожок)

3. Этот сладкий лед в холодильнике живет. (мороженое)

4. Чем больше в нем дырок,

Тем будет вкусней.

Что это? У мышки спроси поскорей! (сыр)

(Жюри подводит итоги и оценивает второй конкурс)

Логопед : Начинаем конкурс капитанов. Приглашаю все капитанов выйти на середину зала. Перед вами три стола, на которых разложены картинки. Из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш, Р) и разложить их в домики в свои окошки: начало-середина-конец слова. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.

Пока капитаны выполняют задание, ребята прочитают веселое стихотворение про Сашу.

1. Живет на свете Саша, во рту у Саши каша,

Не гречневая каша, на рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2. С утра во рту у Саши слова простые наши,

Слова простые наши на русском языке.

3. И то, что можно внятно сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно- как люди говорят,

Наш Саша так корежит, что сам понять на может.

4. Произнесет словечко- и сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания», а слышится «до зданья»

Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»

5. Он так спешит с налета прочесть, спросить сказать.

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик его переводить.

Все вместе: Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

(Подводятся итоги конкурса капитанов. Жюри оценивает и выставляет оценки).

Логопед : Начинаем четвертый конкурс «Смешилки»

Нужно исправить те предложения, которые нам придумал Винни-Пух, и правильно, четко проговорить предложения.

Команда «Свистелки»

- Стол поставил на маму суп и салат.

- Костюм носит спортивного Стаса

- вазу поставили в красивую мимозу.

- Береза грызет кору у зайца.

- Водица обливается братцем.

Команда «Шипелки»

- Шарик несет воздушного Мишу.

- Кошка налила Наташе в плошку молока.

- Женя ужалила пчелу в живот.

- Шапка вяжет лыжную Жанну.

- Мед нашел в дупле душистого медвежонка.

Команда «Рычалки»

- Двор убирает Рому метлой.

- Радуга увидела Марусю и Тамару.

- По машине едет красная дорога.

- Кукла уронила на пол варвару.

- Карандаши разукрашивают Веру картинками.

(Жюри подводит итоги четвертого конкурса)

Логопед : Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Домашнее задании». И сейчас команды разыграют перед нами небольшие сценки-сказки о своих звуках и буквах.

Команда «Свистелки» : Сказка о букве «З» и цифре 3

(Выходит буква «З»-ребенок с шапочкой на голове)

- Здравствуйте, я буква «З». Я так люблю чистить зубы зубной пастой и у меня всегда здоровые зубы! (чистит зубы)

- Ну вот, а теперь пойду на прогулку.

Ой, кажется я заблудилась! Постучу- ка я в этот домик и спрошу дорогу! (стучится- выходит цифра 1)

- Эй, где же ты ходишь, цифра 3, заходи!

- Нет, нет, я не цифра 3, я буква «З» и я заблудилась.

- да нет же, посмотри на себя, ты цифра 3 из царства цифр, а я цифра 1

- Да, я слышала про царство цифр, но я пришла из царства букв. А цифра 3, наверное, тоже заблудилась и попала в мое царство. Сейчас я ей позвоню: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ. Здравствуй, цифра 3, это звонит тебе буква «З», возвращайся скорей в свое царство цифр

(выходит цифра 3)

Цифра 1: Ой, как вы похожи, просто близнецы. Но во всем должен быть порядок. Цифра 1 отправится со мной в царство цифр, а букве «З» пора возвращаться в сове царство букв. Скажем ей «До свидания»

(поклон)

Команда «Шипелки» : Сказка про букву «Ж».

(выходит ребенок в шапочке с буквой Ж)

-Жила-была на свете буква Ж и была она очень похожа на жука. Однажды был случай, что ее утащила в свое гнездо птичка

(ребенок изображает птицу, утаскивает букву)

- Вот мне повезло, будет сегодня моим птенчикам жучок на ужин!

- Что ты, милая пташка! Я ведь вовсе не жук, а буква Ж. Посмотри, у меня нет ни лапок, ни усиков, ни крылышек.

- Ой, и правда, как я ошиблась. Извини меня, буква Ж. возвращайся к себе.

Пошла буква Ж по дорожке, а навстречу ей жуки летят и жужжат: Ж-Ж-Ж.

(дети изображают жуков)

- Ой, какой интересный жжжучок! Привет!

- Я вовсе не жучок, а буква Ж, мы с вами просто очень похожи.

- А давай с тобой дружить, буква Ж. Полетели с нами, будем вместе жужжать!

- Я бы с удовольствием, но мне нужно возвращаться к своим словам. Без меня они сломаются. Вместо слова ЖУК, останется УК, вместо ЖАБА будет АБА

- Ну ладно, только обещай, что обязательно придешь к нам в гости, когда у тебя будет время.

- Хорошо, до встречи, мои друзья-жуки!

(поклон)

Команда «Рычалки» : Сказка о сердитой букве «Р»

(выходит ребенок в шапочке с буквой «Р»)

- Буква Р всегда была в плохом настроении и на всех рычала

- РРРРРРРР

Ох, что же это такое, я совсем не умею радоваться, почему-то всегда только рычу.

(подходит к ребятам)

- Ребята, что же мне делать, почему я совсем не умею радоваться, у меня всегда плохое настроение и я рычу на всех: РРР

- Ну как же так, ты же добрая буква. Знаешь, как много хороших слов начинаются с Р: радуга, радость, Родина.

- Надо, же и правда. А скажите мне ребята, когда вы радуетесь?

- Когда играем, когда все близкие здоровы, когда учимся, когда погода хорошая, когда новую игрушку купили и т. д.

- А можно и мне с вами поиграть и порадоваться.

- Конечно.

(дети встают в круг вместе с буквой Р и рассказывают про нее стихотворение)

- Как запомнить букву Р,

Каждый может, например

Руки на бочок поставить

И друг другу Р представить.

- Ой, спасибо вам ребята, теперь и я научилась радоваться, и больше ни на кого не буду грозно рычать!

(поклон)

Логопед : Ну вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.

(подводятся итоги, дети награждаются грамотами за 1, 2, 3 места и конфетами).

Логопед : Ну вот и подошел к концу наш праздник.

Вам нужно научиться звуки слышать,

И языком своим как следует владеть!

Чтоб толк из вас не только в школе вышел.

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

Мы долгий путь шагаем с вами вместе.

Надеюсь, что пройдем его не зря!

До новых встреч в знакомом кабинете,

И к новым достижениям, друзья!

Логопедический КВН «Праздник правильной речи»
Фото «Праздник правильной речи»
Логопедический КВН - фото
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД