Логопедический КВН «Праздник правильной речи»

Анастасия Ивлиева
Логопедический КВН «Праздник правильной речи»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение в речи свистящих, шипящих и сонорных звуков;

- Уточнить знания детей об артикуляционных укладах при произнесении заданных звуков;

- Формировать умение грамотно и правильно строить предложения, четко их проговаривать.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:

Шапочки с буквами С,З,Ц,Ш,Ж,Р, эмблемы у каждого участника команды, карточки с картинками и домик из бумаги для капитанов, грамоты для награждения, плакаты для зрителей, карточки с оценками для жюри, музыкальная зарисовка из мультфильма о Винни-Пухе.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы представляем на ваш суд логопедический клуб веселых и находчивых под названием «Праздник правильной речи». Поприветствуем команды-участники!

(Дети входят в зал под песенку Винни-Пуха «Хорошо живет на свете…» и встают около своих стульев)

Логопед: Наш любимы герой из мультфильма сочинял сопелки, кричалки, ворчалки. И мы сегодня решили назвать наши команды в стиле Вини-Пуха. Итак, приветствуем аплодисментами:

- команда «Свистелки», капитан команды (имя)

-команда «Шипелки», капитан команды (имя)

- команда «Рычалки», капитан команды (имя)

А девиз нашего вечера (хором): «ПРАВИЛЬНО, ЧИСТО, КРАСИВО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ»

Логопед: Ребята могут пока присесть на стульчики. А я представляю наше жюри (имена)

Ну что же. Все представлены, мы можем начинать!

Всем добрый день!

Я очень рада.

Что вы пришли на встречу.

И приглашаю на парад

В страну красивой речи.

Там звуки трудные живут,

Коварные согласные,

Сейчас они расскажут вам про жизнь свою прекрасную!

Начинаем первый конкурс: «Приветствие». Жюри оценивает четкость при произнесении чистоговорок.

(Дети надевают шапочки с буквами, обозначающими нужные звуки)

Логопед:

Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад. Слово предоставляется команде «Свистелки».

Напомните мне, где должен находится язычок при произнесении звуков «С,З,Ц»?

Дети: За нижними зубками

Чистоговорки:

1. Села Соня на пенек, съела бублика кусок.

2. А в миске у киски мясо и сосиски.

3. Стала сытой киска, пустой стала миска.

4. Завиток на завиток, закрывается замок.

5. Заинька морковь грызет, в зарослях змея ползет

6. Звонко прозвенел звонок, звал Захара на урок

7. Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: ЦЫЦ!

8. Цыпленок Цып бежит по улице, цыпленка на крыльце ждет мама курица.

Хором: Умеем мы свистеть, звенеть и цокать. А вас мы просим нам похлопать.

Логопед: Слово для приветствия предоставляется команде «Шипелки»

Где должен быть язычок, чтобы правильно произнести звуки «Ш,Ж»

Дети: За верхними зубами в форме «Чашечки»

Чистоговорки:

1. Шпалы, шашлыки, шалаш, этот звук-любимец наш.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон.

3. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

4. Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?

5. Жук жужжал: ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ, я с ежом давно дружу.

6. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек

7. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

8. Тише, мыши, кот на крыше, зашумите, он услышит!

Хором: Мы звуки Ш и Ж учили, аплодисменты заслужили!

Логопед: Слово для приветствия предоставляется команде «Рычалки». Но сначала напомните, где находится язычок при произнесении звука «Р»

Дети: За верхними зубами, плотно прижимается к боковым зубам, кончик «подпрыгивает»

Чистоговорки:

1. Взял Егор в углу топор, с топором пошел во двор.

2. Потерял Егор топор, вот и ищет до сих пор.

3. Добры бобры идут в боры. Бобры добры для своих бобрят.

4. До города дорога в гору, от города с горы.

5. Пошел спозаранку Назар на базар. Купил там горох и корзинку Назар.

6. В руках у Ромашки белые ромашки.

7. На рубашке у Ромашки разноцветные кармашки.

8. А в кармане том дыра, нам зашить ее пора.

Хором: Мы дружно с этим звуком справились, надеемся, что вам понравилось!

(Жюри подводит итоги и оценивает первый конкурс)

Логопед: А сейчас переходим ко второму конкурсу, это «Разминка». В этом конкурсе командам будет предложено отгадать загадки. В словах- отгадках обязательно будут находиться звуки каждой команды. Жюри оценивает правильный ответ и правильное произношение

Первой отгадывает загадки команда «Свистелки». Тема загадок- растения, в отгадках звуки «С,З,Ц»

Загадки:

1. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

2. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

4. Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Логопед: Теперь для разминки приглашается команда «Шипелки».

Загадки будут на тему «Животные», а в отгадках звуки «Ш,Ж».

Загадки:

1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)

3. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка).

4. Закурлыкали вдали, кто же это… (журавли).

Логопед: Теперь подошла очередь разминки для команды «Рычалки», тема-продукты. В отгадках обязательно встретиться звук «Р».

Загадки:

1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал-там и пропал (сахар).

2. Бывает с капустой,

Румяный и вкусный,

И с вишней бывает,

В печь его сажают (пирожок)

3. Этот сладкий лед в холодильнике живет. (мороженое)

4. Чем больше в нем дырок,

Тем будет вкусней.

Что это? У мышки спроси поскорей! (сыр)

(Жюри подводит итоги и оценивает второй конкурс)

Логопед: Начинаем конкурс капитанов. Приглашаю все капитанов выйти на середину зала. Перед вами три стола, на которых разложены картинки. Из них надо выбрать только картинки с нужными звуками (С, Ш, Р) и разложить их в домики в свои окошки: начало-середина-конец слова. Оцениваются быстрота и правильность выполнения.

Пока капитаны выполняют задание, ребята прочитают веселое стихотворение про Сашу.

1. Живет на свете Саша, во рту у Саши каша,

Не гречневая каша, на рисовая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

2. С утра во рту у Саши слова простые наши,

Слова простые наши на русском языке.

3. И то, что можно внятно сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно- как люди говорят,

Наш Саша так корежит, что сам понять на может.

4. Произнесет словечко- и сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания», а слышится «до зданья»

Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?»

5. Он так спешит с налета прочесть, спросить сказать.

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик его переводить.

Все вместе: Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

(Подводятся итоги конкурса капитанов. Жюри оценивает и выставляет оценки).

Логопед: Начинаем четвертый конкурс «Смешилки»

Нужно исправить те предложения, которые нам придумал Винни-Пух, и правильно, четко проговорить предложения.

Команда «Свистелки»

- Стол поставил на маму суп и салат.

- Костюм носит спортивного Стаса

- вазу поставили в красивую мимозу.

- Береза грызет кору у зайца.

- Водица обливается братцем.

Команда «Шипелки»

- Шарик несет воздушного Мишу.

- Кошка налила Наташе в плошку молока.

- Женя ужалила пчелу в живот.

- Шапка вяжет лыжную Жанну.

- Мед нашел в дупле душистого медвежонка.

Команда «Рычалки»

- Двор убирает Рому метлой.

- Радуга увидела Марусю и Тамару.

- По машине едет красная дорога.

- Кукла уронила на пол варвару.

- Карандаши разукрашивают Веру картинками.

(Жюри подводит итоги четвертого конкурса)

Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Домашнее задании». И сейчас команды разыграют перед нами небольшие сценки-сказки о своих звуках и буквах.

Команда «Свистелки»: Сказка о букве «З» и цифре 3

(Выходит буква «З»-ребенок с шапочкой на голове)

- Здравствуйте, я буква «З». Я так люблю чистить зубы зубной пастой и у меня всегда здоровые зубы! (чистит зубы)

- Ну вот, а теперь пойду на прогулку.

Ой, кажется я заблудилась! Постучу- ка я в этот домик и спрошу дорогу! (стучится- выходит цифра 1)

- Эй, где же ты ходишь, цифра 3, заходи!

- Нет, нет, я не цифра 3, я буква «З» и я заблудилась.

- да нет же, посмотри на себя, ты цифра 3 из царства цифр, а я цифра 1

- Да, я слышала про царство цифр, но я пришла из царства букв. А цифра 3, наверное, тоже заблудилась и попала в мое царство. Сейчас я ей позвоню: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ. Здравствуй, цифра 3, это звонит тебе буква «З», возвращайся скорей в свое царство цифр

(выходит цифра 3)

Цифра 1: Ой, как вы похожи, просто близнецы. Но во всем должен быть порядок. Цифра 1 отправится со мной в царство цифр, а букве «З» пора возвращаться в сове царство букв. Скажем ей «До свидания»

(поклон)

Команда «Шипелки»: Сказка про букву «Ж».

(выходит ребенок в шапочке с буквой Ж)

-Жила-была на свете буква Ж и была она очень похожа на жука. Однажды был случай, что ее утащила в свое гнездо птичка

(ребенок изображает птицу, утаскивает букву)

- Вот мне повезло, будет сегодня моим птенчикам жучок на ужин!

- Что ты, милая пташка! Я ведь вовсе не жук, а буква Ж. Посмотри, у меня нет ни лапок, ни усиков, ни крылышек.

- Ой, и правда, как я ошиблась. Извини меня, буква Ж. возвращайся к себе.

Пошла буква Ж по дорожке, а навстречу ей жуки летят и жужжат: Ж-Ж-Ж.

(дети изображают жуков)

- Ой, какой интересный жжжучок! Привет!

- Я вовсе не жучок, а буква Ж, мы с вами просто очень похожи.

- А давай с тобой дружить, буква Ж. Полетели с нами, будем вместе жужжать!

- Я бы с удовольствием, но мне нужно возвращаться к своим словам. Без меня они сломаются. Вместо слова ЖУК, останется УК, вместо ЖАБА будет АБА

- Ну ладно, только обещай, что обязательно придешь к нам в гости, когда у тебя будет время.

- Хорошо, до встречи, мои друзья-жуки!

(поклон)

Команда «Рычалки»: Сказка о сердитой букве «Р»

(выходит ребенок в шапочке с буквой «Р»)

- Буква Р всегда была в плохом настроении и на всех рычала

- РРРРРРРР

Ох, что же это такое, я совсем не умею радоваться, почему-то всегда только рычу.

(подходит к ребятам)

- Ребята, что же мне делать, почему я совсем не умею радоваться, у меня всегда плохое настроение и я рычу на всех: РРР

- Ну как же так, ты же добрая буква. Знаешь, как много хороших слов начинаются с Р: радуга, радость, Родина.

- Надо, же и правда. А скажите мне ребята, когда вы радуетесь?

- Когда играем, когда все близкие здоровы, когда учимся, когда погода хорошая, когда новую игрушку купили и т. д.

- А можно и мне с вами поиграть и порадоваться.

- Конечно.

(дети встают в круг вместе с буквой Р и рассказывают про нее стихотворение)

- Как запомнить букву Р,

Каждый может, например

Руки на бочок поставить

И друг другу Р представить.

- Ой, спасибо вам ребята, теперь и я научилась радоваться, и больше ни на кого не буду грозно рычать!

(поклон)

Логопед: Ну вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово жюри. Они подведут итоги последнего конкурса и всей игры.

(подводятся итоги, дети награждаются грамотами за 1, 2, 3 места и конфетами).

Логопед: Ну вот и подошел к концу наш праздник.

Вам нужно научиться звуки слышать,

И языком своим как следует владеть!

Чтоб толк из вас не только в школе вышел.

Чтоб в жизни многое смогли суметь.

Мы долгий путь шагаем с вами вместе.

Надеюсь, что пройдем его не зря!

До новых встреч в знакомом кабинете,

И к новым достижениям, друзья!

Логопедический КВН «Праздник правильной речи»
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Логические загадки
Автор публикации:
Логопедический КВН «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 23:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...