МААМ-картинки

Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»

Марина Захарова
Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»

Цели: Познакомить с разнообразными формами коррекционной работы.

Задачи:

Учебные:

1. Закреплять понятий «звук», «буква»;

2. Учить различать гласные и согласные звуки по способу образования;

3. Учить образовывать слова-действия, характеризующие способ подачи голоса;

4. Закреплять умение делить слова на слоги;

5. Формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Коррекционные и развивающие:

1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений;

Публикация «Логопедический праздник „Путешествие по стране звуков и букв“» размещена в разделах

2. Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Совершенствовать и развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

5. Развивать основы наглядно- образного мышления посредством зрительных образов букв;

6. Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;

7. Развивать оптико - пространственный гнозис, зрительную память, оптическую зоркость;

8. Активизировать мыслительную деятельность;

9. Развивать умение решать проблемные ситуации;

10. Развивать сукцессивные процессы;

11. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

2. Воспитывать умение работать в команде;

3. Воспитывать и поддерживать ситуацию успеха;

4. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

Презентация: интерактивная доска,; проектор; компьютер; магнитная доска; музыкальные записи звуков природы, частушек, песни «О дружбе»; текст песни о дружбе; костюмы сказочных персонажей; «Весёлая азбука»; изографы гласных букв красочный конверт с текстом ребуса; загадки; предметные картинки; конфеты –одобрялки.

Ход занятия.

Логопед :

Мы рады видеть вас на логопедическом утреннике. Сейчас отправимся в путешествие по стране звуков и букв. А помогать нам будут сказочные персонажи.

- Ветерок весенний дует, вертит.

В форточку влетел конвертик,

Ну-ка, Катя посмотри,

Что за надпись там внутри?

‘’ ВЕЛОСИПЕД

СИ=ГО

-Сколько слогов в этом слове? (4)

(Работа с магнитной доской)

-Какой первый слог (ВЕ)

-Уберем этот слог, что получится (лосипед)

-Какой 2-й слог (ЛО)

-Что мы должны будем сделать с 3-им слогом (заменим на слог ГО)

-Какое слово получилось? (ЛОГОПЕД)

Слайд № 2

-А кто это?

1-й ребё нок:

Он учит речевой коммуникации

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит логопед.

2-й ребё нок:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог, а ещё языковед.

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Актёр, оратор – это логопед.

Логопед :

Ребята, утренник у нас логопедический. Вы должны показать, чему уже научились на логопедических занятиях, как правильно произносить звуки. А ещё вас ждет много интересного.

А сейчас мы поиграем

Как ты слушаешь узнаем.

Аудиозапись-Звуки природы.

-Что вы слышали (пение птиц, шум воды)

Ребё нок:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук.

Шум дождя и сердца стук.

Логопед :

-А как еще звучат предметы (стук, хлопки, топанье, щелканье)

-Все живые существа издают звуки. Они разговаривают на своем языке.

Игра. Назвать животное, воспроизвести его голос, назвать действие- способ подачи голоса.

Показ картинок животных, птиц.

Ребё нок:

Много звуков есть на свете-

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Логопед :

Нам помогает произносить звуки наш рот – домик для звуков. Работы хватает всем: трудятся губы, язык, горлышко, нос, лёгкие. Но особенно достается язычку.

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода,

Утёнок, небо, борода».

Если б не было его,

Не сказал бы ничего!

Знакомьтесь – язычок!

Язычок:

Чок-чок-чок!

Я – веселый язычок.

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Логопед :

Здравствуй, Веселый язычок! Посоветуй нашим ребятам, что им нужно делать, что бы правильно и четко говорить.

Язычок:

Чтобы красиво говорить научиться,

Надо, ребята, вам всем потрудиться.

Дам я вам совет сейчас,

Выполняйте мой наказ.

Ежедневно и без лени

Выполняйте упражнения.

Логопед :

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой».

-Когда услышите знакомое название артикуляционного упражнения – выполните его.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись, почистили зубы.

Влево и вправо, внутри и снаружи.

Бабушка блинчик испечь захотела

Дуем на блинчик (не в щеки не влево)

Блинчик жуем и молчим горделиво.

(Вот как умеем мы кушать красиво)

Следующий блинчик вареньем закусим

Чашки поставим и чаю попросим.

Рада бабуля, довольна она

Но…На прогулку бежать уж пора.

По двору ходит надутый индюк,

Рядом лошадка обходит свой круг.

Дети пошли на качелях качаться, в футбол поиграли и стали смеяться.

В лес на прогулку бежит детвора

Часики взяли? Свобода. Урра!

(«УРА» произносим с усилением голоса)

Слайд № 3

Логопед :

А сейчас ребятки, загадаю вам загадки:

1. Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему, как дом родной

Из него летит стрелой (ЗВУК)

2. Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается (ГЛАСНЫЙ)

Язычок:

Гласные песенку звонкую тянут,

Могут заплакать и застонать,

Могут качать в колыбели Аленку,

Могут, как эхо, в лесу закричать

Логопед :

Легко они летят в высоту

А-И-О-У (Фонетическая ритмика)

-Звуки превращаются в буквы. А вот на что они похожи, мы сейчас увидим и услышим!

Минусовка-Частушки.

1-й ребенок:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко-

Ноги ставит широко.

2-й ребенок:

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

3-й ребенок:

На калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Палочка наискосок.

4-й ребенок:

У – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки.

Уходите-ка с пути,

Не мешайте дом везти.

5-й ребенок:

Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

6-й ребенок:

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Логопед :

Внимательно смотри

Другим не мешай.

Запомни, что видел

И сам повторяй.

Физкультминутка

Логопед :

Воздух встречает преграды,

Шум и свист получается.

Голоса нет совсем,

Но звук все равно прорывается.

Как называется он, прекрасный?

Знаете, да? Это звук …. СОГЛАСНЫЙ

Язычок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Язычок:

Игра: «Назовите действие, которое могут производить согласные звуки».(Язычок играет с детьми)

К-кукует Г-гогочет Х-хохочет Р-рычит Щ-щебечет Ч-чихает

Д-дудит Т-тарахтит П-пыхтит,а Б-бубнит В-ворчит,а Ф-фырчит

С-свистит,а З-звенит Ш-шипит,а

Ж-жужжит.

Логопед :

Предлагаю нашим гостям поиграть в игру «Словесная перестрелка».

Делимся на две команды – «Карандаши» и «Кнопки».

Придумать как можно больше слов со звуком К. А в конце нашей встречи вас ждет сладкий сюрприз.

Ребенок:

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Язычок:

Звуки могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Логопед :

Игра: «Угадать слово по первым звукам названий картинок»

Картинки: дятел, ракета, утка, жук, банан, автобус.

-Какое слово получилось?

Слайд № 3 (ДРУЖБА)

-Что такое дружба?

- ДРУЖБА- бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии

, честности, общих интересах и увлечениях.

-Какого человека вы назвали бы другом? Ответьте на вопрос, начиная ответ со слов

ДРУГ-ЭТО ТОТ,КТО….(ответы детей)

Слайд № 4

-Молодцы, ребята! Вы хорошие друзья. И по таких, как вы сочинили песенку!

Давайте все вместе ее споем!

(песня «О дружбе»)

Слайд № 5

Логопед :

Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.

Нам праздник закрывать пора,

Узнали много слов смешных

И всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен!

Язычок:

До свидания, ребята! Помните, что терпение и труд к Победе приведут! И вам покорятся самые трудные звуки!

Логопед :

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»(все вместе).

Угощение детей конфетами.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД