Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

Ольга Акимова
Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

«Путешествие в город Правильной речи»

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

Наглядный (картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (динамические паузы, массаж);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Количество детей: - 12 человек.

Ход занятия

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Слайд 1

I. Оргмомент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Слайд 2

II. Введение в тему занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

В стране «Логопедия» есть город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

Слайд 3

III. Закрепление ранее изученного:

Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.

Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

Дети - Гласные

Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

Дети - Согласные

Логопед: Молодцы.

А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

Слайд 4

Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз (команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

Слайд 5

теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач (команда Шипелкиных, и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 6

Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

Дети – да!

Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

А вот и задание для разгадки шифра.

Слайд 7

Определить первый звук в словах.

Слайд 8

Рычалкины – Фонарь;

Свистелкины – Санки;

Шипелкины – Багаж.

Логопед отгадки записывает на доске.

Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

Слайд 9

Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

Игра «хлопай топай»

Логопед: Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

У каждого из звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем со звуками?

Дети- Да.

Слайд 10

Задания для команды «Свистелкиных»

«Назвать слова со звуком С»

«Поиграем в прятки»

С заданием справились и попали на улицу Л

Слайд 11

Задания для команды «Рычалкиных»

«Назвать слова со звуком Л»

«Назвать слова в которых нет звука Л»

С заданием справились и попали на улицу Шипящих

Слайд 12

Задания для команды «Шипелкиных»

«Назвать слова со звуком Ш»

«Поиграем в прятки»

Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

Слайд 13-15

Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

Слайд 16

Улица Путаниц

Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед: Ребята, все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Слайд 17

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

Какие звуки вы Услышали?

Дети –звуки леса, пение птиц

Слайд 18

ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед:- А буквы?

Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

Слайд 19

Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

Дети: СА – ЖУ – ЛО ЗО– ЧА – ЛА

ЗО– ШИ –РЫ ЗУ – ЩА - РА

Логопед: Молодцы.

Слайд 20

Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

Логопед: Молодцы.

А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

Слайд 21

«Пальчиковая гимнастика»

Слайд 22

Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

Дети:-Карлосон.

Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

Руки – рука

Ноги – нога

Косы - коса

Ягоды- ягода

Сумки -сумка

Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

Логопед: Молодцы!

Слайд 23

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_usake.pptx | 9378,09 Кб | Скачан: 192
 
Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 15:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...