Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»

Елена Барышова
Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»

Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Тип проекта:

- информационно-практический;

- ориентированный;

- открытый;

- долгосрочный.

Цель проекта: совершенствование совместной работы учителя логопеда с родителями в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.

Задачи:

- установить партнерские отношение с родителями дошкольников;

- побуждать интерес родителей к коррекционно-образовательному процессу;

- провести показательные занятия и семинар-практикум для родителей.

Краткая аннотация проекта: в проекте отражена краткая система коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с дошкольниками для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.

Местопроведения: МБ ДОУ детский сад «Сказка»

Срок реализации проекта: октябрь 2012 – май 2013 гг.

Авторы проекта: учитель-логопед Елена Александровна Барышова

Группа, класс: старший дошкольный возраст

Участники пректа: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители детей логопатов.

Ожидаемый результат проекта:

1. активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

2. применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях;

3. повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: приведет ли совместная деятельность учителя-логопеда и родителей к эффективности коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста?

Проблемные вопросы: какое место занимают родители в коррекционно-образовательном процессе? Насколько целесообразно и эффективно будет привлечение родителей к логопедической коррекции? Каково наглядно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда в работе с семьей?

План проведения проекта:

I подготовительный этап

- составление перспективного плана учителя-логопеда с родителями на учебный год;

- подборка наглядного материала, составление картотек, методических разработок, для родителей, используемые в процессе логопедической коррекции.

II основной этап – информационно-практический (направлен на специально- организованную деятельность логопеда с дошкольниками, а так же с семьями воспитанников).

- разработка плана проведения методических мероприятий для родителей по изучаемой теме проекта.

III этап – заключительный (контрольно-диагностический):

- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

- анализ эффективности работы с детьми в коррекции речевых нарушений

- предоставление опыта работы по данной теме педагогам, специалистам и учителям-логопедам РМО

Перспективный план реализации проекта

№ п/п Сроки Формы и методы работы Содержание Результат Ответственный

I. Подготовительный этап Сентябрь 2012г. Анкетирование родителей

Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений. Анкета для родителей Учитель-логопед

Подборка методической литературы по теме проекта.

Мониторинг речевого развития детей Выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года Диагностика речевого развития

II. Основной этап Октябрь 2012г. 1. Семинар-практикум для родителей ««Значение пальчиковых игр

для развития речи дошкольников»

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Рекомендации по выполнению пальчиковых игр в домашних условиях.

Показ основного комплекса пальчиковой гимнастики.

Отзывы родителей; протокол проведения семинара-практикума. Учитель-логопед

Ноябрь 2012г. 2. Тематический вечер для родителей «Организация индивидуально-коррекционной работы в детском саду и дома» Консультация на тему: «Этапы коррекционной работы для преодоления речевых нарушений». Показ подгруппового логопедического занятия. Отзывы родителей, протокол проведение тематического вечера. Учитель-логопед

Декабрь 2012г. Оформление папки – передвижки:

«Взрослые за детей в ответе».

Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед

Январь 2013г. Мастер-класс для родителей «Слушаем и слышим» Консультация на тему «Развитие фонематического слуха» Показ упражнений и игр на развитие фонематического слуха» Отзывы родителей, протокол проведения мастер-класса Учитель-логопед

Март 2013г. «Милости просим» день открытых дверей Посещение родителями всех видов занятий на выбор Протоколы проведения открытых занятий Педагогический коллектив ДОУ

В течение года Индивидуальные консультации для родителей Консультирование по интересующим вопросам Журнал учета консультаций для родителей Учитель-логопед

В течение года Оформление уголка для родителей в группах Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед

III Заключительный этап Апрель 2013г. Участие в РМО учителей-логопедов Презентация и защита логопедического проекта

Май 2013г. Проведение анкетирования для родителей Выявление уровня компетентности родителей Анкеты для родителей Учитель-логопед

Май 2013г. Мониторинг речевого развития старших дошкольников Выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года Диагностика речевого развития Учитель-логопед

Используемая литература.

1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

2. Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007.

3. Епифанов О. В. Логопедия (разработка занятий для детей дошкольного возраста) - Волгоград, 2004.

4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ (методическое пособие)- Москва, 2006.

5. Краузе Е. Н. Логопедия. - Санкт-Петербург, 2002.

6. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006.

7. Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Проект «Сам себе логопед»Проект «Сам себе логопед» Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ - является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 22:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...