Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»

Елена Барышова
Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»

Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Тип проекта:

- информационно-практический;

- ориентированный;

- открытый;

- долгосрочный.

Цель проекта: совершенствование совместной работы учителя логопеда с родителями в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.

Задачи:

- установить партнерские отношение с родителями дошкольников;

- побуждать интерес родителей к коррекционно-образовательному процессу;

- провести показательные занятия и семинар-практикум для родителей.

Краткая аннотация проекта: в проекте отражена краткая система коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с дошкольниками для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.

Местопроведения: МБ ДОУ детский сад «Сказка»

Срок реализации проекта: октябрь 2012 – май 2013 гг.

Авторы проекта: учитель-логопед Елена Александровна Барышова

Группа, класс: старший дошкольный возраст

Участники пректа: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители детей логопатов.

Ожидаемый результат проекта:

1. активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

2. применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях;

3. повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: приведет ли совместная деятельность учителя-логопеда и родителей к эффективности коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста?

Проблемные вопросы: какое место занимают родители в коррекционно-образовательном процессе? Насколько целесообразно и эффективно будет привлечение родителей к логопедической коррекции? Каково наглядно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда в работе с семьей?

План проведения проекта:

I подготовительный этап

- составление перспективного плана учителя-логопеда с родителями на учебный год;

- подборка наглядного материала, составление картотек, методических разработок, для родителей, используемые в процессе логопедической коррекции.

II основной этап – информационно-практический (направлен на специально- организованную деятельность логопеда с дошкольниками, а так же с семьями воспитанников).

- разработка плана проведения методических мероприятий для родителей по изучаемой теме проекта.

III этап – заключительный (контрольно-диагностический):

- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

- анализ эффективности работы с детьми в коррекции речевых нарушений

- предоставление опыта работы по данной теме педагогам, специалистам и учителям-логопедам РМО

Перспективный план реализации проекта

№ п/п Сроки Формы и методы работы Содержание Результат Ответственный

I. Подготовительный этап Сентябрь 2012г. Анкетирование родителей

Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений. Анкета для родителей Учитель-логопед

Подборка методической литературы по теме проекта.

Мониторинг речевого развития детей Выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года Диагностика речевого развития

II. Основной этап Октябрь 2012г. 1. Семинар-практикум для родителей ««Значение пальчиковых игр

для развития речи дошкольников»

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Рекомендации по выполнению пальчиковых игр в домашних условиях.

Показ основного комплекса пальчиковой гимнастики.

Отзывы родителей; протокол проведения семинара-практикума. Учитель-логопед

Ноябрь 2012г. 2. Тематический вечер для родителей «Организация индивидуально-коррекционной работы в детском саду и дома» Консультация на тему: «Этапы коррекционной работы для преодоления речевых нарушений». Показ подгруппового логопедического занятия. Отзывы родителей, протокол проведение тематического вечера. Учитель-логопед

Декабрь 2012г. Оформление папки – передвижки:

«Взрослые за детей в ответе».

Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед

Январь 2013г. Мастер-класс для родителей «Слушаем и слышим» Консультация на тему «Развитие фонематического слуха» Показ упражнений и игр на развитие фонематического слуха» Отзывы родителей, протокол проведения мастер-класса Учитель-логопед

Март 2013г. «Милости просим» день открытых дверей Посещение родителями всех видов занятий на выбор Протоколы проведения открытых занятий Педагогический коллектив ДОУ

В течение года Индивидуальные консультации для родителей Консультирование по интересующим вопросам Журнал учета консультаций для родителей Учитель-логопед

В течение года Оформление уголка для родителей в группах Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед

III Заключительный этап Апрель 2013г. Участие в РМО учителей-логопедов Презентация и защита логопедического проекта

Май 2013г. Проведение анкетирования для родителей Выявление уровня компетентности родителей Анкеты для родителей Учитель-логопед

Май 2013г. Мониторинг речевого развития старших дошкольников Выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года Диагностика речевого развития Учитель-логопед

Используемая литература.

1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

2. Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007.

3. Епифанов О. В. Логопедия (разработка занятий для детей дошкольного возраста) - Волгоград, 2004.

4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ (методическое пособие)- Москва, 2006.

5. Краузе Е. Н. Логопедия. - Санкт-Петербург, 2002.

6. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006.

7. Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Проект «Сам себе логопед»Проект «Сам себе логопед» Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ - является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...