Лучший педагог года

Логопедический проект «Послушный ветерок»

Оксана Крыгина
Логопедический проект «Послушный ветерок»

Подготовили: учитель-логопед Гурылёва Ж. В. учитель-логопед Крыгина О. Ю.

Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. При правильном дыхании возрастает объём лёгких, сила и выносливость дыхательных мышц, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и способствуют профилактике заболеваний ЛОР органов. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Публикация «Логопедический проект „Послушный ветерок“» размещена в разделах

Задачи:

• формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания;

• приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;

• формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

• повышение компетенции воспитателей в данной области;

• привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта : дети 4-5 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Содержание работы:

Работа с детьми:

• развитие силы и целенаправленности воздушной струи у

детей на занятиях и в совместной деятельности, при выполнении гимнастических упражнений, на занятиях по физкультуре;

• игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием красочных иллюстраций, специальных пособий;

• придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.

Работа с родителями: • консультации для родителей по темам «Развитие речевого дыхания», «Игры на развитие речевого дыхания»

• памятки для родителей «Формирование речевого выдоха»

• совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.

Работа с педагогами:

• консультация с использованием ИТК «Основы речевого дыхания»;

• изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

• пополнение картотеки игр на развитие правильного речевого дыхания.

Практический результат проекта

• оформление выставки «Послушный ветерок»;

• практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕТА «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» (средняя группа)

Итоговое городское мероприятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕТЕРКА»

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Экологические беседы о чистоте воздуха;

2. Игры-эксперименты с воздухом: «Поиск воздуха», «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки»Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. ; стр. 30-30);

3. Наблюдение за ветром с помощью ниточек, вертушек, бумажных полосок.

4. Валеологические беседы о значении воздуха в жизни человека; о способах охраны органа дыхания – носа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Диагностика объёма лёгких;

2. Игры на развитие правильного речевого дыхания: «Волшебные колпачки», «Подуем на пушинку», «Покатаем брёвнышки», «Улетай, тучка!», «Пинг-понг»

3. Игры - соревнования: «Чей кораблик дальше проплывёт», «Чья птичка дальше улетит», «Забей мяч в ворота», «Птичка, лети!»

МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Аппликация. Тема: «Разноцветные бабочки».

2. Ручной труд. Тема: мобиль «Бабочки».

Публикации по теме:

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Выполнила учитель-логопед А. И. Кдралиева 2017 Содержание: Раздел.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички»Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички» Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш]. Название проекта: Логопедический проект «Шипящие».

Логопедический проект «Веселые пальчики» «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Районный вокальный конкурс «Ветерок Победы» Видео Это все тот же вокальный конкурс "Ветерок Победы". В этом конкурсе принимали участие не только обучающиеся детских садов. в нем принимали.

Районный вокальный конкурс «Ветерок Победы» Видео И снова, Здравствуйте! 28 апреля в нашем городе прошел районный вокальный конкурс "Ветерок Победы". От нашего садика выступала вокальная.

Весёлый ветерок в бутылке!Весёлый ветерок в бутылке! Здравствуйте уважаемые коллеги и гости мой странички! Мне очень хочется с вами поделится интересной задумкой для дыхательной гимнастики.

Экопроект «Веселый ветерок» в средней группе Тип проекта: экспериментально- исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Послушный ветерок»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД