Логопедический проект «Рука об руку»

Вера Слепушкина
Логопедический проект «Рука об руку»

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Анализ ситуации

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира — от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: адекватной и неадекватной позицией.

При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей.

Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.

В ходе логопедической работы необходимо:

• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

• разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

• ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ;

• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, я вижу актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

• заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда»

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».

2. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Логопедический проект «Рука об руку»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....