Папки-передвижки

Логопедический проект «Веселый поезд» (12 фото)

Ольга Акимова
Логопедический проект «Веселый поезд»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта : «Весёлый поезд».

Паспорт проекта

Автор: Акимова Ольга Валерьевна учитель-логопед МБДОУ д/с №35

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Принципы реализации проекта

• добровольности;

Публикация «Логопедический проект „Веселый поезд“» размещена в разделах

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности, форм и методов;

• научности; сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Цель проекта : совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

• повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

• создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

На протяжении всего учебного года в проекте использовались различные инновационные технологии современного образования:

1. проектная деятельность«Проект Веселый поезд»

2. информационно - коммуникационные технологии – активно применялись в работе - компьютер, проектор, магнитофон. Разработаны авторские презентаций, видео для занятий.

Дистанционная технология обучения- использование интернет ресурса mail.ru для более эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.

3. дидактические технологии – Разработаны наглядные дидактические пособия – «Волшебная дорожка», «Слоговое лото» и другие.

Практическая значимость проекта

• Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс;

• Разработаны индивидуальные логопедические альбомы 12 шт “ Веселый поезд” и методические пособия для домашнего использования родителями – «Домашния игры и упражнения», «Игры - презентации» по звукам, видео упражнения.

Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:

• 1 этап – подготовительный (информационно- аналитический) ;

• 2 этап – основной (практический);

• 3 этап – заключительный (контрольно-диагностический).

1 этап – подготовительный - сентябрь.

1. Анкетирование (сбор данных для РК).

2. Анкетирование родителей.

3. Обследование. Индивидуальные встречи с родителями.

4. Разработка «Перспективного плана».

Пример перспективного плана:

Сроки: 1.09-15.09

Задачи: Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами.

Взаимодействие с родителями: Анкетирование сбор данных для РК. Анкетирование «Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста».

Работа с детьми: Обследование

Литература. Оборудование: Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу. Коноваленко В. В., Коноваленко СВ., Экспресс-обследование звукопроизношения Коноваленко В. В., Коноваленко СВ., Раздаточный материал Иванова Ю. В. ,

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи Смирнова И. А.

Итог: Анкеты для родителей. Заполнение речевых карт. Составление диаграммы.

2 этап – основной – октябрь – май.

1. Создание индивидуальных логопедических альбомов «Веселый поезд» началось с титульного вагона.

Логопедический проект «Веселый поезд»

2. Разработка авторских презентации по артикуляционной гимнастике.

Скриншоты ПРЕЗЕНТАЦИЙ

3. Пополнение альбома «Веселый поезд» вагоном «Веселый язычок», вагоном «Песенка звука».

Фото «Веселый поезд»
Логопедический проект - фото

4. При оформлении в альбоме «Веселый поезд» вагоном «Звуковые дорожки» использовались материал из тетради «Говорящий карандашик» Гальской Н. В., Комаровой «Автоматизация звука».

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги

5. Предоставляю вашему вниманию Дидактическое пособие «Слоговое лото», «Волшебная дорожка» из аппликаторов Кузнецова.

Фото №2 Разрешите представить отчет по реализации Фото №3 Работа логопеда

6. В Оформление страничек «Занимательные слоги» использовали логопедические игры Баскиной И. В., Лынской М. И.

Фото №4 Логопедия логопедического проекта Весёлый поезд

8. Была апробирована в проекте Дистанционная технология обучения Месяц домашних логопедических игр где я использовала интеренет ресурс mail.ru.

9. Завершился наш альбома «Веселый поезд» - вагонами «Озорные предложения», «Занимательные тексты».

Фото №5 Паспорт проекта Автор Акимова Ольга Валерьевна учитель логопед МБДОУ д с Вид проекта информационный практико ориентированный открытый Фото №6 Продолжительность долгосрочный Фото №7 Сроки реализации сентябрь г

3 этап – заключительный

1. Анкетирование «Выявление роли логопедических занятий в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста».

2. Анкетирование «Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста».

3. Завершением проекта «Веселый поезд» стал отчет на родительском собрании и представление личного индивидуального логопедического альбома для коррекции нарушений речи дошкольников. С возможностью использования его как дидактический материал на логопункте и в группах детского сада.

Фото №8 Принципы реализации проекта добровольности Публикация Логопедический проект Веселый поезд размещена в разделах Железная дорога поезд Фото №9 Проекты исследования Проекты

Вовлечение родителей в реализацию данного проекта позволило повысить уровень коррекционной работы. Родители активно включились в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

Проект может быть реализован педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Логопедический поезд». Пособие по автоматизации звуков в речевой группе«Логопедический поезд». Пособие по автоматизации звуков в речевой группе Воспитателям работающим в логопедических группах бывает сложно запомнить автоматизируемые звуки каждого ребенка. Детей много, а звуки у.

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Дидактическая игра «Веселый поезд»Дидактическая игра «Веселый поезд» Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные. Оборудование:.

Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2–3 года) Двигательный час на прогулке «Веселый поезд» (2-3 года) Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. 2. Развивать.

Конспект открытого мероприятия — процессуальной игры «Веселый поезд» с привлечением педагогов. Конспект открытого мероприятия - процессуальной игры «Веселый поезд» с привлечением педагогов Составитель: Чернышова Ирина Николаевна Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Логопедический проект «Коммуникативная компетентность дошкольников» Коммуникативная компетентность – это способность легко вступать в общение с окружающим миром. Учитывая то, что коммуникативные способности.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Веселый поезд» Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Сценарий выпускного праздника-перехода из ясельной группы в младшую «Веселый поезд» План праздника: 1. Выступление воспитателей. 2. Песня «Большой секрет для маленькой компании» (родители) 3. Ведущие стихи. 4. Заходят дети.

Занятия по ФЭМП «Веселый поезд» (игра-путешествие) Игра – путешествие для средней группы Цель: Дать возможность закрепить на практике полученные знания о высоте предметов, о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Веселый поезд»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:42
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД