Логопедическое фронтальное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Зимние виды спорта»

Светлана Мирошниченко
Логопедическое фронтальное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Зимние виды спорта»

Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта.

Задачи.

Образовательные:

обогащать представления детей о зимних видах спорта с опорой на видеоматериал о Зимней Олимпиаде в Сочи 2014;

закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку;

Коррекционно - развивающие:

развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию;

развивать умение детей действовать в группе сверстников;

Воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

Оборудование: мультимедийная техника: проэктор и экран, музыка: спокойная классическая, фанфары, гимн «Сто дней до Олимпиады», видеопрезентация «История Олимпийских игр», запись «волшебных звуков» (звуки зимнего леса: голоса птиц и скрип деревьев, метелица, детский голос «Ой-ой-ой! Осторожнее!», бейджики с именами детей, письмо-приглашение, тропинка здоровья, оформленная зимняя полянка: 3 сосны, 14 снежинок, аромат сосны, пеньки 7 шт., коробка с маленькими зеркалами (7 шт., коробка с шишками (14 шт., модульный сугроб, мягкие игрушки – олимпийские символы: медведь Полюс, леопард Барсик, зайка Стрелка, детские стульчики 7 шт., 3 стола (для ноутбука, мягких игрушек и вазы с «огнём», картинок и букв, красные и жёлтые ленты на палочках (для олимпийского огня, ваза (стилизованная под олимпийский факел, магнитная доска на подставке, предметные картинки (санки, клюшка, лыжи, коньки, сноуборд, картинки спортсменов в зимних видах спорта (саночник, хоккеист, лыжник, фигурист, сноубордист, бархатные буквы СПОРТ, воздушные шары с гелием – 6 шт.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! В детский сад пришло письмо с приглашение на детскую олимпиаду. Хотите принять участие в детских логопедических играх? (Ответ детей) Тогда отправляемся в путь прямо сейчас.

2. Вводная часть Тропинка здоровья (ребристый коврик)

Мы шагаем не спеша, (идут друг за другом)

Как погода хороша! (разводят руки в стороны)

Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

Топаем ногами, топ, топ, топ! (высоко поднимают колени)

Качаем головой, (наклоняют голову вправо, влево)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, (поднимают, опускают руки)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (приседают и подпрыгивают)

Зимний лес

- А сейчас: Раз, два, три – замри!

Только глазами посмотри:

вверх, вниз, влево, вправо,

теперь по кругу в одну сторону и в другую.

(Звуки зимнего леса: синицы, дятел, скрип деревьев)

- А сейчас закройте глаза: вдох через нос, выдох через рот, ещё раз. (Запах сосны)

Раз, два, три – отомри!

- Откройте глаза. Как вы думаете, где мы очутились? (В зимнем лесу) По каким признакам догадались? (Сосны, снежинки, ветер, голоса птиц)

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.)

Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)

- Ребята, смотрите сколько снежинок! Каждый возьмите по снежинке и попробуйте сдуть её с ладони, только плечи не поднимайте и щёки не надувайте.

- Молодцы! Получилась настоящая метелица. Попробуйте спеть зимнюю песенку. Губы в улыбке, зубы сближены: «С-с-с». Поднесите ладони ко рту, какой воздух? (Холодный) (Звук метелицы)

- Ух, как холодно! От холодного ветра дрожь пробирает до самых костей. Изобразите мимикой и жестами свое состояние. (Дети показывают)

Артикуляционная гимнастика

- Вот бы нам согреться. Давайте спрячемся от ветра за деревьями. Проходите на полянку, присаживайтесь на пеньки. Хорошо сейчас дома. Там тепло и уютно. Мама на кухне печёт что-то вкусное. Чтобы лучше вспомнить, возьмите зеркальные льдинки и посмотрите в них. Каждый из вас похож на свою маму. Улыбнитесь ей. Вот мама на кухне месит тесто пя-пя-пя (10 секунд, печёт блинчики (10 секунд, сворачивает их в трубочку (10 секунд, наливает чай в красивую чашку (10 секунд, поёт песенку ТЫ-ТУ (10 секунд).

- Ну, вот и согрелись. А что это лежит под соснами? (Шишки) Возьмите каждый по две шишки.

В руки шишки мы возьмём и разминку проведём.

Раз, два, три, четыре, пять – будем шишки мы сжимать,

По ладоням их катать, а затем в сугроб метать.

- Кто самый меткий? Кто сможет попасть в сугроб? (Дети метают шишки в сугроб) Ребята, вы слышите?

Голос в записи: Ой-ой-ой! Осторожнее!

- Кажется, мы в кого-то попали. Кто знает, что нужно сделать? (Дети предлагают варианты). Извините нас, пожалуйста. Пойдёмте, посмотрим, кто там.

3. Основная часть

- Да это же олимпийские символы (наши друзья): зайка Стрелка, медведь Полюс и леопард Барсик! Это они пригласили нас в гости. Они хотят рассказать о себе и об истории возникновения Олимпийских игр. (Разместить символов возле экрана)

- Проходите, присаживайтесь перед экраном.

Презентация о зимних олимпийских играх.

Логопед: В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Логопед: Пять колец, факел, награда, что это?

Дети: Олимпиада!

- Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Этой зимой в России в городе Сочи прошли Зимние Олимпийские игры 2014. Вся страна с волнением переживала это событие.

- Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны белый медведь Полюс, леопард Барсик, и зайка Стрелка. Они добрые, весёлые, любят заниматься зимними видами спорта, постоянно стремятся к новым спортивным вершинам, показывая силу и волю к победе. На Олимпийских соревнованиях наши друзья «болели» за каждого спортсмена и каждому желали удачи: в лыжном спорте, в санном спорте, в конькобежном спорте, в фигурном катании, в хоккее. После состязаний победителей наградили медалями, и их имена узнал весь мир.

- Вот и пробил ваш звёздный час! Настало время попробовать свои силы в детской логопедической олимпиаде.

- Для начала по традиции зажжём олимпийский факел. Представьте, что вы маленькие огоньки. Вначале огонь горит слабо, а затем разгорается всё сильнее и превращается в настоящее пламя.

Импровизированный танец с лентами «Олимпийский огонь»

(Собираю ленты-огоньки и ставлю в вазу, стилизованную под факел.)

- Внимание: детские олимпийские логопедические игры считать открытыми! Займите свои места.

- За каждое, правильно выполненное, задание на слайде появится цветное кольцо. Таким образом, по окончании игр получится олимпийский символ единства всех континентов на Земле. За вас «болеют» наши друзья (показ на игрушки, пожалуйста, не подведите их. Итак, внимание:

Задания для детской олимпиады

- Если Олимпиада в Сочи зимняя, в какое время года она проводится? (Зимой). Отгадайте загадки о зимних видах спорта.

1. Загадки о зимних видах спорта.

(Загадываю загадку, дети отгадывают, на слайде появляется отгадка)

1)Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи)

2) На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик -

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра. (хоккей)

3) Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки)

4) Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки)

- Молодцы! Медведь Полюс вами доволен. (На слайде появляется синее кольцо.)

2. «Догадайся, расскажи, кому что нужно – покажи!»

Показываю картинку с предметом (лыжи, клюшка, санки, сноуборд, коньки, дети по предмету определяют спортсмена, находят нужную картинку и прикрепляем её на магнитную доску). (картинки лыжника, хоккеиста, саночника, сноубордиста, фигуриста лежат на столе)

- Как называется этот предмет? (Лыжи,

- Какому спортсмену они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

- Найди картинку с лыжником. (Прикрепляю картинку на доску)

- Очень хорошо! Леопард Барсик «болеет» за вас.

На слайде появляется чёрное кольцо.

3. «Почему так назван?» (упражнение на словообразование)

- А сейчас задание на смекалку «Почему спортсмен так назван?»

- саночник (катается на санках); Значит это какой вид спорта?

- лыжник (катается на лыжах);

- хоккеист (играет в хоккей);

- фигурист (занимается фигурным катанием)

- сноубордист (катается на сноуборде)

- Замечательно! Вы порадовали зайку Стрелку.

На слайде появляется красное кольцо.

4. Назовите качества спортсмена.

- Как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? Это кто? (Это спортсмены.) Какими видами спорта занимаются спортсмены на зимней олимпиаде? (Они занимаются зимними видами спорта.)

- Как спортсмен спускается с горы? (Быстро, стремительно, мчится, несётся, «летит», катится)

- Какими качествами должен обладать спортсмен? Каким должен быть? (Называем и загибаем пальцы на руке). (Смелый, решительный, умный, отважный, сильный, ловкий, меткий.)

- Молодцы!

На слайде появляется жёлтое кольцо.

5. Определи позицию звука в слове, (схемы слов и синяя фишка)

- А сейчас задание от наших друзей. Прислушайтесь к их именам: Стрелка, Полюс, Барсик. Какой общий звук у этих слов? (Звук с). В слове «Стрелка», где слышится звук (с? (Стрелка – звук (с) в начале слова, Полюс – звук (с) в конце слова, Барсик – звук (с) – в середине слова.)

- Какой буквой обозначается звук (с? (Буквой С.) Найдите эту букву среди других. Составьте слово СПОРТ из данных букв. (Дети собирают из букв слово «СПОРТ»)

- Давайте прочитаем, какое слово получилось. (Дети читают) А что же такое спорт? (Ответы детей)

- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей)

- Вспомните пословицы или поговорки о спорте.

• Кто спортом занимается, тот сил набирается.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

На слайде появляется зелёное кольцо. (Звучат фанфары)

- Ребята, посмотрите на экран. Вы выполнили все задания и создали олимпийский символ. Пять колец разного цвета переплетены между собой, символизируя дружбу всех народов на Земле. Поздравляю вас с победой! (Звучат фанфары)

- Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все молодцы! Порадовали мишку, леопарда, зайку. На память они хотят вручить вам воздушные шары, чтобы вы стремились вверх к знаниям, умениям, оставались такими же целеустремлёнными и достигали вершин в любом деле. И кто знает, может быть, кто-то из вас станет спортсменом и примет участие в настоящей Олимпиаде. (Вручаю воздушные шары от имени игрушек).

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

(Дети прощаются с олимпийскими символами)

- Закройте глаза! Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь! (Дети выполняют)

4. Итог:

- Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, даже приняли участие в детской логопедической Олимпиаде. Вспомните, что такое Олимпийские игры? Кто в них участвует? Назовите зимние виды спорта. Где проводились Зимние олимпийские игры в этом году? (Дети отвечают)

- Вы показали свои знания и умения. Я вами очень довольна. Желаю больших успехов и новых побед!

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Логопедическое фронтальное занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 17:48
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...