Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие «Экзотические животные»

Ольга Белкина
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие «Экзотические животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Василёк»

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему:

«Экзотические животные»

Логопед МБДОУ

«Детский сад комбинированного

вида «Василёк»

Апрель 2012

Цель: систематизировать знания детей об экзотических животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас детей по теме, закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран», закрепить использование в речи предлогов (на, с, под, из-под, за, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, упражнять в умении сравнивать слова по длине, делить на слоги, продолжить учить согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мои с существительными, учить образовывать сложные слова, закрепить навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие: совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению, развивать память, внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе, формировать навык самоконтроля и самооценки

Материал и оборудование: силуэты, картинки животных жарких стран, мягкая игрушка обезьянка, пальма, «Чудо-дерево», мяч, игры: «Собери семейство», «Кто идёт к водопою», «Кто что ест?»

Ход занятия:

Логопед: Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы мне давайте поздороваемся, а поможет нам мяч. Дети передают мяч, называют друг друга по имени, здороваются).

Логопед: Ребята на «Чудо-дереве», что-то выросло! Хотите узнать что? (логопед открывает «Чудо-дерево» на нём силуэты животных)

Варианты ответов детей

Логопед: Это тени животных

Кого вы узнали?

Варианты ответов детей

Логопед: Тех животных, которых вы не узнали помогут узнать загадки послушайте их.

Это милая лошадка

Будто школьная тетрадка

Разрисована в полоску

В чёрно-белую полоску (зебра)

Что за озорница

На лиане веселится

На хвосте качается

Скачет и кривляется (обезьяна)

Хищника клык

Страшный рык

Слышат звери обомлев

Царь зверей конечно (лев)

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

Шум и крик на водопое

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Это нильский (крокодил)

Из воды выходит туша

Ох! И тяжело на суше!

До земли висит живот

Это толстый (бегемот)

Кто один имеет рог

Отгадайте (носорог)

Больше всех на суше он

Очень, очень добрый (слон)

Логопед: Как называют этих животных?

Дети: животные жарких стран

Логопед: А вы хотите побывать в жарких странах?

Варианты ответов детей.

Логопед:

Закройте глаза раз, два, три в жарких странах очутись

Дети открывают глаза

Логопед: Вот мы и в жарких странах. Здесь ярко светит солнце, жарко. Нас встречает обезьянка.

Подбор слов-признаков

Обезьянка какая? (весёлая, добрая, красивая, коричневая)

Подбор слов-действий

Что умеет делать обезьянка? (умеет прыгать, лазить, висеть)

Логопед берёт игрушку обезьянки и говорит:

Я такая заводная,

Я проказница такая,

Мне сидеть на месте лень,

Прыгаю в лесу весь день

На чём прыгает обезьянка? (Обезьянка прыгает на пальме)

Откуда спрыгнула обезьянка? (Обезьянка спрыгнула с пальмы)

Куда спряталась обезьянка? (Обезьянка спряталась под пальму)

Откуда выпрыгнула обезьянка? (Обезьянка выпрыгнула из-под пальмы)

За что спряталась обезьянка? (Обезьянка спряталась за пальму)

Игра «Собери семейство»

Логопед: Все животные в жарких странах живут семьями, в каждой семье есть мама, папа и детёныши, предлагаю вам игру «Собери семейство» перед вами большая карточка с силуэтом мамы и маленькие цветные карточки вам надо по силуэту найти маму, а потом всех членов семейства (слон, слониха, слонёнок, слонята; жираф, жирафиха, жирафёнок, жирафята; лев, львица, львёнок, львята; тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята).

Логопед: в жарких странах животные ходят пить воду к водопою.

Туда по тропе все звери идут

Там в жаркой саванне животные пьют

Вода там вкусней лимонада в бутылке

Ты слово заветное громче пропой

Это с хрустальной водой водопой.

Водопой-это сложное слова, оно состоит из двух слов вода и пей. Определите это длинное слово или короткое? Сколько слогов в слове водопой? (Варианты ответов детей).

Игра «Кто идёт к водопою?»

На «Чудо-дереве» выросли браслетики, посмотрите на них изображены животные Оденьте браслетики на правую руку, пальчиками изобразите животных, идущих к водопою. Кто идёт к водопою? (К водопою идёт лев, к водопою идёт зебра и т. д.)

Логопед: чем слон набирает воду?

Предполагаемые ответы детей (хоботом)

Пальчиковая гимнастика: дети сжимают пальцы в кулак, вытягивают вперёд средний палец (хобот)

Больше всех на суше он

Очень, очень добрый слон

Видно даже у зверей

Кто и больше, тот добрей

Игра «Мой, моя, мои»

Логопед: Животные любят играть, и ребята любят играть Я кидаб вам мяч и и называю животного, вы возвращаете мяч со словами мой, моя, мои. (Мой тигр, мой слон, моя львица, мои жирафята и т. д.)

Физкультминутка

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,

На животах, на коленях и носках.

(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

На коленях и носках.

(Дети щипают себя, изображая складки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде на лбу,

На ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

На коленях и носках.

(Дети ребром ладони показывают полоски).

Игра «Кто что ест?»

Логопед: В жарких странах разные животные питаются по разному. Одни животные едят растительную пищу: траву, листья, плоды деревьев и кустарников. Помните, как называют таких животных? (Травоядные). Другие животные питаются мясом. Как называют таких животных? (Хищники). Поиграем в игру «Кто что ест?» На картинках изображены животные и их любимые лакомства, соедините животное с его любимой едой.

(Лев любит мясо, это хищное животное. Жираф любит листья деревьев, это травоядное животное. Обезьяна любит банан, это травоядное животное. Зебра любит траву, это травоядное животное.)

Игра «Жаркий полдень»

Логопед: В жаркий полдень звери решили искупаться. Лев решил оставить на берегу гриву, она намокала и становилась тяжёлой. Тигр оставил хвост, он всё время тянул его на дно, а слон оставил хобот, потому что в него попадала холодная вода. Прилетел попугай и стал спрашивать: чья это грива, чей это хвост, чей это хобот? (Это львиная грива, это тигриный хвост, это слоновий хобот).

Логопед: На память о жарких странах предлагаю вам нарисовать портрет львёнка. Соедините пунктирные линии и заштрихуйте.

Логопед: А нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, раз, два, три в группу возвратись. Вам понравилось занятие? Как вы сегодня занимались? (Варианты ответов детей). Все сегодня хорошо занимались, все были активными, похлопаем себе.

Публикации по теме:

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Дидактическая игра «Ключи от новой квартиры» Коррекция речевого недоразвития происходит в том случае, если целенаправленно воздействовать на речевые и неречевые процессы, активизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие «Экзотические животные»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 22:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...