Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Наталья Кокарева
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Уважаемые коллеги!

Позвольте поделиться с Вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю Вашему вниманию конспект занятия для детей с ОНР (подготовительная группа). Занятие как таковое не столь оригинально, но интересным его делает использование интерактивной доски. Я показывала это занятие для коллег из своего города на методическом объединении. К занятию готовила не презентацию, а файл, созданный в программе SMARTNotebook. Это программа, предназначенная для создания уроков и занятий с использованием интерактивной доски. В ней несколько иные функции, нежели в презентации, эта програма позволяет передвигать рисунки по поверхности доски ("выбери только фрукты", помещать объекты один в другой, или за другой ("положи фрукты в корзинку, а овощи в кастрюлю" и т. п., рисовать на доске самыми разными узорами, нарисовать некрасивый неровный треугольник, а доска "узнает" его и тут же превратит в ровный и красивый, это хорошо в работе с детьми с ограниченными возможностями. Мы рисуем замечательные домики, машинки и прочее из геометрических фигур и очень радуемся, когда даже неловкие ручки рождают шедевры! К сожалению, на данном сайте нельзя загрузить файл SMARTNotebook, но я по ходу конспекта старалась объяснить, какие функции доски были использованы.

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема: «Дикие животные»

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кокарева Н. Н.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, предметные картинки

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний о диких животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки)

• обогащать и активизировать словарь по теме

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

• закрепление понятия о родственных словах, закрепление умения подбирать родственные слова

Коррекционно-развивающие:

• совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией

• развитие зрительного и слухового внимания

• развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка

Страница 1 – использование интерактивного средства доски - «синяя игральная кость»

Это вращающийся кубик, дети называют столько заданных слогов, сколько точек выпадает на передней грани. Кубик вращается от прикосновения рукой.

3. Загадки о животных

Страница 2 По мере отгадывания животные появляются на экране (анимация: появление после прикосновения рукой)

Заяц

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Бурундук

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Только та в дупле на ёлке,

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я?

Ёж

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Дети угадывают тему занятия.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

4. Игра «Угадай, кто кричит?»

Страница 3 Дети по очереди подходят к доске, нажимают на животных, слушают их голоса, а потом логопед нажимает на колокольчики и предлагает детям угадать, чей голос сейчас прозвучит.

- Что мы слышали? (Волчий вой, медвежий рык, заячий визг, лосиный рев).

5. Гимнастика для глаз

-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.

6. Игра «Чей, чья, чье?»

Страница 4 Дети говорят о том, чья морда видна из-за дерева (чей хвост, чьи рога и т. д.)

Итог: нажатием на деревья и кусты (анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это лосиные рога, медвежья морда и т. д.

Функцией «волшебное перо» выделяем каждое животное и дети называют характеристики этого животного (Скажи какой медведь? и т. п.)Эта Функция «волшебное перо» выглядит так: педагог рукой обводит какой-либо объект произвольной фигурой (круг, квадрат, а эта фигура преобразуется в ровную геометрическую фигуру и все пространство внутри неё как бы выдвигается вперед, увеличивается плюс остальная поверхность картинки затеняется.

7. Игра «Лис и лес»

Страница 5 – включена функция «затенение страницы»

- Ребята, послушайте два слова ЛИС и ЛЕС. Похожи слова по звучанию? Но значение у этих слов разное?

Давайте вместе разберемся, что означают эти слова. Подумайте и попробуйте объяснить точно.

- Правильно, лес – это, а лис – это.

Открываем страницу.

Рассматривание картинки, затем логопед приглашает детей к магнитной доске и дети подбирают родственные слова к словам «лис» и «лес».

- Вот две картинки, на которых изображены лис и лес, давайте подберем к ним слова-родственники.

8. Физминутка

Страница 6

9. Игра «Помоги лисице» - графический диктнт: проведи небольшую линию вправо, вверх, влево и т.

Использовать функцию «Перо» или «Художественное перо». Дети рисуют на поверхности доски бутафорским карандашом или пальчиком.

Страница 7

10. Итог

– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего?

После просмотра занятия мои коллеги с удовольствием сами попробовали различные функции интерактивной доски.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски. «Музей почтовых принадлежностей» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада (с.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:27
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...