Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Наталья Кокарева
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

Уважаемые коллеги!

Позвольте поделиться с Вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю Вашему вниманию конспект занятия для детей с ОНР (подготовительная группа). Занятие как таковое не столь оригинально, но интересным его делает использование интерактивной доски. Я показывала это занятие для коллег из своего города на методическом объединении. К занятию готовила не презентацию, а файл, созданный в программе SMARTNotebook. Это программа, предназначенная для создания уроков и занятий с использованием интерактивной доски. В ней несколько иные функции, нежели в презентации, эта програма позволяет передвигать рисунки по поверхности доски ("выбери только фрукты", помещать объекты один в другой, или за другой ("положи фрукты в корзинку, а овощи в кастрюлю" и т. п., рисовать на доске самыми разными узорами, нарисовать некрасивый неровный треугольник, а доска "узнает" его и тут же превратит в ровный и красивый, это хорошо в работе с детьми с ограниченными возможностями. Мы рисуем замечательные домики, машинки и прочее из геометрических фигур и очень радуемся, когда даже неловкие ручки рождают шедевры! К сожалению, на данном сайте нельзя загрузить файл SMARTNotebook, но я по ходу конспекта старалась объяснить, какие функции доски были использованы.

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема: «Дикие животные»

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кокарева Н. Н.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, предметные картинки

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний о диких животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки)

• обогащать и активизировать словарь по теме

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

• закрепление понятия о родственных словах, закрепление умения подбирать родственные слова

Коррекционно-развивающие:

• совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией

• развитие зрительного и слухового внимания

• развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка

Страница 1 – использование интерактивного средства доски - «синяя игральная кость»

Это вращающийся кубик, дети называют столько заданных слогов, сколько точек выпадает на передней грани. Кубик вращается от прикосновения рукой.

3. Загадки о животных

Страница 2 По мере отгадывания животные появляются на экране (анимация: появление после прикосновения рукой)

Заяц

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Бурундук

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Только та в дупле на ёлке,

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я?

Ёж

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Дети угадывают тему занятия.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски

4. Игра «Угадай, кто кричит?»

Страница 3 Дети по очереди подходят к доске, нажимают на животных, слушают их голоса, а потом логопед нажимает на колокольчики и предлагает детям угадать, чей голос сейчас прозвучит.

- Что мы слышали? (Волчий вой, медвежий рык, заячий визг, лосиный рев).

5. Гимнастика для глаз

-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.

6. Игра «Чей, чья, чье?»

Страница 4 Дети говорят о том, чья морда видна из-за дерева (чей хвост, чьи рога и т. д.)

Итог: нажатием на деревья и кусты (анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это лосиные рога, медвежья морда и т. д.

Функцией «волшебное перо» выделяем каждое животное и дети называют характеристики этого животного (Скажи какой медведь? и т. п.)Эта Функция «волшебное перо» выглядит так: педагог рукой обводит какой-либо объект произвольной фигурой (круг, квадрат, а эта фигура преобразуется в ровную геометрическую фигуру и все пространство внутри неё как бы выдвигается вперед, увеличивается плюс остальная поверхность картинки затеняется.

7. Игра «Лис и лес»

Страница 5 – включена функция «затенение страницы»

- Ребята, послушайте два слова ЛИС и ЛЕС. Похожи слова по звучанию? Но значение у этих слов разное?

Давайте вместе разберемся, что означают эти слова. Подумайте и попробуйте объяснить точно.

- Правильно, лес – это, а лис – это.

Открываем страницу.

Рассматривание картинки, затем логопед приглашает детей к магнитной доске и дети подбирают родственные слова к словам «лис» и «лес».

- Вот две картинки, на которых изображены лис и лес, давайте подберем к ним слова-родственники.

8. Физминутка

Страница 6

9. Игра «Помоги лисице» - графический диктнт: проведи небольшую линию вправо, вверх, влево и т.

Использовать функцию «Перо» или «Художественное перо». Дети рисуют на поверхности доски бутафорским карандашом или пальчиком.

Страница 7

10. Итог

– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего?

После просмотра занятия мои коллеги с удовольствием сами попробовали различные функции интерактивной доски.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски. «Музей почтовых принадлежностей» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада (с.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:27
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...