Логопедическое пособие «Логокуб»

Наталья Жирнова
Логопедическое пособие «Логокуб»

Логопедическое пособие «Логокуб»

Логопедическое пособие "Логокуб" используется на занятиях по развитию речи. Варианты игр:

- по формированию фонетико-фонеатических представлений и слоговой структуры слова.

1. Игра "Определи первый звук в слове"

Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры: воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т. п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

2. Игра "Найди картинку"

Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.

описание игры: воспитатель раскладывает картинки в названии которых есть звуки

/л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой - со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.

3. Игра "Раздели слово"

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Описание игры: воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую - карточку с одной полоской, на вторую - с двумя, на третью - с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани - картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т. д.

- по формированию лексико-грамматического строя речи.

1. Игра "Назови одним словом"

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей - назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.

2. Игра "Подбери по цвету"

Цель: закрепление представлений детей о цвете и использовании в речи качественных прилагательных.

Описание игры: педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, определенного цвета.

3. Игра: "Игры-загадки"

Цель: расширение словаря прилагательными.

Описание игры: педагог загадывает какой либо предмет, перечисляет его признаки. Например: бурый, косолапый, косматый и т. д. Ребенок должен отыскать на столе картинку с изображением, отвечающего данной характеристике и прикрепляет на грань куба.

4. Игра "Чего не стало"

Цель: упражнять детей в образовании существительных в винительном падеже ед. ч., развитие внимания.

Описание игры: педагог выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посотреть картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?"

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Логокуб»
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 11:26
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...