Папки-передвижки

Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Сказочник и Звуковички» (9 фото)

Елена Хазова
Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Сказочник и Звуковички»

Практика коррекционной логопедической работы показывает, что наибольшей эффективности в усвоении знаний детьми можно добиться при использовании различных игр и игровых пособий. Поэтому возникла идея создания пособия «Сказочник и Звуковички». Данное пособие используется мною в работе по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитие речи (II и III уровня). Оно позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, так как наглядный материал ими усваивается лучше вербального. Данное пособие могут использовать логопеды и педагоги в своей непосредственно образовательной деятельности.

Публикация «Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте „Сказочник и Звуковички“» размещена в разделах

Цели:

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи :

а) воспитание чётких артикуляционных навыков,

б) закрепление правильного звукопроизношения,

в) развитие фонематического восприятия,

г) воспроизведение слоговой структуры.

2. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.

3. Овладение элементами грамоты.

4. Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников.

Пособие «Сказочник и Звуковички» состоит из демонстрационного и раздаточного материала. Демонстрационный материал представлен в виде объёмной куклы - сказочника Речевичка и объёмных человечков - Звуковичков, обозначающих звуки, которые по форме и цвету соответствуют общепринятым (сапожки у человечков красного, синего, зелёного цвета; человечки в шапочках и без; с колокольчиком в руке и без него).

Раздаточный материал представлен в виде кружочков – моделей звуков, выполненных из цветного картона синего, зелёного и красного цвета с деталями (нос, глаза и рот, показывающий положение губ и языка при произнесении гласного звука); домиков из картона - моделей слов. Гласные звуки любят красный цвет домика, согласные мягкие — зеленый, согласные твердые — синий.

Звуковички выступают моделью характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Опираясь на изображение Звуковичков детям легче дать полную характеристику заданного звука. Например, звук [ Р ] (согласный твёрдый, звонкий) – это Звуковичок в синих сапожках и с колокольчиком в руке, а звук [ К‘] (согласный мягкий, глухой) – это уже Звуковичок в зелёных сапожках и шапочке. Звонкость обозначается наличием колокольчика в руке у Звуковичка, а глухость - наличием на голове шапочки; твёрдость звука - синим цветом сапожек, мягкость – зелёным. Абстрактные понятия обретают материальную форму, это помогает детям в создании конкретного образа при усвоении абстрактных терминов.

В коррекционную работу введён персонаж – старичок Речевичок, который приходит в гости к детям и путешествует с ними по сказочной стране звуков.

Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Сказочник и Звуковички»

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано на всех этапах работы по изучению звуков с детьми дошкольного возраста.

Вот некоторые из них:

Игра 1. «Услышишь — подними».

Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры. Педагог произносит ряд звуков, а ребенок, услышав заданный звук, поднимает модель звука.

Игра 2. «В каком домике живет звук.

Цели: развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры. Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков. Ребенок выбирает необходимого Звуковичка, правильно произносит звук. Затем «заселяет» Звуковичка в домик (в красном домике «живут» гласные звуки; в синем - согласные твердые; в зеленом - согласные мягкие). За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

Фото «Сказочник и Звуковички»

Игра 3. «Вспомни - назови».

Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры. Педагог выставляет ранее изученную модель звука в виде Звуковичка. Детям предлагается вспомнить слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы).

Игра 4. «Где спрятался звук.

Цели: развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры. В домике педагог выставляет модель звука. Дети дают характеристику этому звуку : гласный /согласный, твердый / мягкий, звонкий / глухой. На столе перед детьми разложены предметные картинки. Детям нужно выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук. Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте - фото

Игра 5. «Найди место звука в слове».

Цели: развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры. Перед детьми выставлена ранее изученная модель звука в виде Звуковичка (заданный звук). Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. Для этого необходимо выбрать правильно цвет домика и поместить в нужное окошечко домика модель звука (начало слова – в первое окошечко, середина слова – во второе, конец слова – в третье).

Фото №1 Практика коррекционной Фото №2 Логопедические игры логопедической работы показывает что наибольшей эффективности в усвоении знаний детьми можно добиться при использовании различных игр и игровых пособий

Игра 6. «Найди свою картинку».

Цель: дифференцировать звуки в словах.

Ход игры. Педагог раскладывает перед детьми картинки. Детей делят на 2 команды. Одна группа подбирает картинки, например, на звук [ С], другая - на звук [ З]. Затем каждая команда выставляет Звуковичка к выбранному ряду картинок. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки и слова с заданным звуком. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.

Фото №3 Поэтому возникла идея создания пособия Сказочник и Звуковички

Игра 7. «Раздели слово».

Цели: развивать навыки фонематического анализа и синтеза, формировать умение делить слово на слоги.

Ход игры. На наборное полотно дети выставляют модели звуков -Звуковичков в соответствии с заданным словом и делят его на слоги.

Фото №4 Данное пособие используется мною в работе по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитие речи и уровня

Игра 8. «Загадайка».

Цели: развивать навыки фонематического анализа и синтеза, расширять словарь прилагательных.

Ход игры. Педагог загадывает птицу, называя её признаки. Ребенок должен отыскать картинку с изображением загаданной птицы и на наборном полотне из моделей звуков составить схему к угаданному слову.

Фото №5 Оно позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия звук слово научиться работать с ними

И многие другие игры.

Фото №6 Это особенно важно для дошкольников так как наглядный материал ими усваивается лучше вербального

Практика показывает, что дети проявляют стойкий интерес к играм с моделями – звуками и хорошо усваивают материал, проработанный с их помощью.

Публикации по теме:

Логопедическая газета «Звуковичок»Логопедическая газета «Звуковичок» В процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями особая роль принадлежит родителям. И поэтому, наибольшей эффективности в.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Сказочник и Звуковички»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 01:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД