Логопедическое развлечение «На лесной полянке»

Кузьминская Вера
Логопедическое развлечение «На лесной полянке»

Под музыку дети входят в зал.

Логопед. Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется строй… (АЛФАВИТ)

- А вы знаете, из чего состоит алфавит? (из букв)

Назовите известные вам буквы алфавита. Скажите, чем отличается буква от звука?

(Буквы пишем, звуки слышим)

- Ребята, чтобы отправится в путь дорогу, нужно набраться сил. Давайте немного разомнемся.

Звуки встали на зарядку разминаться по порядку.

(дети выходят, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

(используются карточки с буквами)

Гласный А голову поднял

Посмотрел туда, сюда.

Покачал ей удивленно

А на месте ль голова?

Вышел Б- он очень важный

Потянулся, в позу встал

Плечи развернул отважно

И немного их размял

М- руками важно водит

вверх и вниз, по сторонам

Вперед, назад он их заводит

Сильный звук скажу я вам

К- любитель поклониться

Вправо, влево, вперед, назад

.И немного покрутится,

Он всегда зарядке рад!

П- размяться вышел,

Ноги шире он развел

На носках поднялся выше

Потянулся и ушел

Логопед: Хорошие получились у нас звуки.

- Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Гласные звуки очень любят петь песенки. Давайте споем песенки вместе с ними

Упражнение «Песенки гласных звуков»

(на развитие речевого выдоха) Проводится с использованием карточек.

Логопед, читает стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

-Будь внимателен, смотри,

Песни звуков повтори:

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А… ___

(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О…

(произнесение звука с повышением интонации)

Днем по горкам едим мы: Ы-Ы-Ы… ~~~

(Произнесение звука с повышением и понижением интонации)

Ночью смотрим на звезду - сверху вниз слетает: У-У-У…

(произнесение звука с понижением интонации)

Заметает дороги из-за сильной пурги: И-И-И… ___

(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)

- Ну, вот теперь вы готовы к путешествию. Отправляемся в лес.

(Дети становятся друг за другом и идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять.

- ребята мы очутились на полянке.

Послушайте загадку, о ком она?

Восемь лапок, восемь глаз,

Из угла глядят на нас,

Для жужжащих на лету

Сеть надежную плету.

(О пауке)

(под музыку)

Игра «Мухи в паутине»

Ход игры:

Часть детей изображают паутину, они, взявшись за руки, образуют круг. Другие дети изображают мух, жужжат - «ж-ж-ж», они вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу, дети изображающие паутину приседают, а дети, оказавшиеся в кругу, становятся в «паутину» и паутина увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Логопед: Отлично, всех мух поймали.

- В лесу солнышко взошло, протяните свои руки к нему. Пусть солнышко погреет вас.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда не глянешь-

Все вокруг светло.

-Солнышко пригрело на поляне стали распускаться цветы

Логоритмическое упражнение «Цветок» (под муз. запись Е. Железновой)

-Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Цвет-цветочек

Лист-листочек

Стебель-стебелек

Корень-корешок

Роза-розочка

бутон-бутончик

- Вы все молодцы, так дружно играли. Давайте поиграем ещё в одну игру про дружбу.

Логоритмическое упражнение «Соседи» (под муз. сопровождение) Е. Железновой

Логопед: И нам с тобой пришёл черед сыграть

в игру «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО»,

А ты ответишь «НИЗКО»

Скажу я слово «ДАЛЕКО»,

А ты ответишь «БЛИЗКО»

Скажу я слово «ПОТОЛОК»

А ты ответишь «ПОЛ»

Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»

И скажешь ты «НАШЁЛ»

Теперь «НАЧАЛО» я скажу,

Ну, отвечай «КОНЕЦ!»

(дети отвечают хором)

-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие.

-Давайте хором скажем:

«Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим!

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы все молодцы, и заслужили медали.

Публикации по теме:

Осеннее развлечение (2 мл. группа) ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» (для детей 2младшей группы) Дети под спокойную музыку входят в муз. зал,встают в круг. Ведущая:.

Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2008 г. Цели:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «На лесной полянке»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 22:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник-моя радость и гордость. Украшение участка летом
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Фоторепортаж «Субботняя прогулка»
Добрый день, дорогие друзья и читатели моего блога! Сегодня я снова продолжаю свои публикации с Питера. Хочу вам показать свою субботнюю прогулку к...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план по самообразованию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...