Логопедическое развлечение «На лесной полянке»

Кузьминская Вера
Логопедическое развлечение «На лесной полянке»

Под музыку дети входят в зал.

Логопед. Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется строй… (АЛФАВИТ)

- А вы знаете, из чего состоит алфавит? (из букв)

Назовите известные вам буквы алфавита. Скажите, чем отличается буква от звука?

(Буквы пишем, звуки слышим)

- Ребята, чтобы отправится в путь дорогу, нужно набраться сил. Давайте немного разомнемся.

Звуки встали на зарядку разминаться по порядку.

(дети выходят, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

(используются карточки с буквами)

Гласный А голову поднял

Посмотрел туда, сюда.

Покачал ей удивленно

А на месте ль голова?

Вышел Б- он очень важный

Потянулся, в позу встал

Плечи развернул отважно

И немного их размял

М- руками важно водит

вверх и вниз, по сторонам

Вперед, назад он их заводит

Сильный звук скажу я вам

К- любитель поклониться

Вправо, влево, вперед, назад

.И немного покрутится,

Он всегда зарядке рад!

П- размяться вышел,

Ноги шире он развел

На носках поднялся выше

Потянулся и ушел

Логопед: Хорошие получились у нас звуки.

- Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Гласные звуки очень любят петь песенки. Давайте споем песенки вместе с ними

Упражнение «Песенки гласных звуков»

(на развитие речевого выдоха) Проводится с использованием карточек.

Логопед, читает стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

-Будь внимателен, смотри,

Песни звуков повтори:

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А… ___

(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О…

(произнесение звука с повышением интонации)

Днем по горкам едим мы: Ы-Ы-Ы… ~~~

(Произнесение звука с повышением и понижением интонации)

Ночью смотрим на звезду - сверху вниз слетает: У-У-У…

(произнесение звука с понижением интонации)

Заметает дороги из-за сильной пурги: И-И-И… ___

(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)

- Ну, вот теперь вы готовы к путешествию. Отправляемся в лес.

(Дети становятся друг за другом и идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять.

- ребята мы очутились на полянке.

Послушайте загадку, о ком она?

Восемь лапок, восемь глаз,

Из угла глядят на нас,

Для жужжащих на лету

Сеть надежную плету.

(О пауке)

(под музыку)

Игра «Мухи в паутине»

Ход игры:

Часть детей изображают паутину, они, взявшись за руки, образуют круг. Другие дети изображают мух, жужжат - «ж-ж-ж», они вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу, дети изображающие паутину приседают, а дети, оказавшиеся в кругу, становятся в «паутину» и паутина увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Логопед: Отлично, всех мух поймали.

- В лесу солнышко взошло, протяните свои руки к нему. Пусть солнышко погреет вас.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда не глянешь-

Все вокруг светло.

-Солнышко пригрело на поляне стали распускаться цветы

Логоритмическое упражнение «Цветок» (под муз. запись Е. Железновой)

-Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Цвет-цветочек

Лист-листочек

Стебель-стебелек

Корень-корешок

Роза-розочка

бутон-бутончик

- Вы все молодцы, так дружно играли. Давайте поиграем ещё в одну игру про дружбу.

Логоритмическое упражнение «Соседи» (под муз. сопровождение) Е. Железновой

Логопед: И нам с тобой пришёл черед сыграть

в игру «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО»,

А ты ответишь «НИЗКО»

Скажу я слово «ДАЛЕКО»,

А ты ответишь «БЛИЗКО»

Скажу я слово «ПОТОЛОК»

А ты ответишь «ПОЛ»

Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»

И скажешь ты «НАШЁЛ»

Теперь «НАЧАЛО» я скажу,

Ну, отвечай «КОНЕЦ!»

(дети отвечают хором)

-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие.

-Давайте хором скажем:

«Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим!

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы все молодцы, и заслужили медали.

Публикации по теме:

Осеннее развлечение (2 мл. группа) ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» (для детей 2младшей группы) Дети под спокойную музыку входят в муз. зал,встают в круг. Ведущая:.

Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2008 г. Цели:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «На лесной полянке»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 22:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...