Получи документы

Логопедическое развлечение. «Учимся говорить правильно»

Жанна Осипова
Логопедическое развлечение. «Учимся говорить правильно»

Оборудование: Шапочки с буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р; буквы для составления слов; фонограмма песни В. Шаинского «Игра»; медали за конкурс «Лучший скороговорщик».

Логопед. Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, чтению и рассказу. И теперь они покажут гостям, чему научились. Итак, праздник начинаем с парада!

Парад букв. (У каждого ребёнка на голове шапочка с буквой, про которую он рассказывает стихотворение).

Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква С

Села мышка в уголок,

Публикация «Логопедическое развлечение, „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

Съела бублика кусок.

Буква 3

Завиток на завиток,

Закрывается замок,

Заинька морковь грызет,

В зарослях змея ползет.

Буква Ц

Есть Ц в кольце, овце и огурце,

В крыльце, пыльце и танце.

Буква Ш

Шпалы, шашлыки,

шалаш —

Буква Ш — любимец наш!

Буква Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Буква Ч

Послушайте, здесь все на Ч:

«Четыре черненьких

Чумазеньких чертенка

Чертили черными

Чернилами чертеж».

Буква Щ

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Буква Л

Л немного инвалид —

Ножка левая болит.

Буква Р

Буква Р согнула ручку —

Не пройтись ли нам под

ручку?

Логопед. К нам пришли наши любимые буквы. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Буквы С, 3, Ц (хором). Мы обозначаем свистящие звуки.

Буква С. Я немножко глуховат. У меня есть твердый и мягкий брат. Я люблю посвистеть в словах — послушайте: соска, сосна, пылесос, насос и просто СОС!

Буква 3. А я звонкая, задорная. У меня есть тоже твердый и мягкий брат. Я люблю в словах звенеть — задорно, задиристо, звонко, заливисто!

Буква Ц. Я тоже глуховат и всегда твердый. Послушайте: «Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул: "Цыц! Цирк с циркачами в центре!"»

Все буквы. Мы думаем, что мы самые важные для ребят!

Буквы Ш, Ж, Ч, Щ. А мы живем в домике для шипящих.

Буквы Ш и Ж. Ш — я глухой, Ж — а я звонкий брат. Мы очень твердые и сердитые.

Буква Ш. Мы шипим в словах: шапка, шлюпка, шишка, ель. Ну, это шутка.

Буква Ж. И жужжим: жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух!

Буквы Ч и Щ. Мы обе глухие и мягкие всегда.

Буква Ч. Мы добрые и

любим чудесные слова.

Буква Щ. Щекочущие и счастливые — чудо, щетка, щечка, плащ, угощенье и калач!

Все буквы. Мы — шипящие — самые необходимые!

Буквы Л и Р. А мы зовемся сонорами и обозначаем четыре звука: [р], [р'] — твердый и мягкий; [л], [л'] — твердый и мягкий.

Буквы Р и Л. Мы очень любим шуметь, поэтому мы звонкие.

Буква Р. Я люблю рычать, как тигролев!

Буква Л. А я песенки люблю, их вам срочно пропою: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля.

Буквы Р и Л. Без нас ребятам совсем никак! Мы — главные!

Логопед. Не спорьте, пожалуйста! А о чем это они говорили?

Дети. О звуках.

Логопед. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, звуки, дети вас полюбили! Правда, ребята?

Скажите, а из этих букв можно составить слова?

Дети. Нет.

Логопед. А чего не хватает?

Дети. Гласных звуков.

Игра «Живые слова»

Вызываются по пять участников, раздаются комплекты букв. Участники по команде должны встать по порядку, чтобы образовать слово.

К, В, Б, Ы, У Г, Н, К, А, И А, К, Ш, Л, О

Логопед. Молодцы, ребята, слова вы составляете хорошо. А поете так же хорошо?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра».

Дети. Что это такое портфель без «фель»?

Это все равно, что медведь без «ведь».

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это что угодно, только

вовсе не трамвай.

Припев: Я тебе, я тебе,

я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только

вовсе не лимон.

Припев.

Что это такое зима без «ма»?

Это все равно, что каток без «ток».

И, конечно, если игра без «ра»,

Это что угодно, только

вовсе не игра.

Припев.

Логопед. Пока мы пели, слова наши растерялись, попрятались. Предлагаю вам их отыскать.

Игра «Подскажи словечко»

Ра-ра-ра — дым поднялся от. (костра).

Ра-ра-ра — у сластен в зубах. (дыра).

Ро-ро-ро — у Мальвины друг. (Пьеро).

Ру-ру-ру — скачет с сумкой. (кенгуру).

Ла-ла-ла — есть у птицы два. (крыла).

Лу-лу-лу — кто наказан, тот в. (углу).

Ба-ба-ба — у верблюда два. (горба).

Га-га-га — в ступе бабушка. (Яга).

Ча-ча-ча — птицы нет черней. (грача).

Чу-чу-чу — свет потух — возьми. (свечу).

Щи-щи-щи — в дождь наденем мы. (плащи).

Ша-ша-ша — с ложки свесилась. (лапша).

Жу-жу-жу — волк не страшен лишь. (ежу).

Це-це-це — смерть Кощеева в. (яйце).

Ца-ца-ца — птица вывела. (птенца).

Рю-рю-рю — я отлично. (говорю).

Логопед. Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.

Пятеро детей рассказывают историю.

1-й ребёнок.

Живет на свете Саша,

Во рту у Саши каша,

Не гречневая каша, не

рисовая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

2-й ребёнок

С утра во рту у Саши,

Слова простые нашей,

Слова простые наши, на

русском языке.

3-й ребёнок

И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно —

как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может.

4-й ребёнок

Произнесет словечко — и

сам тому не рад.

Он скажет: «До свиданья»,

а слышится «до зданья».

Он спросит: «Где калоши?»,

а слышно «это лошадь?».

5-й ребёнок. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то, а

он бежит спасать.

Он может, но не хочет за

речью последить.

Нам нужен переводчик — его переводить.

Все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед. А вот еще история.

6-й ребёнок.

Семь лет Сереже в январе,

Сережа ходит в школу,

Но часто видно по нему —

Сережа невеселый.

На брата сердится сестра.

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина?»

Ребёнок. Твердит Марина: «Рак,ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак,лучей»,—

Вздыхая виновато.

Сестра твердит: «Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу».

Он, как прилежный ученик,

Берется за учебу.

Она твердит: «Скажи —метро.

В метро поедем к дяде».

«Нет, — отвечает он хитро.

— В автобус лучше сядем».

Ребёнок. А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква р

Немножко портит дело.

Не так легко сказать

ремень, мороз, река, простуда.

Но вот, в один прекрасный день,

И с ним случилось чудо.

Ребёнок.

Сережа делал язычком

Гимнастику старательно

И логопеда слушал он

Советы все внимательно.

Ребёнок.

Теперь рычит он, словно лев,

Раскатисто и звонко,

Ему завидуют теперь

Дворовые девчонки.

Логопед. Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу и Сережу. А что помогло вам овладеть звуками?

Дети. Артикуляционная гимнастика, упражнения, стихи, скороговорки.

Логопед. Давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс «Самый лучший скороговорщик».

Участвуют все желающие — в конце выдаются медали — «Бронзовый скороговорщик», «Серебряный скороговорщик», «Золотой ско-роговорщик».

Хорошо потрудились. А теперь дети исполнят школьные, озорные логопедические частушки.

Дети:

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов.

Любит буква р тигренка,

С детства он ее рычит.

Любит буква р рыбешку:

Лучше всех ее. молчит.

Букву р наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним

дружить — Р поможет мне учить.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Логопед. И под конец игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора!

Ра-ра-ра.

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей!

Лей-лей-лей.

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Как поет в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос? (держится за ухо)

Нос-нос-нос.

Или может сена воз?

Воз-воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

Глаз-глаз-глаз.

А вот это что у нас? (показывает на нос)

Нас-нас-нас.

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать? Чать-чать-чать. Разрешаю помолчать. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение. «Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД