Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»

Вера Александровна Борщёва
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»

Цель: создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять знания детей о звуках и буквах;

- формировать навык чтения;

коррекционно-развивающие:

- развивать речь;

- уточнять и расширять словарь;

- развивать внимание, логику, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами;

- создать доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе общения;

- укрепление детско-родительских отношений;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Азбука», дети входят в зал и встают полукругом)

Логопед:

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь в детском саду, чему научились. В нашем саду мы, взрослые, учим вас не только дружить, танцевать и петь, мы учим вас красиво, правильно говорить. Вы даже знаете «Правила красивой речи»

Дети рассказывают «Правила красивой речи» (сопряжённая речь с движениями пальцев рук)

Говорим всегда красиво, На каждое слово сгибаем палец, начиная с большого,

Громко и неторопливо. Синхронно на обеих руках

Чтобы правильно начать, На каждое слово разгибаем палец, начиная с большого,

Ты подумай, что сказать. Синхронно на обеих руках

Красиво, чётко говорим, Запястья обеих рук соединив,

За звуками всегда следим. На каждую фразу соединяем пальцы обеих рук,

Мы всегда стараемся, Начиная с большого.

У нас всё получается.

Логопед:

- Молодцы! Вы действительно много знаете, многому научились (дети рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед:

- Вот и настало время, когда вы познакомились с самой первой в своей жизни буквой.

- Что такое буква? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько красивых букв вы нарисовали, раскрасили, наклеили! У каждого своя любимая буква. Не случайно наш праздник так и называется «Любимые буквы»

- Может, ваша любимая буква – это первая буква вашего имени?

Дети исполняют песню «Урок» игровая, муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен. ;рассаживаются на стульчики так, что условно их можно разделить на 3 группы-команды

Игра «Любимая буква»

Логопед:

- Давайте узнаем, какие буквы из тех, с которыми мы познакомились, вы выбрали.

- У кого любимая буква А? Смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение (выходят те дети, кто нарисовал букву А. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву, рассаживаются)

– На что похожа буква?

- У кого любимая буква О? - Что напоминает вам буква?. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву, рассаживаются)

- Выйдут дети, у которых любимая буква И? - А эта буква на что похожа?

- Подойдите те, кому нравится больше всех буква Н?

- Буква Р? – На что похожа буква?

- О какой букве мы ещё не сказали? Буква С. - А эта буква на что похожа?

Логопед:

- Молодцы!

- Сейчас каждый должен будет смастерить букву из разного материала.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»

Игра «Сделай букву»

Логопед:

- Каждый из вас должен сделать любую букву, а помогут вам в этом родители (Дети мастерят букву С из бубликов, рисуют буквы на песочном столе, скакалками выкладывают буквы на ковре и ложатся вдоль скакалок, образуя буквы)

Ответы детей: «Я выложил букву…», «Мы выложили…»

Логопед:

- Молодцы, у вас получились настоящие буквы!

- Чем буквы отличаются от звуков?

(Дети отвечают хором: «Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю.

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

-Логопед:

- «Их услышу, повторю». Послушаем, как вы правильно и чётко произносите звуки в чистоговорках.

Конкурс чистоговорок

Дети выходят на середину зала и рассказывают понравившуюся чистоговорку)

3. Физминутка.

Логопед:

Музыкальная игра «Имена»; игра «Части тела»

Логопед:

- «Буквы ручкой напишу и увижу». А ещё буквы можно прочитать. Я предлагаю пробежаться по дорожкам.

Пособие «Беговые дорожки»

Дети «бегут по дорожкам», сливая буквы в открытые, закрытые слоги, слоги со стечением согласных.

- Молодцы, ни разу не споткнулись, все преодолели дистанцию. И вот к колодцу прибежали.

Дидактическая игра «колодец» (чтение односложных слов)

Дидактическая игра «Ребус» Логопед:

- Что такое ребус? (зашифрованное слово)

- Отгадайте ребусы, расшифруйте слова.

(дети разгадывают ребусы)

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед несёт мягкие кубики с буквами, «случайно» рассыпает кубики, просит ребят помочь собрать слова из букв на кубиках. Детям раздаются карточки с указанными буквами.

Логопед:

- Молодцы, вы смогли из букв составить слова!

- Но вот игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

- Выйти из зала предлагаю по необычной дорожке.

- Как вы думаете, чем должна быть украшена дорожка с праздника «Любимые буквы

(ответы детей)

Логопед:

- Конечно, буквами! Возьмите фломастеры и напечатайте на нашей дорожке свои любые буквы.

Звучит музыка, дети печатают буквы на дороге из листов ватмана.

4. Заключительная часть

Логопед:

- Посмотрите, какая получилась дорога!

- Ну что, в путь по нашей дороге букв, по дороге знаний!

Звучит торжественная музыка, дети торжественно выходят из зала по дорожке из букв.

Публикации по теме:

КОП для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедическое развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Весна» Логопедическое развлечение по грамоте в старшей группе Тема: весна Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие на планету Рубин» Воспитатель Постевая Е. А. Цель: Автоматизация звука.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...
Игра по развитию речи «Выучи считалку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара Игра по развитию речи для...
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами новосибирского района»
Блок Программы: «Знаменитые люди». Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие...
Развлечение «Наша Родина-Россия» для всех групп
Наша Родина-Россия! Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в...
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год Группа: 2 младшая Воспитатель: Зятькова Е. А. Состав группы: 36 человек. Мальчиков - 17 , девочек -...