Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»

Жанна Осипова
Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»

Цели: закрепить правильное произношение звуков «р», «рь» в словах, предложениях, умение различать звуки на слух, определять место звука в слове, составлять звуковые схемы слов, слова из слогов, предложения из заданных слов, читать слова с буквой Р.

Оборудование: шапочки с изображением цветов: ромашки, георгина, нарцисса, розы, астры; маски рысёнка и тигрёнка, сороки, два банта синего и зелёного цвета, картинки с изображением животных, птиц, насекомых на звуки «р», «рь», «волшебная шкатулочка» для слов, карточки с цифрами 2, 3, цветные магниты, карточки с буквами, картинки, начинающиеся со звуков Р,А,И,М,Г,К, фонограмма песни, два зонтика, конфеты «Школьная тетрадь» для угощения.

Ход:

1. В зал под весёлую музыку вбегает Тигрёнок. За ним вбегает Рысёнок.

Рысенок. Ты кто?

Тигренок. Тигрёнок. A ты?

Рысенок.. ысенок.

Тигрёнок. Кто-кто?

Рысенок.. ысенок.

Тигренок. Мама у тебя кто?

Рысенок.. ысь.

Тигренок. А папа?

Рысенок.. ысь.

Тигренок. Ничего не понимаю!

Рысенок. Почему?

Тигрёнок. Да потому, что нет такого зверя.

Рысенок. Как нет? А я?

Тигрёнок. Тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед. Какой звук не выговаривает рысенок? (Звук «р».)

Тигренок. Я знаю, что надо делать!

Рысенок. Что?

Тигренок. Бежим в детский сад «Радуга». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок. Здравствуйте!

Логопед. Здравствуйте!

Тигренок. Здесь учат звук «р» выговаривать?

Логопед. - Здесь. Проходите, не зевайте, а скорее в круг вставайте.

2. У вас оказывается много друзей- зверят. Они хотят с вами поздороваться.

Ребята, прочитайте на карточке название животного, найдите соответствующую картинку и встаньте в круг.

А ты, Рысёнок, слушай внимательно и запоминай. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать. (Львы, леопарды, пантеры, медведи, тигры.)

Поиграем в игру «Звери». Вы- зверята, закройте своими «лапками» «мордочки», тот до кого я дотронусь должен громко зарычать.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать —

Звери могут зарычать!

(Р-р-р)

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат. (Затем все бегут на стульчики).

3. Скажите, какой бывает звук «р»? (Твердый и мягкий.) Поучимся произносить звуки «р», «рь» в словах — названиях картинок. (Каждый ребенок берет картинку и называет слово.) Молодцы! Среди вас находятся две подружки: Зоя — с синим бантом на голове и Зина — с зеленым бантом. Зоя — хозяйка дома, в котором живет твердый звук «р», а в доме Зины живет мягкий звук «рь». Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучами, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только «своих».

Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово — название своей картинки и спрашивает: «Черепаху принимаешь?» Если хозяйка дает согласие, ребенок встает за ее спиной. (После игры дети садятся на свои места).

4. Логопед: - Ребята давайте вспомним стихотворение Т. Собакина «Цветы».

Дети читают стихотворение — каждый по две строчки.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты —

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми:

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы. (Все дети хором.)

Логопед. Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно.

5. В названии каких цветов спрятались звуки Р, Рь? (Дети называют. Названные «цветы» по очереди вбегают в зал и выстраиваются в одну линию.)

Ромашка, роза, нарцисс, георгин, астра.

Логопед: -Помогите мне разделить все растения на две группы по количеству слогов в названии. (У логопеда в руках две карточки с цифрами 2 и 3. Дети-«растения» должны встать с двух сторон.)

-Молодцы. А расшифровать мои слова сможете? (предлагаются карточки со слогами, из которых нужно составить слова).

6. Логопед: -А узнавать голоса взрослых и детей? (Дети встают в круг и закрывают глаза. Тот, кого логопед заденёт за плечо произносит: «Кар». Остальные дети должны узнать его по голосу.)

К нам ворона в огород

Прилетела и поет.

А ты, Юра, не зевай:

Кто ворона — отгадай.

7. Логопед. А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.

Тигренок. Нy что, рычать еще не научился?

Рысенок. Н-eeт.

Тигрёнок. Не беда. Это не просто!

Рысенок. Как же быть?

Тигрёнок. Не торопись. Постепенно научишься.

8. В зал влетает Сорока.

Сорока. Рассказать скороговорку

Тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею,

Не сбиваюсь, не робею.

Логопед. –Наши ребята тоже знают скороговорки.

-Рад Яков, что пирог с маком.

-Прохор и Пахом ехали верхом.

-В горку Саня тянет сани,

С горки сани едут сами.

-Полдня павлина лепила из пластилина.

-Тигры время коротали-

Вместе с громом рокотали.

-У кудрявого кучера Коли

С кучерявыми гривами кони.

-На клумбе клубок?

Не клубок, а колобок.

-Отважный Миша

Бежит от мыши.

9. Логопед. - Рысёнок и Тигрёнок, вы умеете составлять слова из звуков? (Нет.) Тогда поучитесь у наших ребят.

(На середину зала выходят дети с картинками, начинающимися со звуков Р,А,И,М,Г,К.)

-Кто сможет составить слово «рак»? Для этого нужно определить первый звук в названии каждой картинки и выстроить звуки по порядку.) Слова: рак, игра, мир.

-Где в слове «рак» находится звук «р»? (в начале слова), в слове «игра» (в середине, в слове «мир» (в конце слова).

10. Логопед. - Наши ребята умеют составлять схемы слов.

Игра-соревнование по командам. (В каждой команде по 6 человек. Нужно составить схему слов: радуга, ракета из цветных магнитов на доске. Запишите слова на доске.

11. Логопед. - Рысенок и Тигренок, вы умеете читать? (Нет.) А дети в нашей группе умеют читать слова и составлять из них предложения.

(На доску вывешивается лист с опорными словами, дети прочитывают слова, составляют из них предложение и рисуют на доске его схему.)

Слова: Спелые, лежат, абрикосы, корзина, в.

Арбузы, грузовик, полосатые, привозит, сочные.

Виноград, любит, Рома, гранаты, и.

На доске рисуют схемы предложений.

12. Рысёнок. Ура! Ура!

Тигрёнок. Как ты сказал, Рысенок? Повтори!

Рысенок. Ура! А что?

Тигрёнок. Ты же научился выговаривать «р»!

Рысенок. Нe зна-а-ю.

Тигрёнок. Нy, конечно, научился! Скажи: друг.

Рысенок. Друг.

Логопед. Порадуемся за Рысенка, похлопаем в ладоши! А на прощанье подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в нее все хорошие слова со звуком «р».

Тигренок с Рысенком обходят всех детей, собирают слова: друг, радуга, мир, мороженое, пирог, праздник, торт, дружба, карусель, радость и т. д.

Тигренок и Рысенок. Спасибо вам, ребята! За вашу помощь угощаем вас конфетами, которые называются… А прочитайте сами! («Школьная тетрадь»).

Итог. Дети поют песню о добрых словах.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 10:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....