Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»

Жанна Осипова
Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»

Цели: закрепить правильное произношение звуков «р», «рь» в словах, предложениях, умение различать звуки на слух, определять место звука в слове, составлять звуковые схемы слов, слова из слогов, предложения из заданных слов, читать слова с буквой Р.

Оборудование: шапочки с изображением цветов: ромашки, георгина, нарцисса, розы, астры; маски рысёнка и тигрёнка, сороки, два банта синего и зелёного цвета, картинки с изображением животных, птиц, насекомых на звуки «р», «рь», «волшебная шкатулочка» для слов, карточки с цифрами 2, 3, цветные магниты, карточки с буквами, картинки, начинающиеся со звуков Р,А,И,М,Г,К, фонограмма песни, два зонтика, конфеты «Школьная тетрадь» для угощения.

Ход:

1. В зал под весёлую музыку вбегает Тигрёнок. За ним вбегает Рысёнок.

Рысенок. Ты кто?

Тигренок. Тигрёнок. A ты?

Рысенок.. ысенок.

Тигрёнок. Кто-кто?

Рысенок.. ысенок.

Тигренок. Мама у тебя кто?

Рысенок.. ысь.

Тигренок. А папа?

Рысенок.. ысь.

Тигренок. Ничего не понимаю!

Рысенок. Почему?

Тигрёнок. Да потому, что нет такого зверя.

Рысенок. Как нет? А я?

Тигрёнок. Тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед. Какой звук не выговаривает рысенок? (Звук «р».)

Тигренок. Я знаю, что надо делать!

Рысенок. Что?

Тигренок. Бежим в детский сад «Радуга». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок. Здравствуйте!

Логопед. Здравствуйте!

Тигренок. Здесь учат звук «р» выговаривать?

Логопед. - Здесь. Проходите, не зевайте, а скорее в круг вставайте.

2. У вас оказывается много друзей- зверят. Они хотят с вами поздороваться.

Ребята, прочитайте на карточке название животного, найдите соответствующую картинку и встаньте в круг.

А ты, Рысёнок, слушай внимательно и запоминай. Дети, назовите зверей, которые умеют рычать. (Львы, леопарды, пантеры, медведи, тигры.)

Поиграем в игру «Звери». Вы- зверята, закройте своими «лапками» «мордочки», тот до кого я дотронусь должен громко зарычать.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать —

Звери могут зарычать!

(Р-р-р)

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат. (Затем все бегут на стульчики).

3. Скажите, какой бывает звук «р»? (Твердый и мягкий.) Поучимся произносить звуки «р», «рь» в словах — названиях картинок. (Каждый ребенок берет картинку и называет слово.) Молодцы! Среди вас находятся две подружки: Зоя — с синим бантом на голове и Зина — с зеленым бантом. Зоя — хозяйка дома, в котором живет твердый звук «р», а в доме Зины живет мягкий звук «рь». Догадались, что начинается новая игра? Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучами, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только «своих».

Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово — название своей картинки и спрашивает: «Черепаху принимаешь?» Если хозяйка дает согласие, ребенок встает за ее спиной. (После игры дети садятся на свои места).

4. Логопед: - Ребята давайте вспомним стихотворение Т. Собакина «Цветы».

Дети читают стихотворение — каждый по две строчки.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты —

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми:

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы. (Все дети хором.)

Логопед. Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно.

5. В названии каких цветов спрятались звуки Р, Рь? (Дети называют. Названные «цветы» по очереди вбегают в зал и выстраиваются в одну линию.)

Ромашка, роза, нарцисс, георгин, астра.

Логопед: -Помогите мне разделить все растения на две группы по количеству слогов в названии. (У логопеда в руках две карточки с цифрами 2 и 3. Дети-«растения» должны встать с двух сторон.)

-Молодцы. А расшифровать мои слова сможете? (предлагаются карточки со слогами, из которых нужно составить слова).

6. Логопед: -А узнавать голоса взрослых и детей? (Дети встают в круг и закрывают глаза. Тот, кого логопед заденёт за плечо произносит: «Кар». Остальные дети должны узнать его по голосу.)

К нам ворона в огород

Прилетела и поет.

А ты, Юра, не зевай:

Кто ворона — отгадай.

7. Логопед. А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.

Тигренок. Нy что, рычать еще не научился?

Рысенок. Н-eeт.

Тигрёнок. Не беда. Это не просто!

Рысенок. Как же быть?

Тигрёнок. Не торопись. Постепенно научишься.

8. В зал влетает Сорока.

Сорока. Рассказать скороговорку

Тяжелей, чем влезть на горку.

Только я одна умею,

Не сбиваюсь, не робею.

Логопед. –Наши ребята тоже знают скороговорки.

-Рад Яков, что пирог с маком.

-Прохор и Пахом ехали верхом.

-В горку Саня тянет сани,

С горки сани едут сами.

-Полдня павлина лепила из пластилина.

-Тигры время коротали-

Вместе с громом рокотали.

-У кудрявого кучера Коли

С кучерявыми гривами кони.

-На клумбе клубок?

Не клубок, а колобок.

-Отважный Миша

Бежит от мыши.

9. Логопед. - Рысёнок и Тигрёнок, вы умеете составлять слова из звуков? (Нет.) Тогда поучитесь у наших ребят.

(На середину зала выходят дети с картинками, начинающимися со звуков Р,А,И,М,Г,К.)

-Кто сможет составить слово «рак»? Для этого нужно определить первый звук в названии каждой картинки и выстроить звуки по порядку.) Слова: рак, игра, мир.

-Где в слове «рак» находится звук «р»? (в начале слова), в слове «игра» (в середине, в слове «мир» (в конце слова).

10. Логопед. - Наши ребята умеют составлять схемы слов.

Игра-соревнование по командам. (В каждой команде по 6 человек. Нужно составить схему слов: радуга, ракета из цветных магнитов на доске. Запишите слова на доске.

11. Логопед. - Рысенок и Тигренок, вы умеете читать? (Нет.) А дети в нашей группе умеют читать слова и составлять из них предложения.

(На доску вывешивается лист с опорными словами, дети прочитывают слова, составляют из них предложение и рисуют на доске его схему.)

Слова: Спелые, лежат, абрикосы, корзина, в.

Арбузы, грузовик, полосатые, привозит, сочные.

Виноград, любит, Рома, гранаты, и.

На доске рисуют схемы предложений.

12. Рысёнок. Ура! Ура!

Тигрёнок. Как ты сказал, Рысенок? Повтори!

Рысенок. Ура! А что?

Тигрёнок. Ты же научился выговаривать «р»!

Рысенок. Нe зна-а-ю.

Тигрёнок. Нy, конечно, научился! Скажи: друг.

Рысенок. Друг.

Логопед. Порадуемся за Рысенка, похлопаем в ладоши! А на прощанье подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в нее все хорошие слова со звуком «р».

Тигренок с Рысенком обходят всех детей, собирают слова: друг, радуга, мир, мороженое, пирог, праздник, торт, дружба, карусель, радость и т. д.

Тигренок и Рысенок. Спасибо вам, ребята! За вашу помощь угощаем вас конфетами, которые называются… А прочитайте сами! («Школьная тетрадь»).

Итог. Дети поют песню о добрых словах.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое развлечение. «Звуки Р и Рь в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...