Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Анна Ерошкина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.

Игровое упражнение «Один лишний»

Выделение лишнего слова : Стол, бабочка, вилка.

-С чего ты взял, что вилка лишнее слово? Ты угадал, перед нами были картинки орудий труда и вилка не подходит.

Мне бы хотелось узнать, какие звуки ты знаешь? Это гласные или согласные?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах

- Почему мы их называем согласными?

1. Звонит телефон, учитель берет трубку, и начинает беседу. Во время беседы употребляет следующие слова.

- Что случилось? Кто пропал? Как пропал? Незнайка? Ой-ой-ой. Как же ему помочь? Я перезвоню.

2. Выделение первого звука в словах.

Мне позвонили Света, и Шура они попросили о помощи, незнайка пропал. Они одни не справятся с этим похищением. Может мы, им поможем?

-Сперва, ответь мне, когда мы произносим имена Света и Шура, какие звуки мы слышим?

-Я знаю, что иногда нам очень тяжело различать эти звуки в словах и предложениях. Сегодня нам предстоит это сделать, так как злодей отдаст Незнайку только после того как услышит, что мы научились различать звуки [С] [Ш].

3. Для начала нам нужно сравнить эти звуки. -Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

4. Упражнение «Как я».

-Слушай внимательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

ША-СА-ША.

СА-ША-СА.

5. Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними правую руку если услышишь звук С и левую если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т. д.

6. Отгадывание слов с пропущенными звуками.

-На столе лежат картинки с ловами нужно внимательно прочитать и прослушать слово с пропущенным звуком и вставить нужный звук.

(. апка…уба,. умка,. ова,. ахматы,. каф.)

7. Теперь давай проверим, как ты умеешь делить слова на слоги.

-Хлопни столько раз, сколько слогов в слове. Как правильно определить количество слогов в слове? Нужно знать правило, сколько гласных, столько и слогов.

(кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка, шок, сок).

8. Упражнение «Где пара».

-Найди картинку из одной лексической темы со звуком С и Ш.

Стол-шкаф,

Сандалии-шлепанцы,

Шарф-сарафан,

Стрекоза-шмель.

9. Упражнение «Выдели слово».

-Найди картинку с названием, со звуком С и пометь ее карандашом. .Затем найди картинку со звуком Ш и обведи фломастером эту картинку.

10. Загадка

Мурлычет, когда добрая, шипит, когда злая. (кошка)

11. Согласование существительных с прилагательными

Кошечка у нас пушистая, а, что еще может быть пушистым?

Посмотри на картинки и найди правильный ответ.

-Еще кошка милая. Что еще у нас может быть милым?

12. Анализ с синтез слов «шар», «сор».

-кошечки любят играть с шариками, давай попробуем составить схему слова «шар».

Раздор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка играет, то в квартире становится грязно, мы называем это «сор».

Анализ и синтез слова «сор». Разбор схемы слова.

13. Вставь звук с и ш в слова.

-перед тобой слова в них пропущены буквы, вставь нужные буквы в слова. звуки С и Ш.

«. апка,. ыр,. уруп, капу. та, фар., . а. ка,. о. ка».

Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?

Мне кажется, благодаря тому, сколько мы сегодня сделали, злодей отпустит Незнайку. Ты молодец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 06:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД