Логопедическое занятие для детей 5–6 лет по дифференциации звуков [Р]-[ Л]

Ирина Сидоренко
Логопедическое занятие для детей 5–6 лет по дифференциации звуков [Р]-[ Л]

Тема: Путешествие в страну сказок.

Цель:

дифференциация звуков Р-Л в речи.

Задачи:

1. учить различать звуки Р-Л на слух и при произношении: в словах, фразах, связной

речи;

2. развивать абстрактное и логическое мышление;

3. упражнять в согласовании существительных в форме предложного падежа с

прилагательными, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие

цвет и форму;

4. развивать пространственную ориентировку, моторику рук;

5. вспомнить и повторить сказки;

6. воспитывать чувство доброты, сочувствия, приучать заботиться о тех, кто слабее

или попал в беду;

7. вызывать эмоциональный отклик на сказку;

Ход занятия.

1. Звучит тихая, таинственная музыка.

Логопед: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

В путешествие по сказкам

Приглашаю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

- Путь нам предстоит не близкий. Сначала мы полетим на самолёте: взлетаем (л-л-л) (дети, вытянув руки в стороны, бегут за логопедом, произнося звук л-л-л,

приземляемся (приседают, опустившись на одно колено).

А теперь продолжим путь и садимся на машины (дети рассаживаются на стульчики-

машины, заводим двигатель (р-р-р).

- Ребята, неужели мы заблудились? Где же она? Эта волшебная страна сказок?

Входит волшебник с волшебными шарами.

Логопед: К нам пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Сказки все заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать:

Как нам их расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Нужно все загадки разгадать. (в воздушных шарах загадки)

2. Логопед берёт шары у волшебника.

1 шар На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Выкатывается колобок, за ним лиса идёт (девочка в костюме)

- Какой звук слышен в слове колобок? Л или Р? В слове лиса?

Лиса: Поиграй со мной в хитрую игру, тогда я тебя не съем.

Логопед: Ребята, помогите колобку.

Игра «Подскажи словечко»

Лиса: Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)

Как бы мне пошла корона, важно каркает (ворона)

Захотела кошка спать, вот и лезет на (кровать)

Не послушал зайка папу, отдавили зайке (лапу)

На бахче у нас растёт, как разрежешь – сок течёт,

Свеж и сладок он на вкус, а зовут его (арбуз)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с (иголками)

Колобок: Спасибо, ребята, вы спасли меня от хитрой лисы. Покачусь дальше.

2шар Круглый бок, жёлтый бок –

На грядке вырос колобок.

К земле прирос он крепко.

Что же это? (репка)

Логопед: Какой звук слышен в слове репка? Давайте вспомним, кто помогал деду

вытаскивать репку из земли?

(на столе выставляются персонажи кукольного театра: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка).

- Эта сказка о дружбе, о взаимопомощи, трудолюбии.

Потешки о дружбе (шуточные)

Корка дружит с крошкой, а вилка с ложкой. Почему?

Король дружит с троном, а слуга с поклоном.

Крыса дружит с норкой, а лавка с полкой.

Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой.

Арбуз дружит с грушей, а Володя с Лушей.

- Ребята, а какие пословицы о труде, о дружбе вы знаете?

Один в поле не воин.

Труд человека кормит, а лень портит.

Дружба в делах помощница.

Человек без друзей, что дерево без корней.

3 шар Она красива и мила. А имя её от слова «зола». (Золушка)

Выходит Золушка (девочка в костюме)

Золушка: Во дворце сегодня бал,

Всех король туда позвал.

Но мачеха сказала:

- Если хочешь на балу танцевать.

Работу нужно выполнять.

Логопед: Какую работу поручила тебе злая мачеха? Ребята, поможем золушке?

Игра «Яблоки и груши».

Собрать фрукты в 2 корзины.

Яблоки и груши с наклеенными картинками со звуками Р-Л.

4 шар У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка, вот вопрос? (Буратино)

(Звучит песня «Буратино»)

Физ. Минутка (проводит мальчик в костюме Буратино)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Логопед: Деревянный Буратино Карабаса победил.

Дверь в каморке под картиной золотым ключом открыл.

- А вот и картина (на ней изображены предметы со звуками Р-Л)

Игра «Кто отыщет больше предметов со звуками Р-Л»

1 команда «Буратино», слова со звуком – Р

2 команда «Мальвина», слова со звуком – Л

За каждое правильно названное слово логопед даёт детям золотой ключик.

Чья команда наберёт больше золотых ключиков, та и выигрывает.

5 шар Что за домик этот странный,

Небольшой и деревянный?

Там живут комар, лягушка,

Ёж, лиса и мышь-норушка.

Крепко заперли замок.

Что за домик? (Теремок)

Логопед надевает на детей шапочки-полумаски

Драматизация сказки «Теремок»

Дети хором: Терем, терем, теремок.

Звери строили домок

Ставенки резные, двери расписные.

Логопед: Пришёл медведь,

Принялся реветь:

Медведь: В теремок пустите, двери отворите!

Логопед: Выходили звери

Отворяли двери.

Смотрят на мишку

Дети хором: Велик ты слишком!

Теремок сломаешь!

Зверей распугаешь!

Уходи медведь!

Перестань реветь!

Логопед: Обиделся мишка, забрался на крышу и рассыпался теремок, разбежались звери кто куда.

Игра «Построй домик»

Логопед: Ребята, поможем зверушкам построить новый теремок?

Фигуры: треугольники, прямоугольники и квадраты (кирпичики)

Л – голубого, белого, жёлтого цветов

Р - розового, красного, чёрного, оранжевого цвета.

6 шар Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Песня про Красную шапочку в записи.

Логопед: Идёт Красная шапочка по лесу, несёт гостинцы своей бабушке и

распевает песенки. А за ней волк! Услышал он голос девочки, притаился за деревом.

Игра «Волк и красная шапочка».

Красная шапочка: Ребята, попробуйте повторить

Ра-ра-ра - у мышонка дом - нора.

Ро-ро-ро – у Мальвины друг – Пьеро.

Ру-ру-ру – затевали мы игру.

Ры-ры-ры – летели комары.

Волк: Я тоже так могу, а вы ребята, сможете

Ла-ла-ла – на полу лежит метла.

Лу-лу-лу – я танцую на балу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лы-лы-лы – подметали мы полы.

Красная шапочка и волк: Молодцы, ребята.

(Под музыку герои уходят)

7 шар Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (Сказка о рыбаке и рыбке)

Вносим банку с плавающей «золотой» рыбкой.

Голос рыбки (включается звукозапись)

- Здравствуйте, дети.

Я рыбка золотая, желанья исполняю.

Но прежде, выполните моё задание.

Попробуйте быстро и правильно повторить скороговорку:

Рыбку ловит рыболов,

В речку весь уплыл улов.

Рыбка: Молодцы, ребята, а это вам угощение от меня, за ваше старание.

Итог:

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось?

Все загадки разгадали,

Все препятствия прошли.

На прогулку собирайтесь,

И с гостями попрощайтесь.

Литература: И. Г. Сухина "Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков",

Л. Н. Смирнова Играем со звуками (речевой дидактический материал)

Интернет ресурсы: http://zagadaj-ka.ru/subjects/,

http://allforchildren.ru/kidfun/fastspeak1.php

Публикации по теме:

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей 5–6 лет по дифференциации звуков [Р]-[ Л]
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...