Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Лидия Кармадонова
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Кармадонова Лидия Евгеньевна

учитель-логопед МКДОУ № 7 «Брусничка», г. Шелехов Иркутская область

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Этап: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Цель:обогащать словарный запас детей по теме: «Морские животные».

Задачи.

1. Образовательные:

- отрабатывать слоговую структуру трёхсложных слов со стечением согласных;

- закреплять практическое употребление в речи суффиксально-префиксальных глагольных форм;

- упражнять в чтении слогов-слияний, подборе родственных слов к слову РАК.

2. Коррекционные:

- развивать навыки аналитико-синтетической деятельности при чтении слогов, слов;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- совершенствовать зрительный гнозис, мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность, функцию обоняния.

3. Воспитательные:

- воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу и ко всему живому;

- прививать интерес к изучаемому материалу.

Оборудование:аудиодиски, кукла Рома, обезьянка Рокки, артикуляционный профиль; оформление под остров, пальму, камушки, ракушки; морские животные, игрушки- виды транспорта, маленькие игрушки, «шифровки», карточка с фигурами Попельрейтера, слоговые таблицы.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краб»

Ход занятия

I. Вводная часть

- Дети, сегодня нас встречает мальчик Рома: «Здравствуйте, дети».

Поздоровайтесь, пожмите ему руку. Рома показывает вам картинки в зеркало, назови их (рак, краб, рыбка)

- Какой звук встречается во всех словах? (Р)

- Рома предлагает нам совершить увлекательное путешествие на необитаемый остров и познакомиться с морскими обитателями.

II. Основная часть

1. – Давайте вспомним: какой звук [Р]? (согласный, звонкий; язычок находится за верхними зубами и слегка вибрирует).

2.- Итак, отправляемся в путешествие. Остров далеко. На чём же мы будем добираться? Рома очень торопится нам сказать, поэтому слоги у него путаются. Если мы правильно произнесём слово, то узнаем, - на чём нужно ехать: МАРШ-КА-РУТ, ЛЁТ-ВЕР-ТО, РАБЛЬ-КО (маршрутка, вертолёт, корабль).

- Давай покажем на слоговых табличках, сколько в каждом слове слогов.

- На маршрутке мы (что сделаем) ПОЕДЕМ, на вертолёте (что сделаем) ПОЛЕТИМ, на корабле (что сделаем) ПОПЛЫВЁМ.

- На маршрутке мы (что делали) – ЕХАЛИ, на вертолёте (что делали) – ЛЕТЕЛИ, на корабле (что делали) ПЛЫЛИ, и вот, наконец, мы добрались до острова.

3. –На острове нас встречает мартышка Рокки. Какой здесь замечательный морской воздух, и даже камушки и ракушки пахнут морем. Давайте понюхаем…

Рокки и Рома – добрые друзья и всегда говорят друг другу добрые слова. Какие словаони говорят друг другу утром? (Доброе утро!) А днём? (Добрый день!) А вечером? (Добрый вечер!)

4.-Рокки решил познакомить Рому с морем и морскими обитателями.

- Что мы видим на берегу моря? (ракушки, раковину)

- Какому слову родственники РАКУШКИ, РАКОВИНА? (Слову РАК)

- Почему? (Потому что у этих слов есть общая часть:РАК)

5. – А это кто? (Краб). Краб разговаривает с раком на своём языке. Ребята, а вы не сможете перевести их разговор?

Краб сказал однажды раку:

-Ты не лезь со мною в драку,

Ссориться нам не годится,

Лучше будет помириться.

6. - Краб ужасно любит загадывать загадки. Догадайтесь, кто изображён на карточке? (фигуры Попельрейтера: морской конёк, рыба, морская звезда, медуза)

Музыкально-динамическая пауза «Краб», №9 диск «Весёлая гимнастика»

7. – К раку и крабу из морских глубин выплыл их приятель – омар. Давай подарим им подарки, которых они никогда не видели. Что это? (Игрушки).

- Где находится звук [Р] в словах РАК, КРАБ, ОМАР? Покажите место звука [Р] на схеме слова.

- Что подарили раку?В названии игрушки звук [Р] должен находиться на том же месте, что и в названии морского обитателя. Только договоримся, что на вопросы будем отвечать полными предложениями и посчитаем, сколько слов в предложениях(Раку подарили робота).

- Крабу? (Крабу подарили пирамиду)

- Омару? (Омару подарили шар)

8. А вот плывёт морская разбойница – морская звезда. Она умеет только рычать: Р-Р-Р. Какой это звук? (Согласный, звонкий).

- А вокруг неё плавают мидии. Они умеют петь песенки, какие? (А, О, У, Ы, И). Какие это звуки(Гласные).

- Морская звезда ловит мидий, и тогда у них получаются красивые песни. (Дети соединяют шнурочком мидий с лучами морской звезды и читают слоги:РА, РО, РУ, РЫ, РИ).

9.– Пришла пора прощаться. Морская черепаха подарила нам в дорогу волшебные полоски с зашифрованными словами, чтобы нам не было скучно (Расшифровывание слов по первым звукам названий картинок)

III. Заключительная часть

- Обезьянка Рокки познакомила Рому и нас с морскими обитателями. Сегодня мы произносили много слов со звуком [Р]. Давайте ещё раз их вспомним.

Публикации по теме:

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть IIДеятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть II часть 1 Консультация для воспитателей ДОУ «Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...