Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Лидия Кармадонова
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Кармадонова Лидия Евгеньевна

учитель-логопед МКДОУ № 7 «Брусничка», г. Шелехов Иркутская область

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»

Этап: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Цель:обогащать словарный запас детей по теме: «Морские животные».

Задачи.

1. Образовательные:

- отрабатывать слоговую структуру трёхсложных слов со стечением согласных;

- закреплять практическое употребление в речи суффиксально-префиксальных глагольных форм;

- упражнять в чтении слогов-слияний, подборе родственных слов к слову РАК.

2. Коррекционные:

- развивать навыки аналитико-синтетической деятельности при чтении слогов, слов;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- совершенствовать зрительный гнозис, мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильную чувствительность, функцию обоняния.

3. Воспитательные:

- воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу и ко всему живому;

- прививать интерес к изучаемому материалу.

Оборудование:аудиодиски, кукла Рома, обезьянка Рокки, артикуляционный профиль; оформление под остров, пальму, камушки, ракушки; морские животные, игрушки- виды транспорта, маленькие игрушки, «шифровки», карточка с фигурами Попельрейтера, слоговые таблицы.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Краб»

Ход занятия

I. Вводная часть

- Дети, сегодня нас встречает мальчик Рома: «Здравствуйте, дети».

Поздоровайтесь, пожмите ему руку. Рома показывает вам картинки в зеркало, назови их (рак, краб, рыбка)

- Какой звук встречается во всех словах? (Р)

- Рома предлагает нам совершить увлекательное путешествие на необитаемый остров и познакомиться с морскими обитателями.

II. Основная часть

1. – Давайте вспомним: какой звук [Р]? (согласный, звонкий; язычок находится за верхними зубами и слегка вибрирует).

2.- Итак, отправляемся в путешествие. Остров далеко. На чём же мы будем добираться? Рома очень торопится нам сказать, поэтому слоги у него путаются. Если мы правильно произнесём слово, то узнаем, - на чём нужно ехать: МАРШ-КА-РУТ, ЛЁТ-ВЕР-ТО, РАБЛЬ-КО (маршрутка, вертолёт, корабль).

- Давай покажем на слоговых табличках, сколько в каждом слове слогов.

- На маршрутке мы (что сделаем) ПОЕДЕМ, на вертолёте (что сделаем) ПОЛЕТИМ, на корабле (что сделаем) ПОПЛЫВЁМ.

- На маршрутке мы (что делали) – ЕХАЛИ, на вертолёте (что делали) – ЛЕТЕЛИ, на корабле (что делали) ПЛЫЛИ, и вот, наконец, мы добрались до острова.

3. –На острове нас встречает мартышка Рокки. Какой здесь замечательный морской воздух, и даже камушки и ракушки пахнут морем. Давайте понюхаем…

Рокки и Рома – добрые друзья и всегда говорят друг другу добрые слова. Какие словаони говорят друг другу утром? (Доброе утро!) А днём? (Добрый день!) А вечером? (Добрый вечер!)

4.-Рокки решил познакомить Рому с морем и морскими обитателями.

- Что мы видим на берегу моря? (ракушки, раковину)

- Какому слову родственники РАКУШКИ, РАКОВИНА? (Слову РАК)

- Почему? (Потому что у этих слов есть общая часть:РАК)

5. – А это кто? (Краб). Краб разговаривает с раком на своём языке. Ребята, а вы не сможете перевести их разговор?

Краб сказал однажды раку:

-Ты не лезь со мною в драку,

Ссориться нам не годится,

Лучше будет помириться.

6. - Краб ужасно любит загадывать загадки. Догадайтесь, кто изображён на карточке? (фигуры Попельрейтера: морской конёк, рыба, морская звезда, медуза)

Музыкально-динамическая пауза «Краб», №9 диск «Весёлая гимнастика»

7. – К раку и крабу из морских глубин выплыл их приятель – омар. Давай подарим им подарки, которых они никогда не видели. Что это? (Игрушки).

- Где находится звук [Р] в словах РАК, КРАБ, ОМАР? Покажите место звука [Р] на схеме слова.

- Что подарили раку?В названии игрушки звук [Р] должен находиться на том же месте, что и в названии морского обитателя. Только договоримся, что на вопросы будем отвечать полными предложениями и посчитаем, сколько слов в предложениях(Раку подарили робота).

- Крабу? (Крабу подарили пирамиду)

- Омару? (Омару подарили шар)

8. А вот плывёт морская разбойница – морская звезда. Она умеет только рычать: Р-Р-Р. Какой это звук? (Согласный, звонкий).

- А вокруг неё плавают мидии. Они умеют петь песенки, какие? (А, О, У, Ы, И). Какие это звуки(Гласные).

- Морская звезда ловит мидий, и тогда у них получаются красивые песни. (Дети соединяют шнурочком мидий с лучами морской звезды и читают слоги:РА, РО, РУ, РЫ, РИ).

9.– Пришла пора прощаться. Морская черепаха подарила нам в дорогу волшебные полоски с зашифрованными словами, чтобы нам не было скучно (Расшифровывание слов по первым звукам названий картинок)

III. Заключительная часть

- Обезьянка Рокки познакомила Рому и нас с морскими обитателями. Сегодня мы произносили много слов со звуком [Р]. Давайте ещё раз их вспомним.

Публикации по теме:

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть IIДеятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись) часть II часть 1 Консультация для воспитателей ДОУ «Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]. Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...