Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Буквы К, П, Т»

Евгения Головина
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Буквы К, П, Т»

Цель: закрепить навык четкого произношения звуков П-Т-К в слогах, словах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонетический слух; закрепить умение делать звукобуквенный анализ; формировать графические навыки; развивать мелкую моторику; развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение решать логические и речевые задачи; воспитывать тактичность, сдержанность, общительность.

Оборудование: магнитная азбука, «Звуковые цветы», буквы, наглядный материал, посылка, конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: город Новокузнецк, улица Авиаторов, 100, детский сад № 247, группа № 6 «Забавушке» от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что научились вы сегодня будете повторять не одну, а целых три буквы и очень рада этому, и я решила прислать вам свои задания в виде игры. По очереди, будете находить нужный конверт с заданиями и их выполнять. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты.

2. Основная часть.

- А вот и наш первый конверт (задание определи первый звук)

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Определи первый звук» (дети встают по кругу,

логопед бросает мяч и говорит слово, ребенок ловит мяч и называет первый звук в этом

слове П-Т-К).

- Давайте дадим характеристику каждому звуку (согласные, глухие). Подумайте в

слове пирамидка какой звук П (мягкий, а в слове панама (твердый). Молодцы!

- В слове танк и телефон звук Т одинаковый? Какой он (танк - твердый, телефон-

мягкий).

- Правильно, наши звуки еще бывают твердые и мягкие.

- У нас еще есть конверт с заданием, давайте откроем? (Составьте по первым звукам

слов зашифрованные слова и выложите их на магнитной доске)

- Угадайте по первым звукам слов зашифрованные слова и выложите на магнитной

доске (КИТ, КОТ, ПАУК, ТАНК, (логопед достает наглядные картинки, 1 ребенок выходит к доске, другие дети выкладывают на магнитных досках. Последнее слово выкладывают самостоятельно).

- Давайте достанем следующий конверт.

- Посмотрите перед вами нарисованы игрушки, которые есть в группе. Обвести

красным карандашом те игрушки, которые начинаются со звуков П-Пь, синим К-Кь,

зеленым Т-Ть.

- Затем определим какое слово самое короткое, какое самое длинное (выкладывание

полосок)

Физминутка,

«Весёлый оркестр»

Кот играет на баяне.

Зайка наш на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

- Остался последний конверт, посмотрим, что нам фея Грамота еще приготовила

(логопед альбомный лист, где буквы написаны верх ногами).

- Дети, посмотрите, правильно ли написаны слова?

-Нет.

- Наши звуки на письме обозначаются буквой, какие буквы написаны неверно?

(П,Т,К)

- Давайте вспомним из каких элементов состоит буква П, потом Т и К.

- На столах у вас лежат палочки, давайте выложим из них буквы (дети выкладывают)

- Открываем наши тетради, в которых правильно напишем эти слова (дети пишут

слова опираясь на пример, написанный на доске).

- Теперь, чтобы наши буквы не перепутались и не разбежались, зажжем над каждой

буквой свою лампочку (первый ребенок, выполнивший задание правильно, идет к доске)

3. Итог занятия.

- Молодцы со всеми заданиями справились, нам фея обещала сюрприз на дне

посылки, давайте посмотрим (раздаются медали).

- Сегодня после занятий напишем Грамоте письмо с правильными ответами, и

попросим еще нам прислать задания в виде игры.

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Буквы К, П, Т»
Опубликовано: 17 января 2014 в 10:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...