Логопедическое занятие «Кто дружит с елью»

Полина Губа
Логопедическое занятие «Кто дружит с елью»

Логопедическое занятие

«Кто дружит с елью»

Задачи

Усвоение грамматических категорий словоизменения и словообразования. Составление предложений по ассоциативным предметным картинкам.

Овладение звуковым составом слова. Развитие интонационной выразительности и мимики.

Оборудование

картина «С кем дружит ель», предметные картинки,

игрушки-куклы, ассоциативные картинки.

1. Организационный момент. Отправляемся в путешествие. Но прежде отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт

Он резною, крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(лес)

(картинки на панно)

Какие деревья можно увидеть в лесу? (дуб, ель, сосна, береза, ольха, осина и т. д.) - хором.

(в кругу)

2. Релаксация: «Ой-ой-ой. Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой

Он руками помахал.

Всех детей заколдовал».

«Дети руки вверх подняли

И деревьями вдруг стали».

(спрашиваю детей, кто в какое дерево превратился).

3. Давайте отправимся в лес к нашей знакомой ели. А как можно добраться до неё, нам поможет часть слова ДО и сказочные герои, (сорока - долетит, волк - добежит, колобок - докатится, гусеница - доползет, рыба - доплывет, лошадь - доскачет и т. д.).

4. Ребята, какая ель на картинке?

Зеленая, пышная, могучая, густая, стройная, добрая, высокая.

Может ли быть ель для кого-то другом в лесу?

Для белки, для дятла, для клеста, для ежа, для мышки (рассуждения детей по картине) (здесь сели)

5. Ассоциативные картинки (предложения).

• Белка, дупло, бельчата, молоко. Белка кормит в дупле своих бельчат молоком.

• Еж, пенек, луна, жук. Ночью, когда светит луна, еж вылезает из норки и ищет жуков.

• Клест, гнездо, яйца, птенцы. Клест в гнезде высиживает из яиц птенцов.

6. Поиграем в игру «Родственные слова» (к слову ель).

Но слова подбираю я, а вы проверяйте мои слова. Если ответ правильный вы шепотом проговаривайте да-да-да, и если нет, проговаривайте нет-нет-нет.

Еловый лес-да-да-да

Еловые ветки да-да-да

Еловые шишки-да-да-да Еловые

орешки-нет-нет-нет

Еловые иголочки-да-да-да

Еловые ниточки нет-нет-нет

Еловые пальчики нет-нет-нет

Еловый запах да-да-да

7. Чтобы ель не скучала без нас, подарим ей слова о природе. Но слова разбросаем звуки. ТУЧКА - Первый звук Т - летит на веточку.

Второй звук У - летит за ель

Третий звук Ч - летит на верхушку ели.

Четвертый звук А - летит под ель.

Разбросать слова дождь, ветер, радуга.

Дети, а под елочкой кто-то спит?

Эля читает стихи: Все мы знаем русский лес

Полон чудных сказок весь,

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу

Про оленя и бобра

Много в сказках тех добра.

8. Игра - драматизация «Плетень» Дети наши превратятся в лесных зверят, и покажут сценку. из своей лесной жизни

9. Анализ.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Презентация «Использование разработок института новых технологий в логопедической работе» Вся жизнь ребенка - это игра. поэтом обучение ребенка вообще не может проходить вне игры Представленные нами игровые пособия могут сослужить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Кто дружит с елью»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 06:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...