Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»

Ирина Богданова
Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация" (речевое развитие)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнение знаний по теме мебель. Активизация предметного словаря. Усвоение категории падежа имени существительного (Р. п. ед. ч. и мн. ч., Т. п., П. п.). Понимание и употребление простых предлогов.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики.

Публикация «Логопедическое занятие „Мебель для бабушки Федоры“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: ИКТ; предметные картинки с мебелью; мнемосхемы с предлогами; картинки «Обведи по точкам»; инструменты; простые карандаши; зеркала;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо от одной бабушки.

(появляется бабушка на экране в пустой комнате)

Читает: Здравствуйте, ребята! У меня стряслась беда. Вся моя мебель от меня ушла. И чтобы ее вернуть назад, я должна выполнить очень трудные задания. Но я ведь совсем неграмотная и ничего не умею. Помогите мне, пожалуйста, ее вернуть.

Логопед : Ну, что ребята, поможем бабушке? А вы не боитесь трудностей? Ну тогда в путь.

2. Игра на внимание «О чем мечтает?»

Логопед : Как вы думаете, ребята, много мебели было у бабушки? Давайте попробуем сказать, о чем она мечтает.

(на доске перевернутые картинки, логопед показывает по одной)

Ребенок: Бабушка мечтает о диване. Бабушка мечтает о стуле. И т. д.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Но прежде чем нам отправиться в путь, в котором нам предстоит много говорить, давайте потренируем наш язычок.

(артикуляционная гим-ка «Спортивная»)

Язычок на спортплощадке Занимается зарядкой.

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко.

Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик,

За зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

4. Задание «Расшифруем схему»

Логопед : Постойте, ребята, мы даже не знаем где нам искать мебель. Давайте посмотрим в конверт, может там есть схема маршрута.

(достаем схему из конверта)

Логопед : Давайте попробуем разгадать, что здесь написано

( схема: письмо лежит на столе)

Логопед : В этом письме лежит очень интересное задание. Каждый из вас должен обвести по контуру мебель, а потом сказать, чего у вашей мебели нет.

(обводят)

Логопед : Данир, что у тебя, и без чего?

Логопед : Ребята, пока вы обводили, в конверте я нашла ещё и записку

Читает: Дорогая, бабушка! Мы от тебя ушли, потому что ты нас не любила, за нами не ухаживала.

Вот видите, оказывается, вся мебель требует ремонта. И нам ее нужно отремонтировать. Но сначала давайте потренируем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Ножка. Спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим

6. Задание: «Расшифруем схему»

Логопед : Пальчики потренировали, а инструментов то у нас нет. Давайте обратимся к конверту.

(достаем схему) – чемодан лежит под шкафом.

7. Упражнение: «Чем будем работать?»

Логопед : Арслан, что у тебя и чем ты будешь работать?

Ребенок: Я буду работать молотком. И т. д.

8. Упражнение: «Дорисуй недостающую часть»

Логопед : А теперь садитесь на свои места и дорисуйте ту часть, которой у вас нет.

Логопед : Алена, что у тебя и с чем твоя мебель? А теперь давайте расскажем, из чего бывает мебель? Обратимся к компьютеру, и он нам подскажет, где лежат материалы?

( достаем схему: коробка лежит за дверью)

Логопед : Сергей, что у тебя? Из чего ты починил стол?

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, всю мебель починили, посмотрите, как ее стало много. Я думаю, бабушка очень обрадуется тому, что вы помогли вернуть ей её мебель. Но скажите, как бабушка должна за ней ухаживать, чтобы она больше у неё не ломалась? (ответы детей)

Логопед : Давайте, ребята, скажем, чего у бабушки стало много?

Ребенок: У бабушки стало много диванов.

9. Итог занятия.

Логопед : Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Помогли бабушке вернуть ее мебель. Вы все очень старались. А скажите мне, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород бабушки Федоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Интегрированное занятие по теме «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.

Календарно тематическое планирование «В гостях у бабушки Федоры (посуда)» 3 неделя января «В гостях у бабушки Федоры (посуда)» Познавательное развитие Познавательное развитие «Маша обедает» Дать первоначальные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры»Конспект НОД по расширению представлений о посуде у детей средней группы «Помощники бабушки Федоры» Цели и задачи: Расширить представление детей о посуде. Образовательные задачи: Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «В гостях у бабушки Азбуки» Логопедическое развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушения речи) «В гостях у бабушки Азбуки» Подготовила:.

Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель» Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа Цель: - Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

«В гостях у бабушки Федоры». Конспект интегрированного занятия по закреплению материала по теме «домашние животные» Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, физическая культура, продуктивная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Посуда Федоры» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Мебель для бабушки Федоры»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД