Логопедическое занятие по аппликации для детей старшей группы с заиканием. «Весна, пробуждение насекомых»

Лексическая тема: «Весна, пробуждение насекомых»

Аппликация

Тема: «Бабочка»

Цель: Коррекция заикания.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать внимание детей, создать положительный настрой на занятие.

2. Учить соблюдать правила естественной речи, воспитывать самоконтроль за плавностью речи.

3. Снимать мышечное напряжение диафрагмы.

4. Воздействовать на трофическую функцию мышечной системы, повысить эластичность мышечного волокна, способствовать восстановлению силы и активности мышц.

5. Активизировать словарный запас по теме: «Весна, насекомые»

6. Учить детей вырезать из бумаги силуэты бабочек, заполнять их кусочками бумаги

7. Закреплять умения правильно держать ножницы, пользоваться клеем.

Развивающие:

8. Развивать мышление.

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

10. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Дивиди диск, картинки с изображением насекомых, готовый образец, бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, массажные мячи .

Ход занятия

1. Психологический настрой. Организационный момент.

Быть вежливым так просто

Всего лишь – улыбнуться

И от души при встрече

Приветствовать людей.

Не хмуриться, не злиться,

Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды…

И будет мир добрей!

2. Правила речи.

Дети рассказывают правила речи.

№1 Всегда говорим мы, когда выдыхаем.

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

№2 Слитно, плавно льется речь, так вода умеет течь.

№3 Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.

№4 Всегда следи за своей речью

Свободно, правильно дыши.

Не поднимай во время вдоха плечи.

И чётко, плавно говори.

№5 Говори и отдыхай – якорь с корабля бросай!

Паузу – якорь не забудь.

Отдохнул – и снова в путь!

№6 Хочешь фразу удлинить – сумей сразу разделить.

Скажешь чётко два-три слова.

Вдох бери спокойно снова.

№7 Моряк уверенно глядит в лицо любым штормам.

И на того, с кем говорим – смотреть не страшно нам.

Ты, как моряк, вперёд гляди.

Общаясь, взгляд не отводи.

Уверенно корабль веди – и за дыханием следи!

3. Дыхательная гимнастика

Упражнения «Носик», «Кошка», «Насос», «Китайский болванчик».

4. Введение в тему

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (апрель)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Красиво весной! Кругом распускаются листья. На что похожи листья,

узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

1. То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их. Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк. (бабочка)

2. Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок. (шмель)

3. Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком (Оса) .

4. По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой (гусеница)

5. Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у … .

Ребята про кого все эти загадки?

5. Просмотр диска (двенадцать месяцев «Весна»)

6. Физминутка с массажными мячами

Этот мячик не простой

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрем

Вниз и вверх его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

1 2 3 4 5 нам пора и отдыхать.

7. Аппликация бабочки

Сегодня мы выполним аппликацию «Бабочка » в технике «мозаика» - разрывания бумаги, с которой мы уже знакомы по прошлым занятиям. Перед вами лежат заготовки бабочек. Вы должны изготовить бабочку, выбрав образ понравившейся бабочки. Для работы потребуются кусочки, остатки бумаги. Разрывая бумагу, вы близко друг к другу их наклеиваете. Используйте клей-карандаш, салфетку. Думаю, что у вас получатся красивые бабочки. Желаю удачи!

Дети делают аппликацию, логопед задаёт вопросы.

Л-д: Настя какого размера будет твоя бабочка?

Л-д: Рома какого цвета бумагу ты взял?

Л-д: Вика что ты делаешь сначала, а что потом?

И. Т. Д.

8. Физминутка «Бабочка»

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки. (дети кружатся, поворачиваясь в разные стороны)

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети заканчивают работу логопед задаёт вопросы

9. Выставка детских работ «Хоровод бабочек вокруг

планеты»

10. Беседа «Охрана природы»

- Все живые существа нуждаются в охране и защите. Обязателен полный или строгий частичный запрет отлова бабочек. Специалисты должны проводить мероприятия по искусственному разведению бабочек с последующим заселением ими природных мест обитания.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Похожие записи:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе


Версия для печати
Логопедическое занятие по аппликации для детей старшей группы с заиканием. «Весна, пробуждение насекомых»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 08:08
+2
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 0. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов