МААМ-картинки

Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей

Анастасия Степанова
Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей

Занятие для детей средней коррекционной группы с ЗПР

Тема «Правила Дорожного Движения»

Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия. Общей, тонкой моторики, координации речи с движением.

Публикация «Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжилательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.

Оборудование. 4 рисованных светофора (ничего не показывает, показывает красный свет, желтый и зелёный, пешеходный переход (зебра, костюм лисы.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство со светофором.

Ход занятия

1. Организационный момент. [ Объявление темы]

Логопед : Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса (родитель) : Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Логопед : Кто к нам пожаловал?

Дети: Лиса.

Логопед : Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса (родитель) : Беда у меня, беда!

Логопед : Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

Лиса (родитель) : - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

2. Беседа по картинке «Светофор». [Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения», развитие диалогической речи, закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)].

Логопед : - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Логопед : - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Логопед : - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Логопед : - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый!

Родитель2 :. Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

3. «Телефон»[Выхлопывание слоговой структуры слова, передаем друг другу].

Логопед : - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмём лису с собой в путешествие. А поедем на автобусе (стулья стоят друг за другомя0

Лиса (родитель) : - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

Все садятся на стулья.

Логопед : - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

Логопед : - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Логопед : - А сейчас объясним лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса (родитель) : - Да, да очень хочу!

Родитель2 : Стих:

Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Логопед : а теперь мы прохлопаем уже знакомые нам слова:

До-рож –ка, зеб-ра, пе-ше-ход, све-то-фор, до-ро-га. (передаем каждое слово друг другу).

4. Пальчиковая гимнастика [Развитие тонкой моторики. Координации речи с движением. ]

Лиса (родитель) : -(Тут лиса замешкалась). Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу. (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

Логопед. Что ты делаешь?горит же красный свет?разве так можно, ребята?

Дети. Нет

Логопед. Давайте напомним о дорожных правилах, а ты лиса слушай и запоминай

Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

5. Упражнение «Повторяй-ка» [Совершенствование грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, интонационной выразительности речи].

Логопед. (показывает светофор)А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?

Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика.

Логопед : - Давайте попросим рассказать нам про светофор.

Родитель2. Стих:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

И глазищами моргают неустанно день и ночь?

Я машинам помогаю и тебе помочь готов

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно,

Пропусти машины – стой!

Если желтый свет – жди,

На зеленый свет – иди!

Логопед : - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

Логопед : - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Родитель2. Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

Дети повторяют

2. А теперь (желтый, о чем он хочет сказать?

Родитель2. Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

Дети повторяют

3. А теперь зеленый.

Родитель2 Стих : Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Дети повторяют

6. Двхательная гимнастика. [Развитие физиологического дыхания].

Логопед :(раздаёт зелёные кружки)

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем.

(Дети с логопедом переходят по пешеходной дорожке)

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед. Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Логопед : - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», мы тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

использованная литература: Нищева Н. В. "Подгрупповые занятия",

занятия по ПДД Тимофеева Татьяна Вадимовна

Санкт-Петербург

2011, занятия по ПДД

Иванова Надежда Васильевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Знакомство с правилами дорожного движенияЗнакомство с правилами дорожного движения Цели: - расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности"; - Закрепить умение детей применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД