Логопедическое занятие по постановке звука [Ш]. «В деревне у бабушки»

Наталья Каланча
Логопедическое занятие по постановке звука [Ш]. «В деревне у бабушки»

учитель-логопед Каланча Н. В. (Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье»).

Программное содержание: продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков; формировать навыки звукобуквенного анализа; развивать координацию движений с речью, учить правильно произносить звук Ш; закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; продолжать формировать длительное направление воздушной струи; воспитывать дружеские отношения во время игр.

Материал: игрушка-перчатка бабушка, гусь, зеркала настольные на каждого ребёнка, ёмкости с песком на каждого ребёнка, вода, мяч.

Ход:

- Мы сегодня оказались в деревне у бабушки в гостях. Вот она какая (бабушка здоровается с детьми и приглашает за стол).

Перед зеркалом артикуляционные и дыхательные упражнения.

1. «Блинчик» - бабушка нам печёт блинчики, шлёпаем губами по язычку, произносим пя-пя-пя-пя.

2. «Остудим блинчик» - подуем на язычок, потому что блин горячий.

Логопедическое занятие по постановке звука [Ш]. «В деревне у бабушки»

3. «Кусаем блинчик» - пробуем, какой вкусный блинчик испекла бабушка, произносим та-та-та-та.

4. «Оближем губки» - блинчик с вишнёвым вареньем очень вкусный, оближем губки.

5. «Чашечка» - на стол бабушка поставила чашечки, а мы покажем язычком.

6. «Горячий чай» - остудим чай, подуем на чашечку (на одном выдохе).

7. «Чашечка за зубами» - переносим «чашечку» за зубки и подуем Ш. Произносим звук Ш тихо, громко, тихо.

Пока мы пили чай. Во двор выбежали гуси.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения (физминутка)

Шли на речку важно гуси, Ходьба обычная

Говорили: «Га-га-га. Дети смыкают четыре пальца и ритмично соединяют

Кто захочет нас обидеть, с большим пальцем (клюв)

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш, - шипим мы грозно, - Вытягивают шею

Больно щиплемся. Беги! Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец другой

Крыльями захлопать можем. Ритмично похлопывают руками по бокам

Мимо нас ты не ходи!» Ритмичная ходьба!

- Ах, как развеселились наши гуси. Давай те их будем ловить. Как услышите, что гусь шипит – хлопайте в ладоши, ловите.

Игра «Поймай гуся»

Педагог произносит разные звуки и как только он называет звук Ш, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Если он не правильно хлопнул, то должен назвать, какой звук он поймал.

- Давайте мы немного отдохнём и поиграем с песочком.

Игра с песком.

- Ребята расскажите, как можно играть с песком? (ответы детей)

- Какой у нас песок? (ответы детей)

- А если мы нальём воду, какой он станет? (ответы детей)

- Что можно сделать из мокрого песка? (ответы детей)

- Мы на нём будем рисовать, вернее, писать и нам даже карандаш не понадобиться, а писать мы будем букву - Ш. Посмотрите и послушайте.

Букву Ш я написала

Три шеста и снизу шпала.

Педагог произносит стихотворение и пишет букву. Далее дети самостоятельно справляются с работой.

- Поиграли с песком, а теперь с мячом.

Игра «Доскажи словечко»

Дети стоят в кругу. Педагог в центре, бросает мяч и называет слово без последнего звука, ребёнок должен досказать слово, добавив звук Ш. Слова: камыш, малыш, тишь, тушь, душ, мышь, карандаш.

- Наш отдых подошёл к концу. Что вы делали в деревне у бабушки? Что вам больше всего запомнилось, почему? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

v-derevne-u-babushki_71hv7.pptx | 5220,89 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие Тема: Постановка звука Р (количество детей 1-3) Цель:Научить ребенка произносить звук Р Задачи:1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Логопедическое занятие по постановке звука [Ш]. «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:37
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...