Папки-передвижки

Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»

Лариса Матвеева
Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»

1. Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать навыки грамматически правильного оформления своих высказываний;

Развивать речемыслительную деятельность;

• Учить детей составлять пожелания своим близким, используя картинки – ассоциации;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Дифференцировать звуки [р], [л] в словах;

Развивать зрительно-пространственное восприятие;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности, Тема „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать точность движений органов артикуляции;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

• Прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2. Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими родственные отношения.

Существительные: семья, внук, внучка, сын, дочь, родители, родня, родственники;

Прилагательные: дружная, большая, счастливая, хорошая, веселая, старший, младший;

Глаголы: любить, помогать, беречь, заботиться, уважать.

3. Предварительная работа:

• Рассматривание сюжетной картины «Семья»;

• Беседы с детьми об их семьях;

• Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

• Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, братьях;

Занятия по расширению словарного запаса;

• Формирование артикуляционных навыков;

• Рисование на тему «Моя семья»;

• Дифференциация звуков [р], [л] в слогах, словах;

• Проведение пальчиковой гимнастики;

• Дидактические игры на обобщение и классификацию предметов.

4. Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Ребус «7я», сюжетная картинка «Семья», «сухой бассейн» с игрушками из киндер-сюрпризов, платок, очки.

Раздаточный:

Поделки из LEGO-конструктора, индивидуальные зеркала, пластиковые решетки для пальчиковой гимнастики, цветные картинки – ассоциации, клубки из цветных ниток.

5. Методы и приемы:

Словесный – вопросно-ответная беседа,

Наглядный – демонстрация картинок, показ предметов,

Практический – выполнение заданий,

Стимулирование – поощрение в виде награды.

Ход занятия:

I часть

Отгадывание ребуса.

Детям предлагается посмотреть на доску и отгадать ребус.

На листе бумаги изображены цифра 7 и буква Я.

- Какая это цифра?

- Какая буква?

- А теперь скажите, какое слово получилось? («семья»)

Показ сюжетной картинки «семья» (отгадка)

II часть

Детям предлагается назвать членов своей семьи по имени и отчеству.

Ответить на вопросы: кто ты маме, кто ты папе, кто ты бабушке?

(Логопед обращает внимание на сюжетную картинку «семья»)

Вопросы: какая эта семья? (большая, дружная, счастливая, хорошая, веселая)

Пальчиковая гимнастика. Работа с решеткой.

«Кто живет в моей квартире?»

(Квартира – это решетка для раковины, дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно поворачивать в любом направлении «ходить» одной, другой, обеими руками.)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я,

Вот и вся моя семья.

Логопед снова предлагает детям посмотреть на сюжетную картинку «семья».

Вопрос: ребята, кого из только что перечисленных членов семьи здесь нет?

Дети. Здесь нет бабушки и дедушки.

Логопед. Верно. А сейчас предлагаю вам отправиться в гости к бабушке. Давайте навестим её!

Чтобы добраться к бабушке, нам предстоит плыть на пароходе и лететь на самолете.

Звуковая зарядка.

Изолированное произношение звуков [л] – пароход гудит, [р] – самолет летит, сопровождается движениями. Используются поделки из конструктора LEGO, выполненные детьми.

Логопед одевает очки и платок. Появляется перед детьми в роли бабушки.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внуки! (называет детей по имени) Как вы подросли! Стали послушнее! А язычки у вас послушные?

Выполняется артикуляционная сказка «У бабушки в гостях».

Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки).

С ними худые – лишь кожа да кости (втянуть щеки, не открывая рта).

Бабушка радостно всем улыбнулась (широкая улыбка,

Поцеловать она всех потянулась (имитация поцелуя).

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка,

Чистили мы верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами,

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языка,

С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

А бабушка блинчиков им напекла, («Блинчик»)

Каждому внуку по три раздала.

Новые чашки на стол подала, («Чашечка»)

Чаю горячего в них налила. (дуть холодной воздушной струей на кисть руки, имитирующую чашку)

Блинчики ели с клубничным вареньем, («Вкусное варенье»)

Это вкуснее, чем просто печенье.

Внуки все съели, спасибо сказали,

Бабулю родную поцеловали! (имитация поцелуя)

Дифференциация звуков [р] и [л] в словах.

Игра «Угощения для внуков».

Бабушка. Внуки мои дорогие! Сегодня я угощаю вас блинами с клубничным вареньем и горячим чаем. А что приготовить вам в следующий раз? Но с одним условием: в названиях блюд должны быть слова со звуками [р] и [л].

Дети делятся на две команды. Девочки называют слова со звуком [р], а мальчики – со звуком [л].

Предполагаемые ответы:

[р] – борщ, пирог, ватрушки, пирожок, картошка, вермишель, макароны, мороженое, бутерброд, морс и др. ;

[л] – оладьи, лапша, колбаса, клубника, салат, булки, сладости, пастила и др.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Помоги бабушке смотать клубки».

Бабушка обращается с просьбой к внукам помочь ей смотать распутанные клубки.

Составление предложений по картинкам – ассоциациям.

Бабушка достает конверт, показывает внукам.

- Я получила от вас конверт ко Дню рождения. В нем вместо письма красивые картинки! Что это за картинки? Что вы хотели мне пожелать?

Каждый ребенок берет одну или две картинки и в соответствии с их содержанием произносит пожелание для бабушки.

Например. На картинке изображено улыбающееся солнышко. Варианты ответов: «Бабушка, я желаю тебе всегда улыбаться; желаю быть всегда веселой, радостной, счастливой».

Массаж кистей рук.

«Сухой бассейн»

Бабушка достает ведро, заполненное фасолью и горохом. Предлагает внукам опустить туда руки и поискать там подарочки (игрушки из киндер-сюрпризов).

В ведре не соль,

Совсем не соль.

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Вы их достаньте без затей!

Дети благодарят бабушку за подарочки.

III часть

Бабушка. Внуки, понравилось ли вам гостить у меня? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?

Благодарю вас за добрые пожелания, которые вы составляли с помощью картинок. Спасибо, что помогли смотать мне клубки. Вы молодцы, потому что придумали много разных вкусных блюд со звуками [р] и [л]. Вы все старались, выполняя артикуляционную гимнастику. Маме и папе передавайте от меня большой привет!

Спасибо, что навестили меня. Приезжайте в гости еще! Буду ждать.

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию речемыслительной деятельности. Тема «Моя семья»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД