МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР

Майя Сенько
Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР

Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах

Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Тема: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ.

ЦЕЛЬ:

• Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.

• Упражняться в определении места звука «С» в слове.

• Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,

обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.

• Согласовывать существительные и прилагательные в роде.

• Работать над словообразованием прилагательных от существительных.

• Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С, звуковые линейки, «Школьник – 3», материалы для игр «Чудесный мешочек», «Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями, стихотворением «Нас много, ребята», игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.ОРГ. МОМЕНТ.

Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.

Дается команда детям:

- Сядут те, у кого на парте фрукты.

- А теперь сядут те, у кого на парте овощи.

II. 1. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка – трубочка.

Сделаем язык широким.

Накажем непослушный язык.

Почистим зубки.

Фокусник.

Лошадка.

Чей пароход лучше гудит?

2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?

Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.

Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.

3. Упражнения в произношении звука С.

- Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».

- В слогах и словах с использованием звукового диска.

III. Фонетико – фонематические упражнения

а) Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки) :

Слова : яблоко, слива, груша, смородина, абрикос, вишня, апельсин

- Назовите одним словом предметы, которые вам перечислили.

- Где растут фрукты, как называется место, где их выращивают?

- Как называется сад, в котором выращивают фруктовые деревья?

- Кто выращивает фрукты?

- Соня просит вас найти фрукты, в названии которых есть звук С.

- Определите место звука С в словах.

б) Игра «Найди место звука С» работа по звуковым линейкам

Слова : САЛАТ, ПАТИССОН, РЕДИС, СВЕКЛА, КАПУСТА, ЧЕСНОК.

- Назовите одним словом, перечисленные предметы.

- Где растут овощи, как называется место, где их выращивают?

- Кто выращивает овощи?

- Что можно приготовить из овощей?

IV. Физминутка.

Мы капусту рубим.

Мы капусту трем.

Солью все посолим,

Для салата отожмем.

V. 1. Игра «Поможем Соне».

Назовите овощи и фрукты, изображенные на рисунке.

- Назовите сначала овощи, затем фрукты.

- Назовите фрукты со звуком С.

- Назовите овощи со звуком С.

- Определите место звука С в словах.

2. Соня нарисовала вот такой красивый помидор, но где то допустила ошибку.

- Что неправильно нарисовала Соня?

- Помидор не синий, а красный …

3. Обведите трафареты овощей и фруктов, разукрасьте их правильно.

4. Описание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».

- Это помидор. Помидор – овощ. Помидор – круглый, красный, кислый,

сочный, вкусный.

VI. 1. Работа над стихотворением «Нас много, ребята».

Прослушивание записи.

Нас много, ребята.

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Заучивание наизусть.

Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.

2. Игра «Необычные цветы».

- Собрать цветы из растений сада и огорода.

- Назвать растения сада и огорода со звуком «С».

VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных

- Что можно приготовить из фруктов?

- Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.

- Компот из слив - сливовый. Варенье из слив – сливовое.

VIII. Итог занятия.

- С каким звуком познакомилась Соня на занятии?

- Что она научилась различать?

- А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

- Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»

IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.

Публикации по теме:

«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты»«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты» На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты" 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.

Открытое занятие «Овощи и Фрукты»Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.

Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты».Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты». Всем доброго времени суток! Хочется отметить, что мои детки уже старшая группа. Вот, что мы на прошлой (с 14 по 18 сентября) делали. Рассматривали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД