МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Трое из Простоквашино» (подготовительная группа)

Оксана Помозова
Логопедическое занятие «Трое из Простоквашино» (подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия (подготовительная группа)

Тема: «Трое из Простоквашино»

Цели.

Коррекционно- образовательные:

- закрепить навык чтения, звукового анализа и синтеза;

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

Публикация «Логопедическое занятие „Трое из Простоквашино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закрепить понятие «родственные слова»

- упражнять в составлении предложений с предлогами и выкладывании схемы предложения;

Коррекционно – развивающие:

- развивать графические навыки;

- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- формировать чувство взаимопомощи, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, фотография героев мультфильма, иллюстрации к рассказу педагога, наклейки целых букв и их половинок для игры «Найди свою букву», карточки для игры «Расшифруй слово», карточки для игры «Собери слово», карточки для игры «Составь словосочетание», наборы для выполнения звуко-слогового анализа и составления схем предложений, картинки для игры «Прятки», свитера – шнуровки для развития мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в кабинет.

Приветствие.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, веселиться, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

Логопед. Ребята, рассмотрите свои наклейки, подумайте и займите места за своими столами.

Дети соотносят рисунки на своих наклейках (половинки букв) с целыми буквами на столах и занимают места.

Логопед.

Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.

Над просторами земли пролетали журавли.

Не они ли обронили, подарили нам с тобой

В этот ясный день весенний

Этот конвертик голубой!

Логопед подходит к окну и берет конверт.

Все по правилам, наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

в нем письмо для нас лежит?

Читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!

Решили вам письмо прислать, что бы в гости всех позвать.

Но в гости к нам попасть не просто, детям маленького роста.

Нужно очень много знать и все знанья показать.

Ребята, вы хотите узнать, кто же прислал нам письмо?

Тогда нужно быть очень внимательными и выполнить данные задания.

Первое задание.

Рассмотрите карточки с рисунками. Расшифруйте слова по первым буквам изображенных предметов.

(пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, Гаврюша, Мурка).

Логопед. Теперь вы догадались, откуда к нам пришло письмо?

Верно из Простоквашино. Скажите а кто написал такое замечательное детское произведение.

Ответы детей. Эдуард Успенский.

Логопед. Посмотрите, они прислали нам свою фотографию.

Логопед. В деревне каждый своим делом занимается. Кот Матроскин корову завел, дядя Федор на тракторе по деревне катается, а Шарик купил себе ружье и сумку охотничью, что бы зверей туда складывать. Отправился однажды Шарик на охоту в лес, видит на поляне заяц сидит. Подкрался, хотел выстрелить, а заяц увидел его и бежать. Шарик – за ним. добежал до речки, смотрит заяц уже на другом берегу скачет. Хотел Шарик речку переплыть, да только ружье его на дно затянуло. Видит он вокруг водоросли, рыбы плавают, а все дно буквами усыпано, это слова рассыпались.

Второе задание.

Логопед. Соберите буквы. Напечатайте их по порядку и прочитайте (друг, дружище, подруга, дружок, дружба, дружный и т. д.)

Логопед. Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

Дети. Они похожи, это родственные слова.

Третье задание.

Логопед. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик любят играть в прятки. Рассмотрите картинке и попробуйте угадать, кто, где спрятался.

Дети рассматривают картинки и составляют предложения с предлогами (Кот Матроскин спрятался за домом и т. д.)

Четвертое задание.

Логопед. Составьте схему предложения «Шарик спрятался за деревом» Найдите в предложении слово Шарик. Разделите слово на слоги и определите ударный слог.

Выполните звуковой анализ слова Шарик.

Дети выполняют самостоятельно задание, выкладывая схемы. Один ребенок выполняет задание на доске.

Логопед. В Простоквашино друзья живут весело, дружно. Давай те покажем как.

Физминутка «Как живешь?»

Пятое задание.

Логопед. Однажды Дяде Федору надо было на улицу выйти, синиц покормить. Он одеваться не стал, а так раздетым и выскочил. А на дворе дождь холодный шел. Дядя Федор и простудился. Температура поднялась. Кот Матроскин забеспокоился, стал его лечить. Хотите узнать чем?

Прочитайте данные на карточках слова и составьте словосочетание (липа- чай, липовый чай).

Шестое задание.

Логопед. Кот Матроскин - хозяйственный кот. И суп сварить может и корову подоить и даже вязать научился. А вы хотите научиться вязать? Давайте свяжем свитера для всех героев мультфильма.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Свяжи свитер».

Логопед. Мы с вами выполнили все задания и можем отправиться в гости в Простоквашино. А погостить в деревне нам поможет мультфильм, который мы посмотрим в группе. А наши новые друзья прислали детские кроссворды, которые помогут вам вспомнить еще много героев других мультфильмов.

Публикации по теме:

Интегрированная игра-занятие для формирования элементарных представлений об экономике «Весёлые приключения в Простоквашино» Цели: дать первоначальные представления об экономике; развивать речь; активизировать мышление. Задачи. Образовательные: - продолжать приобщать.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Трое из Простоквашино» .

Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа) Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» Средняя группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели» Цели: Познакомить.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Развлечение «В деревню в Простоквашино» Сценарий развлечения «Поездка в Простоквашино». Зал празднично украшен. На стену спроектирована картина «Лошадь с телегой». Дети сидят.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино» «Новый год в Проскоквашино» II младшая группа Под фонограмму «Елочка» дети цепочкой заходят в зал. Ведущая: Вот пришла, ребята, елка К.

Сценарий утренника «Новый год в Простоквашино» (средняя группа) Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна! Наверху звезда горит, А на ветках снег лежит! Что же это? Дети: Елочка! Стихи:.

Сценарий досуга «Зима в Простоквашино» Тематическое занятие в старшей группе «Зима в Простоквашино» Автор : Ильина Лариса Александровна 13.11.2015 Цель: Привлечь внимание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Трое из Простоквашино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД