Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Наталия Тралкова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Подготовительная группа (подгруппа 2-3 чел.)

Цели: 1. Формировать у детей мотивацию к процессу коррекционного логопедического обучения.

2. Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи: 1. Освоение артикуляционной гимнастики, улучшающей моторную функцию органов артикуляции.

2. Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Освоение дорсальной и какуминальной позиции языка в полости рта.

5. Обучение навыкам ритмического рисунка слова и предложения (речь-движение)

6. Активизация активного и пассивного словарного запаса.

7. Формирование навыка диалогической речи (ответно-вопросная беседа, умения правильно отвечать на вопросы.

8. Развитие ручного праксиса.

9. Снятие психо-эмоционального напряжения у детей посредством пальчиковых массажных игр (здоровьесберегающие технологии)

Оборудование: корзина с осенними листьями и веточками, шишками, ежик, лягушата, альбомные листы с контуром грибов, кофейные зерна. Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики с символами названия упр.

Ход занятия:

Приветствие: «Я рада вас видеть, назвать имена детей». Хочу напомнить вам свое имя: Наталия Николаевна. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, полный загадок и чудес! А для того, чтобы путешествие состоялось, и мы могли во время путешествия правильно и красиво говорить, необходимо сделать зарядку для язычка.

Установка детям перед началом артикуляционной гимнастики (сесть ровно, расправить плечики, улыбнуться).

Далее разучивание комплекса упражнений (+упражнение провести язычком по краю острых зубов в передне-заднем направлении и боковом направлении +слегка покусывать язычок с кончика до серединки, медленно высовывая его).

Спросить у детей: на прикосновение какого зверька похоже это ощущение.

Правильно! Конечно же, ежика! (возможна подсказка).

Основная часть:

Логопед читает стихотворение про ежика.

Хитрый ежик – чудачок!

Сшил колючий пиджачок!

Весь в иголках, без застежек!

На иглу нацепит ежик –

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам!

Дети повторяют стихотворение, сопряжено с логопедом, отхлопывая заданный ритм ладошкой. (речь-движение).

Логопед: Ребята, как вы думаете, какие дары ежик найдет под деревом в саду или в лесу?

Давайте отправимся с ежиком в осенний лес и узнаем, что же из этого получится. Посмотрите, какие замечательные осенние листья! Еж любит осенью зарываться в осенние ветки и листья, он делает себе гнездо, в котором живет. А что же он еще подготовил вам, ребята? Давайте поищем!

Шишки! Покатали в ручках, сжали в каждой ручке, покатали по столу, поменялись, еще покатали и снова положили в корзинку, пошуршав листьями. (чередование: напряжение-расслабление кистей рук). А чем же мы угостим ежика? Грибами! (боровик, лисички, опята и т. д.). Что есть у гриба? (шляпка, ножка). Растут грибы на земле, в лесу под деревом, прячутся в траве и листве. Нужно быть очень внимательным, чтобы их разглядеть.

Далее дети обводят кофейными зернами грибы по контуру.

Как вы думаете, ежик заберет их к своим ежатам? Да!

А кто из вас знает, какие звуки издает ежик, когда он доволен и хочет пообщаться?

А я знаю!

Показываю с укладом губ в трубочку и озвучиваю!

Веселый у нас ежик, правда? А еще какой?

Дети отвечают: колючий, забавный, дружелюбный.

Логопед: А теперь я хочу спросить:

У вас есть друзья?

С кем ты дружишь?

А с кем ты дружишь?

Как зовут твоего друга?

А как зовут твоего друга?

А у ежика есть друзья?

Как вы думаете, кто же это?

Возможно подсказка: зеленая прыгунья, ловит комаров, любит жить в лесу в болоте, и поет песенку: ква-ква.

А давайте споем песенку про лягушку!

В лесу под пенечком лягушка живет,

Веселую песню подружкам поет:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Я поймала комара!

Замечательная у ежика подружка!

Далее дидактическая игра:

«Узнай дерево по листочку, веточке»

Чей это листок?

Ребенок: Это листок клена, он кленовый.

Логопед: Чья это ветка?

Ребенок: Это ветка дуба, она дубовая.

И т. д.

Задание: «Подбери определение к слову листок».

Какой он бывает: зеленый, желтый, большой, шуршащий, легкий, мокрый после дождя, бурый

Какой формы: овальный, сердечком, похожий на ладонь

Задание: Положить на ладошку и подуть, как ветерок (холодный и теплый с заданной позицией язычка)

на выдохе с-с-с

ш-ш-ш

И если получится правильно, то листочки будут лететь, медленно падать. Такое явление называется листопад.

Далее прохлопать в ладоши:

Лист (короткое слово)- один хлопок

Листопад (длинное слово) – три хлопка

Хорошо, ребята!

Итог: О каком времени года мы говорили? Где путешествовали? Понравилось вам ваше путешествие?

Домашнее задание:

1. Подобрать листок, следуя по пути домой.

2. Дома обвести его карандашом на альбомном листе.

3. Заштриховать карандашами, не заезжая за края.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе Тема: «Осень» «Осень» ЦЕЛИ Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь.

Занятие во второй младшей группе. «В гости к тетушке Сове» Програмное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать глагольный словарь по данной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...