Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Наталия Тралкова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Подготовительная группа (подгруппа 2-3 чел.)

Цели: 1. Формировать у детей мотивацию к процессу коррекционного логопедического обучения.

2. Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи: 1. Освоение артикуляционной гимнастики, улучшающей моторную функцию органов артикуляции.

2. Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Освоение дорсальной и какуминальной позиции языка в полости рта.

5. Обучение навыкам ритмического рисунка слова и предложения (речь-движение)

6. Активизация активного и пассивного словарного запаса.

7. Формирование навыка диалогической речи (ответно-вопросная беседа, умения правильно отвечать на вопросы.

8. Развитие ручного праксиса.

9. Снятие психо-эмоционального напряжения у детей посредством пальчиковых массажных игр (здоровьесберегающие технологии)

Оборудование: корзина с осенними листьями и веточками, шишками, ежик, лягушата, альбомные листы с контуром грибов, кофейные зерна. Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики с символами названия упр.

Ход занятия:

Приветствие: «Я рада вас видеть, назвать имена детей». Хочу напомнить вам свое имя: Наталия Николаевна. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, полный загадок и чудес! А для того, чтобы путешествие состоялось, и мы могли во время путешествия правильно и красиво говорить, необходимо сделать зарядку для язычка.

Установка детям перед началом артикуляционной гимнастики (сесть ровно, расправить плечики, улыбнуться).

Далее разучивание комплекса упражнений (+упражнение провести язычком по краю острых зубов в передне-заднем направлении и боковом направлении +слегка покусывать язычок с кончика до серединки, медленно высовывая его).

Спросить у детей: на прикосновение какого зверька похоже это ощущение.

Правильно! Конечно же, ежика! (возможна подсказка).

Основная часть:

Логопед читает стихотворение про ежика.

Хитрый ежик – чудачок!

Сшил колючий пиджачок!

Весь в иголках, без застежек!

На иглу нацепит ежик –

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам!

Дети повторяют стихотворение, сопряжено с логопедом, отхлопывая заданный ритм ладошкой. (речь-движение).

Логопед: Ребята, как вы думаете, какие дары ежик найдет под деревом в саду или в лесу?

Давайте отправимся с ежиком в осенний лес и узнаем, что же из этого получится. Посмотрите, какие замечательные осенние листья! Еж любит осенью зарываться в осенние ветки и листья, он делает себе гнездо, в котором живет. А что же он еще подготовил вам, ребята? Давайте поищем!

Шишки! Покатали в ручках, сжали в каждой ручке, покатали по столу, поменялись, еще покатали и снова положили в корзинку, пошуршав листьями. (чередование: напряжение-расслабление кистей рук). А чем же мы угостим ежика? Грибами! (боровик, лисички, опята и т. д.). Что есть у гриба? (шляпка, ножка). Растут грибы на земле, в лесу под деревом, прячутся в траве и листве. Нужно быть очень внимательным, чтобы их разглядеть.

Далее дети обводят кофейными зернами грибы по контуру.

Как вы думаете, ежик заберет их к своим ежатам? Да!

А кто из вас знает, какие звуки издает ежик, когда он доволен и хочет пообщаться?

А я знаю!

Показываю с укладом губ в трубочку и озвучиваю!

Веселый у нас ежик, правда? А еще какой?

Дети отвечают: колючий, забавный, дружелюбный.

Логопед: А теперь я хочу спросить:

У вас есть друзья?

С кем ты дружишь?

А с кем ты дружишь?

Как зовут твоего друга?

А как зовут твоего друга?

А у ежика есть друзья?

Как вы думаете, кто же это?

Возможно подсказка: зеленая прыгунья, ловит комаров, любит жить в лесу в болоте, и поет песенку: ква-ква.

А давайте споем песенку про лягушку!

В лесу под пенечком лягушка живет,

Веселую песню подружкам поет:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Я поймала комара!

Замечательная у ежика подружка!

Далее дидактическая игра:

«Узнай дерево по листочку, веточке»

Чей это листок?

Ребенок: Это листок клена, он кленовый.

Логопед: Чья это ветка?

Ребенок: Это ветка дуба, она дубовая.

И т. д.

Задание: «Подбери определение к слову листок».

Какой он бывает: зеленый, желтый, большой, шуршащий, легкий, мокрый после дождя, бурый

Какой формы: овальный, сердечком, похожий на ладонь

Задание: Положить на ладошку и подуть, как ветерок (холодный и теплый с заданной позицией язычка)

на выдохе с-с-с

ш-ш-ш

И если получится правильно, то листочки будут лететь, медленно падать. Такое явление называется листопад.

Далее прохлопать в ладоши:

Лист (короткое слово)- один хлопок

Листопад (длинное слово) – три хлопка

Хорошо, ребята!

Итог: О каком времени года мы говорили? Где путешествовали? Понравилось вам ваше путешествие?

Домашнее задание:

1. Подобрать листок, следуя по пути домой.

2. Дома обвести его карандашом на альбомном листе.

3. Заштриховать карандашами, не заезжая за края.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе Тема: «Осень» «Осень» ЦЕЛИ Учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания об осени и осенних явлениях; активизировать словарь.

Занятие во второй младшей группе. «В гости к тетушке Сове» Програмное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать глагольный словарь по данной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...