Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил

Марина Васильевна Беломестнова
Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил

Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактильных ощущений.

«Мы по городу шагаем, много видим, называем.»

Беломестнова Марина Васильевна, учитель-логопед

Цель: развитие фонематического восприятия, звукового- слогового анализа,

Активизация словаря по теме «Путешествие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

* формирование практических умений и навыков использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи;

* Закрепление правильного произношения звуков С-Ш;

активизация словаря по теме «Путешествие по карте» на основе методического пособия Зайцева;

совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы логопеда;

закрепление зрительных образов букв;

коррекционные задачи:

*Развития фонематического восприятия на основе применения тактильных ощущений парных согласных;

*развитие зрительного восприятия м внимания

*закрепление навыка звукового анализа

*развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные задачи:

*создание положительных эмоций;

*воспитывать желание прийти на помощь

Оборудование: настенные слоговые таблицы, кубики с парными согласными звуками, парные картинки для дифференциации звуков С и Ш, символы эмоций, карточки с соединёнными буквами для профилактики дисграфии.

Ход занятия

(Создание эмоционально положительного фона занятия).

1. Организационный момент.

(применение приёмов технологии логоритмики)

Логопед:

Чтобы больше узнать, чтобы можно было сравнить, или рассказать своим друзьям и родителям мы с вами отправимся в путешествие. Кто помнит, как называются люди, которые путешествуют? Правильно! Мы с вами будем сегодня путешественниками, туристами, по нашему городу Почитайка.

Мы по городу шагаем (дети шагают на месте)

Много видим (имитируют из большого и указательного пальца очки и прикладываем к глазам)

Называем (прикладываем указательные пальцы к уголкам губ)

Светофоры (рисуем указательными пальцами обеих рук три круга)

И машины (разводим руки в стороны)

Ярмарки и магазины (делаем из рук крышу над головой)

Скверы, улицы, мосты (делаем руками дугу над головой)

И деревья и кусты (поднимаем руки над головой и раскрываем пальцы).

Логопед:

Мы туристы не простые, мы туристы — молодые.

Слышим (уши трём видим,

Видим, (глазками моргаем,

Говорим, а потом всё повторим.

Основной этап.

Логопед:

-А как называются жители Нашего города? Правильно - Буквы, потому что мы их видим глазками и можем написать, нарисовать, выложить из палочек, сделать из конструктора. А звуки мы можем услышать и произнести.

- Давайте вспомним по каким признакам мы различаем буквы, как они написаны, сколько палочек в букве, в начало или в конец смотрит буква, есть у неё круглые элементы? Вот пошли мы гулять по нашему городу и чтобы в нём нам не заблудиться глазки должны быть очень внимательные, буквы любят прятаться друг в друге, но мы не заблудимся среди похожих домов — домиков. (логопед предъявляет буквы совмещённые друг с другом разными цветами)

Но этого мало, чтобы нам точно прийти по заданному адресу.

Мы должны увидеть букву и сразу вспомнить звук, кот нужно сказать ротиком, язычком и голосом.

-Чтобы нам с вами не заблудиться будем пользоваться картой.

Скажите, когда мы ходим в гости мы помним с вами, что дома выглядят по разному, и у звуков тоже домики отличаются, хочу, чтобы вы мне назвали те звуки, в домиках которых есть три палочки, овал, круг, много похожих на улице домов, и буквы тоже бывают очень похожие, но мы знаем, что адрес у каждого свой и если нам друг скажет точный адрес мы не заблудимся, а теперь скажем у каждого звука есть адрес как у людей (улица гласных - красные буквы, площадь звонких звуков-серые буквы, площадь глухих звуков (жёлтые буквы).

- Давайте представим, что наш язычок заблудился и стал звуки путать, например, миска- мишка.

Давайте сами поменяем (замена) С на Ш и посмотрим какие слова получились-, коса- каша, сила-шило, каска-кашка, маска - Машка, миска-мишка, сок-шок, усы- уши.

Ответьте мне пожалуйста, к какому звуку я хочу сейчас в гости пойти, он живёт на пощаде глухих звуков, всегда язык вверху, как чашечка, воздух тёплый, слышим как змея шипит (шуба, шапка. ,.

А теперь я хочу, чтобы мы с вами сходили в гости к его парному другу, который горлышко заводит.

А теперь пойдём на площадь глухих звуков (жёлтые домики, но язык упёрся в нижние зубы, воздух вниз, холодный (водичка льётся)

Давайте вспомним, кто почту разносит и хорошо все адреса знает (почтальон)

- Все сегодня на занятии хорошо слышали, все хорошо видели, глазки и ушки были очень внимательные, губы и язычок слушались (имена, оценка каждому

Вспомним, мы глазками видим Буквы, ушками слышим Звуки, ротик произносит, а мы чувствуем в этот момент губы.

Делаем гимнастику для язычка-спортсмена (трубочка, улыбка, окошка, замочек, язык пя-пя-пя, иголка, качели, чашечка — представим какая правильная чашечка пока смотрим в зеркало и сами себя оцениваем, сравниваем, видим, что вчера было хуже, а что надо ещё тренировать. Помним если губами, язычком плохо шевелить, можно звук заменить и ошибку допустить. У кого вам больше всех понравилась чашечка. (всем оценка, если вам очень вам понравилось как вы делали, рисуем улыбку.

Помним если губами плохо шевелить, можно звук заменить и ошибку допустить.

- Мы туристы не простые, мы туристы деловые у есть у нас дела всегда, слышать звуки без труда.

Кто помнит как будут называться звуки, которые заставляют (горлышко работать, живут в железных, серых), правильно - звонкие) домиках).

Если горлышко молчит? (дети называют по таблице все парные согласные звуки, контролируются тактильные ощущения при помощи ладони, приложенной к гору.

Проверяем себя, мы туристы не простые, мы туристы деловые Видим, слышим, говорим, а потом всё повторим.

Пары будем повторять чтобы лучше различать (что такое пара)

Если новое узнал, плюс себе нарисовал

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Развитие фонематического восприятия-памяткаРазвитие фонематического восприятия-памятка Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие. Развитие фонематического восприятия с использование понятий звонкий-глухой звук с применением тактил
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 17:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...