Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Грамотейка»

Светлана Калинина
Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Грамотейка»

«ГРАММАТЕЙКА»

Логопедическое занятие – развлечение с участием родителей в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква Л»

Цели:

1. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания (автоматизировать звук Л в словах, предложениях, спонтанной речи).

2. Привлечь родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

4. Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

5. Расширять и активизировать словарь детей.

6. Прививать стремление познать новое.

7. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

8. Развивать смекалку, быстроту реакции.

9. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование:

1. Бланки для жюри.

2. Таблички с названиями конкурсов.

3. Магнитная доска, магнитики.

4. Разрезанные на слоги слова: ла-бо-ра-то-ри-я, лас-ко-вый, план-та-ция, мо-ло-ток, лам-па, го-ло-ва.

5. Картинки к заданию «Узнай слово»: ложка, индюк, стул, арбуз, лопата, коньки, утюг, лампа, утка, кастрюля.

6. Зубная паста «Лесной бальзам», корзиночка, костюмы Красной шапочки и волка.

7. 2 ложки столовые, 10 шариков для настольного тенниса, с написанными на них буквами, кегли.

8. Книжка «Мойдодыр», футболка, мячик.

9. Призы для участников и победителей.

Подготовка: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют две команды: команда детей «ЛАКОМКИ”» и команда родителей – «УЛЫБКА». Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «ЛАКОМКИ», встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «УЛЫБКА» .

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Итак, начинаем разминку (Ведущий читает текст по очереди для каждой команды (начинает с родителей, игроки хором договаривают слова)

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает: «Слова не хватает!»

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть, доскажи словечко!

1. Наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг – пики зеленые выставил …. (лук)

2. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … (лапки)

3. Ну, давай играть в футбол! Забивай скорее … (гол)

4. Нам темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

5. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

6. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло)

7. Заглянула в дверь коза, очень грустные … (глаза)

8. Тихо, тихо снег идет, белый и мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе …. (лопатой)

9. Ёлочка, елочка, колкая …. (иголочка)

10. А возле этой ёлки, бродили злые. (волки)

11. На ветке не птичка – зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто же это?. (белка)

12. Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по …. (лужам)

13. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (свекла)

14. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

Пока жюри оценивает разминку, мы готовимся к первому конкурсу.

1. «Угадай-ка» (по слогам, которые «рассыпались», собери слово)

Слова для родителей: ла-бо-ра-то-ри-я; план-та-ци-я; лас-ко-вый.

Слова для детей: мо-ло-ток; го-ло-ва; лам-па.

2. «Слоговой аукцион».

Чья команда последней назовет слово с предложенного звука, та и выигрывает. Команде «Лакомки» предлагается называть слова со звука Л, а команде «Улыбка» предлагается придумать слова, которые начинаются с мягкого звука ЛЬ.

Жюри подводит итоги конкурса.

3. Узнай слово»

По первым звукам названных слов (картинок) определить задуманное слово.

Картинки для детей: ложка, индюк, стул, арбуз (ЛИСА); лопата, утюг, коньки (ЛУК); лампа, апельсин, кастрюля (ЛАК)

Слова для родителей: папа, ласты, абрикос, туфли, облако, кухня (ПЛАТОК); майка, апельсин, лейка, ель, цапля (МАЛЕЦ); мёд, ириска, лицо, игра, царство, игла, яблоко (МИЛИЦИЯ)

4. «Отгадай загадку» Каждой команде по очереди загадывается загадка (начинаем с родителей). Можно заработать дополнительные очки, если участники команд сами загадают загадку, в которой есть звук Л.

Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал – тот и устал. (лопата)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует – бежим по воде. (волны)

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я – главная. (ёлка)

Раскаленная стрела дуб свалили у села. (молния)

Все время стучим, деревья долбим.

Но их не калечим, а только лечим. (дятлы)

Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (игла)

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

Загадки, которые загадывают дети:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Круглое, красное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)

Ну, а пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов, у нас - РЕКЛАМА.

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной «Лесной бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня ты волчьим зубам,

Возьми белоснежный «Лесной бальзам» и живи с улыбкой.

Спасибо, Волк! (делает реверанс, уходит).

Наши участники немного отдохнули и готовы к следующему конкурсу-эстафете.

5. «Наборщики»

По 6 человек от каждой команды выстраиваются в 2 колонны. Преодолевая препятствия, они должны в ложке перенести по одному шарику, на котором написана буква. Когда все 5 шариков окажутся на месте, шестой игрок бежит и складывает слово (ЛЕЙКА, ЛАМПА, выигрывает та команда, которая первой прочитает свое слово.

Пока наши команды готовятся к следующему заданию, у нас – ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто:

• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)

• Шоколадное яйцо. («Киндер- сюрприз».)

• Народное творчество. (Фольклор.)

• За чем во рту язык? (За зубами.)

• Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)

• Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)

• Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)

• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)

• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)

• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)

• Что никогда не лень делать? (Дышать.)

• Никогда назад не возвращается. (Время.)

6. «Весёлая карусель»

В окошке «карусели» появляется картинка. Назови, что это, какой звук Л или ЛЬ есть в этом слове и определи место этого звука, подобрав подходящую схему. От каждой команды участвуют по 3 игрока.

Картинки: стул, колесо, лук, соль, велосипед, лиса.

7. «Самый внимательный и ловкий»

По кругу стоят 7 стульев, по четыре участника от каждой команды ходят вокруг них. Стульчик надо занять, если услышишь звук Л или ЛЬ:

панама, каска, картина, корзина, маскарад, мармелад;

утка, песок, почка, дочка, сынок, кусок, носок, лесок;

кот, мотор, вата, вода, будка, банка, вилка;

камень, ранец, рука, речка, печка, лужайка;

мороз, банан, баран, пион, питон, пилотка;

зайчонок, жеребенок, утенок, котенок, слоненок;

дом, ком, ром, мак, рак, знак, флаг.

Побеждает та команда, чей игрок остался последним.

И пока жюри подводит итоги конкурса, у нас опять РЕКЛАМА.

Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).

Мама (сердито): Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в «дверь» заглядывает тетя Ася).

Ребенок: Ой, мама, смотри, тетя Тася приехала!

Тетя Тася: Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама: Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Тася: достает книжку К. И. Чуковского «Мойдодыр» и говорит: «Только сказка «Мойдодыр» поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.»

Слово жюри. Подведение итогов.

Итоги конкурса заносятся в таблицу.

Выигрыш – 3 балла

Ничья – 2 балла

Проигрыш – 1 балл

Дополнительное очко в конкурсе «Отгадай загадку»

Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Грамотейка»
Публикации по теме:

Игры на дифференциацию звуков. Дидактическая игра «Молоток и дудочка» Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т]. Ход: Воспитатель постукивает деревянным.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Логопедическое занятие-развлечение с участием родителей для детей подготовительной группы «Грамотейка»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...