МААМ-картинки

Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Марусина Елена
Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать словарь по теме «Космос»;

-упражнять в согласовании имен существительных и имен числительных;

-упражнять в образовании слов антонимического ряда;

-упражнять детей в звуко-буквенном анализе слов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение отгадывать загадки;

-способствовать развитию логического мышления;

-развивать внимание детей.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, интерес к теме;

-способствовать развитию самостоятельности детей.

Оборудование: «звуковые коробки», разрезная азбука, шлем космонавта, макет Луны, Земли, Солнца, космоса, раскраски с изображением Земли, конструктор.

Ход занятия.

1. Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

2. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-А вы хотите быть космонавтами? Сегодня у нас есть такая возможность!

3. Сегодня и мы отправимся в космическое путешествие. Чтобы вы были готовы, как и все космонавты перед полетом мы должны подготовиться к полету.

Самомассаж (стих В. Степанова «Космонавт») :

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит он внизу поля,

Горы реки и моря,

Видит он весь шар земной

Шар земной — наш дом родной.

А полетим мы с вами на ракетах, которые будут называться «Восток» и «Союз».

Для того, чтобы наши ракеты отправились в космическое путешествие, нам надо выложить секретное слово «Поехали» (Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «поехали» и делают его звуко-слоговой анализ.).

4. Ребята мы оказались в космосе. Посмотрите на космическое небо, здесь очень много звезд и планет, а какие они?

(Далее дети подбирают прилагательные к существительному по картинкам)

Посмотрите, звезды какие? Планеты какие?. (ответы детей).

5. Пока мы летим, чтобы нам было нескучно, я предлагаю вам отгадать мои загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный.. .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по- русски …

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные.. .

6. Ребята, мы оказались на Луне. Посмотрите, как здесь много мусора.

Педагог предлагает собрать весь мусор на Луне. (Игра с конструктором «Собери космический мусор»).

7. Чтобы нам отправиться дальше в полет нам надо выполнить еще одно сложное задание.

Игра «Посчитай-ка 1-3-5»

Планета, звезда, ракета, космонавт, космический корабль, спутник.

8. Ребята, вы отлично посчитали, и наши ракеты отправляются к Солнцу:

Нас уже ракета ждёт! Отправляемся в полёт.

Вот мы и оказались близко к Солнцу.

-Ребята, а вы знаете почему день сменяет ночь? А времена года друг друга? (Беседа педагога и детей. Объяснение смены дня и ночи, времен года с помощью макетов Земли и Солнца).

9. Ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой:

Когда последний закруглён виток.

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо каждый раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

10. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Какая она, наша Земля? (ответы детей). Как мы можем сохранить нашу планету? (ответы детей).

Далее педагог раздает раскраски с изображением Земли, дети под музыку разукрашивают планету.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения» Тема: Правила Дорожного Движения. Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить дошкольников с участниками и правилами дорожного движения.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД