Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»

Елена Королёва
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме "Осень". Закрепление знания основных цветов. Обучение детей умению группировать предметы по цвету. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном числе).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласного звука [у]. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Осенние листья, листья из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, картинки с артикуляционной гимнастикой, игрушка ежик, шкатулка «Яблоко».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это? (Ежик.)

- Он приглашает нас с вами отправится на прогулку, в осенний лес, встретится с его друзьями. Но не так – то просто добраться до осеннего леса. Наш путь лежит по этой узкой тропинке (дети проходят по тропинке).

II. Основная часть.

1. - Вот мы и попали в лес. Посмотрите, какой лес красивый осенью, он разноцветный, яркий. Как мы с вами будем вести себя в лесу? (Тихо. В лесу нельзя бегать, кричать, шуметь).

Посмотрите, сколько здесь листочков. А какого они цвета? (Желтые, красные, зеленые) Давайте соберем красные листочки, вот такие. Ваня, какой у тебя цветом листочек? (Красный лист) (Затем дети собирают желтые и зеленые). Ребята, посмотрите, какой мне попался большой листочек, давайте найдем такой же большой. А это какой? (Маленький) Найдите такой маленький листик.

Посмотрите, какой красивый получился у нас букет. Как много листьев собрали наши пальчики.

2. Игра «Волшебный листопад»

-Давайте сейчас с вами устроим листопад? А вы знаете, что такое «листопад»? Это когда с дерева падают листочки. И у нас с вами сейчас будет листопад. Я каждому положу волшебный листочек на ладошку, а вы на него подуете, чтобы он полетел.

3. Двигательное упражнение «Осенние листочки»

- Ребята, а хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

4. Работа над голосом. Осенью часто дует ветер. Покажите, как дует легкий осенний ветерок: У-у-у (тихо). А как дует, сильны ветер: У-у-у (Громко).

5. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, в осеннем лесу живут еще и звери, друзья нашего ежика.

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. А это кто? (белочка) Она непоседа, очень любит прыгать с ветки на ветку? Как давайте покажем язычком как она прыгает («Часики»).

3. А это хомячок – толстячок. Покажите какие у него толстые щечки («Шарик»).

4. В лесу осенью много ягод. Давайте представим, что у нас полные ладошки ягод. Как мы будем, есть ягодки (Жевательные движения).

5. Съели ягоды и все наши губы испачкались. Покажите, какие были вкусные ягоды («Вкусное варенье»).

6. -Посмотрите, ёжик наш почему-то грустный. Давайте, подарим ему наш осенний букет. Ваня, положи листик перед пеньком. Арина, положи листик за пеньком, а Даниил - слева и справа пенька. Листочки пригодятся ежику для своего гнездышка. Он будет спать всю зиму. А за то, что мы помогли ёжику собрать листочки, он дарит вам волшебное яблоко. Посмотрите, что в нем (Конфеты).

III. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ёжиком.

Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми 2–3-хлетнего возраста «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...