Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии

Елена Безручко
Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии

Тема: Домашние животные.

Цели:

-развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность;

-формировать социальные навыки;

-учить ориентироваться в пространстве;

-обобщать знания по теме «Домашние животные»

Задача: закреплять знание (выше-ниже, слева-справа, посередине)

Публикация «Конспект логопедического занятия „Домашние животные“ с использованием сказкотерапии и песочной терапии» размещена в разделах

Оборудование:ящик с песком, круги, середина круга одного цвета, домашние животные (набор, Песочная черепашка.

Ход занятия

1. Ритуал входа

Логопед : здравствуй, Карина! Послушай загадку, кто к нам в гости пришла?

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.

Правильно, это кошка. Ей так нравиться наша песочница, но она не знает, как можно играть в песок. Мы конечно ее научим.

Повторим правила игры в песочнице :

-песок не разбрасывать;

-не есть;

-не мочить;

-не уносить игрушки с собой.

Давай поздороваемся с песком: погладим его, слегка закопаем руки в него, наберем песок в кулачок, сожмем и разожмем, с силой и без, пересыплем песок с одной ладошки на другую, плавными движениями разровняем песок.

2. Основная часть

Появляется Черепашка.

Молодцы! Слышу, слышу, что вы пришли! Я рада вас видеть. А кто у вас в гостях?

У нас кошечка. Кошечка, это кто? Это домашнее животное. А где она живет? Чем она полезна человеку?

Давайте кошечку научим играть, ведь это очень интересно. Я как раз знаю новую игру. Научить вас?

Нарисуем круги в два ряда по три в каждом.

Послушайте правила игры: ты отгадываешь загадку, берешь животное и ставишь в песочницу туда, куда я буду говорить.

Будь внимательна.

3. Отгадывание загадок и расположение в песочнице.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Поставить собаку в правый верхний круг.

Идет идет бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме», дайте вкусной мне» (Коза)

Поставить козу в нижний левый угол.

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Поставить барана в середину круга нижнего ряда.

Я большой и я красивый, я бегу-и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок, цок. (Конь)

Поставить коня в середину круга верхнего ряда.

Молодец! А теперь давай посмотрим, куда же мы расставили животных. (Расскажи)

4. Ритуал выхода

Песочная черепашка.

Кошечка мне сказала, что ей понравилась игра и она обязательно научит своих друзей. А ты научишь своих? Да.

Я обязательно придумаю новую игру и приглашу вас в гости. А пока нам прощаться.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД