Лучший педагог года

Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».

Ольга Метцлер
Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».

Тема : Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».

Этап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков «С» - «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение дифференцировать звуки «С» - «Ш» изолированно, на уровне слога, слова, предложения, стихотворного текста на слух и в произнесении;

2. Формировать умение распознавать ошибки при согласовании слов в предложении.

Публикация «Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР, Тема: Новогоднее путешествие звуков „С“ и „Ш“,» размещена в разделах

3. Закреплять умение образовывать слова противоположные по значению, образовывать прилагательные в превосходной степени.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, слуховую память, логическое мышление.

Воспитательная задача: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Материал: экран, проектор, компьютер, журнальный столик, видеозапись с заданием от снеговика, костюм деда Мороза, ширма, два мешочка, предметные картинки, ёлка искусственная, шары и снежинки – ёлочные украшения, белый атлас, рыбы ламинированные – 6 штук, домик снеговика, снежки, две большие и одна маленькая корзина, надувной снеговик, картонные камни, замок, две куклы, плитки шоколада – 6 штук, модули для построения ворот, рукавицы, три пуговицы, морковка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Дети, сегодня мы отправимся в новогоднее путешествие.

На экране появляется снеговик (видеозапись).

2. Сюрпризный момент.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в волшебный зимний лес.

С собой нужно взять два очень важных звука, угадайте какие.

Назовите первый звук в словах : шуба, шапка, штаны.

Дети: Звук Ш.

Снеговик: Правильно, с собой мы возьмём звук Ш.

Снеговик: Назовите последний звук в словах : нос, лес, пояс.

Дети: Звук С.

Логопед : Да, мы возьмём с собой два звука С и Ш (логопед показывает символы звуков : изображение воды, текущей из крана и изображение змеи).

Снеговик: А что вы знаете об этих звуках?

3. Сравнение артикуляции звуков С и Ш.

Дети указывают на разницу в положении языка (при произнесении звука С язык находится за нижними зубами, а при произнесении звука Ш язык поднимается наверх в форме чашечки) и говорят о характере воздушной струи (при произнесении звука С воздушная струя холодная, при произнесении звука Ш – тёплая).

Характеристика звуков.

Звук С – согласный, глухой, твёрдый.

Звук Ш - согласный, глухой, твёрдый.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ой! Что это со мной! На помощь! Я таю, таю! (на экране дети видят, как снеговик «тает» - сдувается).

Логопед : Ребята, поспешим на помощь снеговику. Нам поможет дед Мороз.

4. Дифференциация звуков С – Ш в слогах.

А). Дидактическая игра «Звуковые камни».

Дети наступают на камень с изображением символа звука С или Ш и придумывают слог с данным звуком.

Б). Дидактическое упражнение «Повтори за мной».

Логопед : Чтобы открыть дверь во владения деда Мороза, нужно повторить за мной слоги.

Са-са-ша, ша-ша-са, Са-ша-са, ша-са – са, ша-ша-са-са.

Дети открывают замок и попадают во владения деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Знаю вашу беду. Я помогу вам, но сначала вы должны помочь мне украсить ёлку.

5. Дифференциация звуков С - Ш в словах. Дидактическая игра «Поможем деду Морозу украсить ёлку».

А). Подбор антонимов (ёлку украшаем снежинками).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Логопед : Назови слова противоположные по значению.

За каждый правильный ответ дети получают снежинку и украшают ёлку.

Отвечать – спрашивать

Намочить – высушить

Наполнить – опустошить

Младший – старший

Гладкий – пушистый

Медлительный – шустрый

Медлить – спешить

Вода – суша

Б) Прилагательные в превосходной степени (ёлку украшаем шарами).

Грустный – грустнейший

Страшный – страшнейший

Простой – простейший

Старый – старейший

Смешной – смешнейший

Превосходный – превосходнейший

Трусливый – трусливейший

Вкусный – вкуснейший

Стройный – стройнейший

Быстрый – быстрейший

7. Дифференциация звуков С-Ш в словах.

Дидактическая игра «Новогодние подарки для Сони и Шуры».

Логопед : Ребята, помогите разложить подарки для Сони и Шуры в мешочки. К мешочкам прикреплены символы звуков.

В гостиной деда Мороза на столе подарки: самокат, самолёт, машина, вертолёт, кошка, шкаф, сумка, собака, шуба, шишка, соска, ромашка, дом.

Дети определяют, какие подарки для Сони, а какие для Шуры, свои ответы обосновывают. Ответы детей полные.

8. Дифференциация звуков в словах. Звуковой синтез слов.

Дед Мороз: Чтобы помочь снеговику, нужно собрать снежки.

Дидактическая игра «Две корзины».

Логопед предлагает составить слово из рассыпанных звуков, определить какой звук «живёт» в этом слове (С или Ш) и бросить снежок в нужную корзину (на одной корзине закреплён символ звука «С», а на другой – звука «Ш»).

Слова для звукового синтеза : с, о, к; с, а, н, и; ш, а, п, к, а; ш, а, р; ш, о, р, о,х; с, у, п; м,ы,ш,к,а; к,а,ш,а; с,о,в,ы.

9. Верификация предложений. Дифференциация звуков С-Ш в предложениях.

Дидактическое упражнение «Правильно ли это?»

Мотивация: Нужно помочь деду Морозу наловить рыбы в проруби. За каждый правильный ответ ребёнок получает возможность достать рубку из проруби.

Логопед произносит предложения, а ребёнок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

1. Девочка ест кашей. 2. Старушка шьют рубашку. 3. Кошка сидит на стулом.

4. У Саша пушистая кошка. 5. У кошка пушистый хвост. 6. Шесть мышат кота смешит. 7. Соня сочиняет смешную стишок. 8. Саша спят на раскладушке. 9. Проснувшийся малыши плакал. 10. Снегурочка надел полушубок.

10. Дифференциация звуков С-Ш в скороговорках.

Дед мороз: Мы у домика снеговика. Чтобы его спасти, нужны морковка, три пуговицы, рукавицы.

К каждому предмету (к каждой рукавице, пуговице и морковке) прикреплена картинка – символ скороговорки. Ребёнок выбирает предмет и рассказывает скороговорку, затем кладёт выбранный предмет в корзинку.

Скороговорки.

1. Шаг у лошади хороший,

Скачет лошадь, словно пляшет,

Пышной гривой лошадь машет!

2. Наш Хрюша сушки раскрошил –

Убрать Степаша поспешил!

3. Саша шустрый был малыш.

Что ты Саша так спешишь?

4. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре - большие болтушки.

5. Синий шарфик шерстяной

На сосне сушился.

Просушился шарфик мой –

Сразу распушился!

6. Сушеную грушу

Наш Сашенька скушал!

Дед Мороз берёт корзинку подходит к домику, колдует. В это время снеговик начинает «расти».

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы спасли меня от верной гибели!

Дед Мороз: Ребята, какие испытания вы прошли, чтобы помочь снеговику?

11. Подведение итога. Ответы детей.

Снеговик вручает сладкие подарки.

Герои прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении.Звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении. тап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков «Л» - «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении. Тема:.

Автор публикации:
Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД